Haval F7: характеристики, комплектации и цены

Кирилл Малышев, 8 июня. Фото компании Haval.
Haval F7: характеристики, комплектации и цены

Пятого июня был дан официальный старт производству на заводе Haval под Тулой. И в этот же день начались продажи нового кроссовера марки F7. Мы предлагаем вам все подробности о том, что представляет из себя первенец российского завода.

За прошлый год, по данным АЕБ, дилеры «Хавейла» реализовали в России 3213 машин. Для китайского бренда, предлагающего отнюдь не бюджетные машины, - неплохо. Однако при таких результатах компания начала строить собственный завод близ Тулы с производственной мощностью 60 000 автомобилей уже на начальном этапе. В нынешнем виде площадка рассчитана на сборку до 150 000 машин с возможностью увеличения до 300 000. Не слишком ли оптимистично?

Haval наращивает продажи в России. Видимо, уже по итогам полугодия бренд превзойдет результат всего 2018-го. А за январь-май продано машин на 180% больше, чем за аналогичный период прошлого года. И сейчас спрос должен пойти вверх: с 5 июня в дилерских шоу-румах представлен новый кроссовер F7. В Китае он уже хорошо известен, а вот для нас – абсолютная новинка.

Прежде всего, обратите внимание на индекс. Доселе у нас были представлены только «Хавейлы» Н-серии. Они позиционируются как семейные, со «спокойным» дизайном. В противоположность им вседорожники F-серии – молодежные и броские. Haval F7 – классический универсал, а за ним через несколько месяцев в продаже появится модель F7x. Технически она повторяет обычную «семерку», но имеет стильный кузов а-ля купе. После Renault Arkana это будет второй по доступности купе-кроссовер на нашем рынке.

Большинство предлагаемых в России кроссоверов из Поднебесной оснащаются простенькими атмосферными моторами, вариаторами и строго передним приводом. Haval не такой. Его машины изначально предлагались с турбомоторами, трансмиссией AWD и 6-ступенчатым автоматом (пусть и в качестве опций). F7 задает новую планку. Современных турбированных двигателей у него уже два на выбор. С полутора литров рабочего объема китайцы сняли 150 л.с., с двух – 190 л.с. Показатели «на уровне». Всем комплектациям положен преселективный робот о семи ступенях. За доплату получите и полный привод.

В Китае на Haval F7 ставится и 6-ступенчатая «ручка», но, проанализировав структуру спроса, к нам ее решили не везти. Моторы и коробка – собственные разработки «Хавейла» при участии европейских инженеров. Статистики по их надежности пока большой нет. Хотя двигатель 1.5 турбо уже достаточно давно доступен на других моделях Н-серии и особых нареканий к нему вроде бы нет. Муфта подключения задних колес – от компании BorgWarner, так что тут вопросов к качеству нет. Назад может передаваться до половины тяги.

Спереди в подвеске трудятся стойки МакФерсон, сзади применяется многорычажная схема. Научить прилично ехать машину с такой основой не проблема. Однако китайцы пока этого не умеют. Их модели красивы при статичном изучении. На ходу же всплывают огрехи настроек. Вот и Haval F7 во время короткой поездки успел отметиться слишком большими кренами и излишне тщательной «трансляцией» всех неровностей в салон. Вдобавок не показалось, что старший из двух двигателей везет на заявленные лошадиные силы.

Габариты «семерки» - 4620 миллиметров в длину, 1846 в ширину и 1690 в высоту при колесной базе 2725 миллиметров. Она относится к сегменту среднеразмерных кроссоверов, который в России отличается очень высоким уровнем конкуренции. Но и востребованы такие автомобили сильно. Достаточно сказать, что в топ-25 рынка входят восемь представителей этой группы: Volkswagen Tiguan, Kia Sportage, Toyota RAV4, Skoda Kodiaq, Hyundai Tucson, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai и Mazda CX-5. Сложно будет «Хавейлу» при такой компании пробиться на достойное место!

