ГАЗ • ГАЗу – 85 лет: чего ждать в будущем?

Кирилл Малышев, 23 ноября 2017. Фото ГАЗа и с сайта drom.ru, инфографика ГАЗа.
ГАЗу – 85 лет: чего ждать в будущем?

В этом году Горьковскому автозаводу исполнилось 85 лет. Его история достойна отдельного материала, но мы решили начать с планов нижегородцев на ближайшее будущее.

Производство автомобилей в Нижнем Новгороде запустили в 1932 году. Первой сошедшей с конвейера завода машиной была «полуторка», ГАЗ-АА. Что символично, и сегодня грузовичок аналогичной грузоподъемности является основой благополучия ГАЗа. Возрождать собственное легковое направление нижегородцы в обозримом будущем не собираются. Оно закончилось в 2010 году, когда практически одновременно с конвейера сняли «Волгу» с индексом 31105 и «Сайбер» (перелицованный Chrysler Sebring). Можно сказать, что их окончательно подкосил кризис. Все слухи о грядущем возрождении «Волги» на сегодняшний день не имеют под собой никаких оснований.

Впрочем, есть и другое предположение: дескать, «Волгой» окрестят компактный «каблучок». Это вписывается в концепцию ГАЗа как производителя коммерческой техники. Называют даже исходник – Volkswagen Caddy. Тоже выглядит правдоподобно в свете расширяющегося сотрудничества между Группой ГАЗ и немецким автогигантом (о нем ниже). Но глава российского завода Вадим Сорокин осторожно прокомментировал этот слух, заявив, что автомобиль этого сегмента не является приоритетным. Иными словами, идея, возможно, и обсуждается, но форсировать ее реализацию никто не собирается: есть и более важные проекты. И газовцев понять можно. В классе «полуторок» их позиции очень сильны, а вот среди компактных фургонов придется серьезно биться с «Ладой Ларгус», у которой есть очень сильный козырь – цена. Опустить стоимость Caddy до 500-700 тысяч не сможет никакая локализация. А затевать крупные инвестиции ради небольших продаж никому неинтересно.

«Газели», «Газоны» и «Уралы» перешли на новые кабины семейства Next. «Соболь», облегченную модификацию «Газели», обошли стороной. Это тут же породило слухи, что модель доживает свои дни, и модернизировать ее не станут. Это не так. Современную кабину машина тоже получит, но позже. На ГАЗе объясняют задержку тем, что «Соболь» играет в не самом прибыльном сегменте, из-за чего и оказался на вторых ролях. Сначала нижегородцы укрепятся в более интересных с финансовой точки зрения классах, а уже потом дойдут руки до остальных моделей. Пока же устаревшие семейства «Соболь Бизнес» и «Газель Бизнес» имеют перед «Некстами» как минимум два преимущества: они дешевле и имеют полноприводные версии. Так что клиенты на них находятся, и немало. Что касается «Газели Next» со всеми ведущими колесами, то она обязательно появится, но даже не в 2018 году. Так что желающим приобрести такую машину нужно запастись терпением или обратить внимание на другие модели.

Основное развитие завод связывает, разумеется, с «Газелью». Для нее готовится целый ворох обновок. Пройдут через цикл модернизации двигатели УМЗ. Моторы по-прежнему будут представлены с чисто бензиновой и битопливных версиях (пропан-бутан, метан), но выбор модификаций станет шире. От дизеля Cummins ГАЗ не отказывается, но вместе с ним через год начнут предлагать двухлитровый агрегат на тяжелом топливе концерна Volkswagen. Он известен, в частности, по модели Crafter последнего поколения. Нижегородцы собираются закупать две его версии: с одной турбиной и мощностью 150 л.с. и с двойным наддувом отдачей порядка 180 л.с. Немецкий двигатель легче и экономичнее «Камминса». Кроме того, он изначально соответствует экологическому классу Евро-6, что открывает ему дорогу на экспорт в развитые страны. Для России же дизель Volkswagen, возможно, адаптируют под более низкий экологический класс.

Кроме того, ГАЗ в январе собирается запустить в продажу тяжелую «Газель» полной массой 4,6 тонны (сейчас – 3,5 тонны). Автомобиль займет нишу между обычной «полуторкой» и «Газоном Next», который берет на борт 4,5-5 тонн. Для него-то и нужен мощный 180-сильный дизель. На этой же машине должны появиться дисковые тормоза на всех колесах, а ближе к середине 2018 года – система курсовой стабилизации. Кстати, версия с увеличенной грузоподъемностью появится и у «Газона». Сейчас его полная масса составляет 8,7 тонны, а будет – 10 и 12 тонн.

Самые знаковые изменения грядут по трансмиссионной части. На «Газели» начнут устанавливать 6-ступенчатую механику собственной разработки, рассчитанную на момент до 460 Нм и автоматическую коробку фирмы Punch. «Газонам» адресована 6-скоростная «ручка» (момент – до 600 Нм) и автомат (момент – до 800 Нм). Причем последний не покупной, а наш, российский! Его будут собирать на заводе «Нижегородские моторы». Это означает, что его стоимость должна оказаться очень привлекательной. Маркетологи ГАЗа выяснили, что клиенты заинтересованы в коммерческих машинах с АКПП и готовы за нее доплачивать. Причем им важно, чтобы это был классический автомат, а не робот на базе механики. Сейчас все новые коробки проходят испытания и будут внедряться в серийное производство в течение 2018-2019 годов. Ждем с нетерпением! К слову, коробку-автомат получат и автобусы «Вектор Next» (Павловский завод входит в Группу ГАЗ).

А еще стало известно, что Горьковский автозавод перенес срок начала серийного выпуска полноприводного «Садко Next» с 2019 года на конец 2018-го в связи с полученным большим заказом, а также собирается наладить мелкосерийный выпуск электрических «Газелей».

ГАЗ в каталоге

Купить ГАЗ От 69 000 Р

ГАЗ с пробегом
3 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже ГАЗ

ГАЗ 3302

Газ-Бензин, 2.9 л., МКПП, 2013, 3 500 км, Москва

ГАЗ 3110

Бензиновый, 2.4 л., МКПП, 2002, 118 000 км, Москва

ГАЗ 3302

Бензиновый, 2.3 л., МКПП, 2004, 90 000 км, Москва

Отзывы

Citroen C2 2004 г.в.

Состояние близкое к идеальном, по кузову небольшие коцки. Комплектация VTR – спорт сиденья Recaro, переключение передач подрулевыми лепестками, чип дв…
Ford C-MAX 2007 г.в.

Практичный вместительный семейный автомобиль. Я второй владелец. Сборка - Германия. 1,8 литра 125 л.с., МКПП, передний привод, Airbag водителя и пасса…
Hyundai Elantra 2006 г.в.

Приветствую всех! Моя Элантра досталась мне от отца моего соседа. Так как я каждый день наблюдал ее во дворе, то был полностью уверен в ее прошлом. Вл…

В тему