Mercedes-Benz • Грузовой люкс: обзор первого пикапа Mercedes-Benz

Кирилл Малышев, 25 июля 2017. Фото Mercedes-Benz.
Грузовой люкс: обзор первого пикапа Mercedes-Benz

Легкий однотонный пикап с трехлучевой эмблемой на решетке радиатора? Неожиданно! Теперь это реальность: немцы показали товарный вариант Mercedes X-Class. В Германии и ЮАР купить новинку можно будет с начала 2018 года.

По большому счету, никакой сенсации в появлении пикапа Mercedes-Benz нет. Все автоконцерны в погоне за прибылью осваивают новые ниши, доселе для себя закрытые. То, что немецкие маркетологи увидели перспективы в сегменте легких грузовиков, объяснимо. Мы еще год назад писали о грядущем расширении сегмента за счет нескольких новых игроков, включая электрическую «Теслу». Вспомним и о том, что Daimler давно занимается коммерческим транспортом. В линейке «Мерседеса» есть техника для любых потребностей: от малыша Citan (клон Renault Kangoo) до магистрального гиганта Actros. Наконец, пикапы у марки уже были. Пусть и в таком неформальном для рядового потребителя облике, как G-Class Professional с отдельной грузовой платформой или баснословно дорогой AMG G 63 6x6.

Mercedes X-Class появился не на пустом месте и разрабатывался не как самостоятельная модель. Это перелицованная копия пикапов Nissan Navara и Renault Alaskan. Немцы не первый год сотрудничают с альянсом Renault-Nissan. В частности, компании сообща используют полуторалитровые дизельные двигатели, а кроссовер Infiniti QX30 является не слишком-то замаскированным «Мерседесом» GLA-класса. В профиль и сзади «икса» нетрудно перепутать со сводными братьями, но вот передок дизайнеры основательно переработали. По сути, «лицо» у грузовика вполне легковое, выполненное по мотивам кроссоверов с трехлучевой звездой. В дорогих комплектациях X-Class тоже щеголяет светодиодными фарами и хромом, но «база» - это не только обычная галогеновая оптика, но еще и штампованные колесные диски, механическая коробка и самая простая ткань в отделке салона. Трудяга!

Да, новичок действительно будет на равных соперничать и со своими соплатформенниками, и с остальными конкурентами. Конечно, немцы назначат определенную доплату «за имидж». Точно также Mercedes Citan обходится покупателям дороже, чем Renault Kangoo. Но желающие переплатить находятся.

Длина Mercedes-Benz X-Class составляет 5340 миллиметров, ширина – 1920, высота – 1819, колесная база – 3150 миллиметров. Грузовая платформа почти квадратная: 1587 миллиметров в длину и 1560 в ширину. Заявленная максимальная грузоподъемность пикапа составляет 1024 килограмма. Для России последний показатель наверняка при сертификации уменьшат до тонны, дабы автомобиль не попадал под ограничения в Москве. Да-да, X-Class появится на нашем рынке, это вопрос решенный. До дилеров первые автомобили должны добраться во втором квартале 2018 года. Mercedes верен традиции ни в чем не ущемлять нашу страну, и это касается даже пикапа, несмотря на мизерные продажи подобных автомобилей в России.

Дорожный просвет для серьезных подвигов на бездорожье достаточный: он составляет 202 миллиметра. Можно заказать подвеску с увеличенным еще на 20 миллиметров клиренсом. Постоянного полного привода у модели пока нет: только задний или жестко подключаемый полный. Во втором случае в трансмиссии появляется понижающий ряд, а за доплату – механическая блокировка заднего дифференциала. Но в 2018 году выйдет самый крутой X-Class с мерседесовским дизелем V6 мощностью 258 л.с. и безальтернативным 7-ступенчатым автоматом. И вот он-то получит фирменный постоянный полный привод 4Matic, причем с двумя честными блокировками – центрального и заднего «диффов».

Пока же Mercedes довольствуется турбодизельной «четверкой» 2.3 dCi от коммерческих моделей Renault. Она представлена в двух версиях. С одним турбокомпрессором двигатель выдает 163 л.с. (Mercedes X220d), с двумя – 190 сил (Mercedes X250d). В качестве альтернативы 6-ступенчатой механике можно заказать 7-скоростной автомат. На основе уже известных немецких цен на «икса», можно предположить, что в России рамный пикап будет стоить, как хорошо оснащенный Mercedes GLA. То есть порядка 2,5-3 миллионов рублей.

Немецкие инженеры основательно поработали над подвеской и тормозами. Оно и понятно: трехлучевая звезда обязывает машину вести себя «породисто». Сзади установлен неразрезной мост, но подвешен он не на рессорах, как у подавляющего большинства конкурентов, а на пяти рычагах. Плюс иные характеристики пружин и амортизаторов, дополнительная шумоизоляция салона. В результате водитель и пассажиры должны почувствовать разительное отличие от «народных» Nissan Navara и Renault Alaskan.

Приборную панель постарались сделать максимально близкой к легковым «Мерседесам». На ней те же стильные центральные дефлекторы (их форма обыгрывает Х-тему) и отдельно стоящий монитор мультимедийной системы. Правда, жесткого пластика не по-мерседесовски много, но ситуацию можно будет исправить обилием опций. Поговаривают, что будет предлагаться даже роскошная отделка передней панели кожей, чего среди европейских и азиатских пикапов не было сроду! Также немцы предложат обширный набор электронных ассистентов, небезосновательно рассчитывая на звание самого безопасного пикапа в сегменте. Кроме того, надо же было дистанцироваться от «Навары», для которой можно заказать даже систему кругового обзора и электропривод передних сидений. В дорогих X-классах будет и система COMMAND с «шайбой» и тачпадом между креслами.

Mercedes X-Class станут продавать по всему миру. Несмотря на свой глобальный статус, революции в сегменте машина не сотворит. И, скорее всего, даже не слишком сильно повлияет на суммарный объем выпуска «Мерседесов». Но с точки зрения имиджа ход концерна Daimler правильный.

Mercedes-Benz в каталоге

Купить Mercedes-Benz От 226 000 Р

Mercedes-Benz с пробегом
45 предложений
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Mercedes-Benz

Mercedes-Benz SLK

Бензин, 3 л., Механическая, 2009, 13 598 км, Москва

Mercedes-Benz E-Class

Бензин, 3 л., Автомат, 2007, 147 800 км, Москва

Mercedes-Benz Sprinter

Дизель турбонаддув, 2.1 л., Механическая, 2008, 99 471 км, Москва

Отзывы

Ford Mondeo 2006 г.в.

Всем привет! Вот и я выделил наконец времени, чтобы написать отзыв про своего коня! Машину вожу постоянно, так как характер работы разъездной, потому…
Hyundai Elantra 2006 г.в.

Приветствую всех! Моя Элантра досталась мне от отца моего соседа. Так как я каждый день наблюдал ее во дворе, то был полностью уверен в ее прошлом. Вл…
Daewoo Matiz 2014 г.в.
По кузову есть недочеты

В тему