В плюсы новичку запишем приятный дизайн снаружи и очень приятный внутри, приличный уровень отделочных материалов, хорошее оснащение, просторный для всех пятерых седоков салон. Помимо уже упомянутых выше ходовых качеств вопросы есть к профилю передних сидений. Им недостает длины подушки и боковой поддержки. Как будут собраны тульские автомобили, пока сказать не можем. Но, видя пример десятков других российских заводов, не думаем, что с этим возможны какие-то проблемы.

А еще Haval F7 намерен бить конкурентов ценой. С передним приводом, мотором 1.5 и роботом его отдают за 1 449 000 рублей. В начальную комплектацию Comfort включили четыре подушки безопасности, круиз- и климат-контроль (он на всех комплектациях однозонный), обогрев передних сидений, руля и ветрового стекла в зоне покоя дворников, систему доступа и запуска мотора без ключа, мультимедийную систему с экраном на девять дюймов, противотуманные фары с функцией подсветки поворотов, задний парктроник, систему выбора ездовых режимов, датчики дождя и света.

А вот на шторке в багажнике сэкономили: ее ставят, начиная со второй комплектации. Надувные шторки безопасности появляются только в третьем, топовом уровне оснащения, и это неправильно. Зато подрулевые лепестки смены передач, которыми мало кто пользуется, зачем-то есть уже в «базе».

В промежуточной комплектации Elite (от 1 519 000 рублей) есть электрические регулировки водительского кресла, обогрев задних сидений и камера заднего вида. Топовое исполнение Premium (от 1 639 000 рублей) – это светодиодные фары, кожаный салон, адаптивный круиз-контроль и система автоторможения (только для мотора 2.0 с полным приводом), камеры кругового обзора, вентиляция передних кресел, передний парктроник, электроскладывание зеркал и панорамная крыша.

Полноприводные машины двигателем 1.5 дороже на 80 тысяч (1 529 000 – 1 719 000 рублей). Двухлитровый 190-сильный двигатель увеличивает цену на 100 тысяч (1 549 000 – 1 739 000 рублей). Для него за те же 80 тысяч тоже доступна трансмиссия AWD (1 629 000 – 1 819 000 рублей).

Для сравнения. Volkswagen Tiguan со 150-сильным 1.4 TSI, роботом DSG и передним приводом стоит от 1 719 000 рублей, машины со всеми ведущими не дешевле 1 959 000. Kia Sportage с атмосферником 2.0 о 150 силах, 6-ступенчатым автоматом в моноприводном варианте стартует с 1 549 900 рублей, в полноприводном – с 1 694 900. Toyota RAV4 оснащается агрегатом в 146 л.с. и вариатором. С приводом на передние и все колеса она стоит от 1 703 000 и 1 802 000 рублей соответственно.

Так что китайцы делают действительно интересное ценовое предложение. Оценит ли рынок?

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Mitsubishi ASX

Бензин, 1.8 л., Автомат, 2011, 103 975 км, Москва

Volkswagen Passat

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2010, 108 000 км, Москва

Hyundai Accent

Бензин инжектор, 1.5 л., Автоматическая, 2008, 65 795 км, Москва

Отзывы

Mazda CX-5 2012 г.в.

The best or nothing – сказала я себе в тот момент когда в Major city села в салон своей будущей машины. И плевать, что я рассчитывала на машину помень…
Volvo S60 6 г.в.

После повышения на работе до старшего менеджера, работа стала обязывать к соответствующему внешнему виду, пришлось сменить привычную футболку с кроссо…
Ford Focus 2007 г.в.

цвет серый металлик, седан 200 г.в., дв. 1.6/100 л.с., МКПП, 2AIRBAG, ABS, ГУР, музыка, электростекла, бортовой компьютер, регулировка сидений, регули…

В тему