Кризис смешал карты: парадоксы вторичного авторынка

Кирилл Малышев, 17 февраля. Фото фирм-производителей.
Кризис смешал карты: парадоксы вторичного авторынка

Некоторые трехлетние автомобили сегодня реально продать за ту же сумму или дороже, чем они стоили новыми. Почему на российском вторичном рынке сложилась такая ситуация?

В конце 2014 года истерика вокруг валютных курсов обострилась и быстро достигла апогея. В декабре были дни, когда в обменных пунктах доллар и евро стоили далеко за сотню рублей. Понятно, что в такой ситуации складские запасы новых машин по еще старым ценам буквально смели за несколько недель. Сегодня курс доллара и евро хотя и не запредельный, но все равно намного выше, чем три года назад.

Соответственно, сильно изменились и ценники в автосалонах. Это привело к несколько парадоксальной ситуации, когда подержанная трехлетняя машина стоит больше, чем она же в новом состоянии в 2014 году. Все логично, ведь сейчас при продаже владелец ориентируется на сегодняшнюю стоимость ее же, но без пробега. Отсюда возникает «сверхликвидность» некоторых моделей.

Специалисты компаний «Правильная цена» и «Автостат инфо» составили рейтинг автомобилей, представленных на российском рынке, с учетом их остаточной стоимости на сегодняшний день. Давно уже не секрет, что быстрее всего теряют в цене именно престижные представительские седаны. Как правило, покупатели не берут «голые» машины в базовых комплектациях, а дополнительные опции стоят немало. Например, разница базового и топового Porsche Panamera легко может достигать нескольких миллионов рублей. Все дело в стоимости опций: керамические тормоза дилер оценивает в 650 тысяч рублей, 21-дюймовые колесные диски обойдутся в 337 тысяч, покраска эксклюзивным цветом сделает машину дороже на 283 тысячи рублей и так далее. Вложив немалую сумму в свой комфорт, владелец при продаже пытается хоть что-то отбить, и цена заметно взлетает.

Согласно статистике, трехлетние Porsche Panamera продаются в среднем за 80,54% от цены салона. Вторую строчку в «рейтинге крутости» с показателем 68,27% занимает Mercedes-Benz S-Class. На третьем месте разместился Lexus LX, остаточная стоимость которого равна 62,99 % от первоначальной. «Семерка» BMW потеряла еще больше и сейчас стоит 60,25%, а рейтинг Audi A8 составляет 59,15%. А больше всех в цене теряют британцы. Так, трехлетний Jaguar XJ стоит 48,14%, то есть вернуть удастся менее половины вложенных в его приобретение средств.

Владельцы Porsche Cayenne продают свои машины за 101,36% от изначальной стоимости. Кроссоверы из Штутгарта за три года только стали дороже! Покупатели внедорожников других марок поскромнее. Так, в диапазоне 80-85% от начальной цены продаются Lexus RX, Volvo XC60, Mercedes-Benz M-Class, Audi Q7 и Q5.

Компактные кроссоверы тоже почти не теряют в цене. Например, стоимость Honda CR-V составляет 91%. Почти не просели Mazda CX-5 и Suzuki SX4, индекс остаточной стоимости которых равен 89,8% и 88,6% соответственно. В 86,9-85,5 процентов укладываются Renault Duster, Mitsubishi ASX, Renault Sandero Stepway и Subaru Forester.

Из числа средних полноприводников в цене остается Toyota Highlander c результатом 92,6%. Ненамного от него отстал «немец» Volkswagen Touareg (88,5%). Третью строчку занимает тоже японский автомобиль – Honda Pilot, сохранивший 81,2% цены. А вот Hyundai Santa Fe и Opel Antara держатся практически на одном уровне – 77,9 и 77,7% соответственно.

Среди больших внедорожников менее всего в цене теряет Toyota Land Cruiser Prado. Владельцы продают подержанную машину за 91,1% от первоначальной стоимости. Другие модели проседают в цене гораздо значительнее. Например, Mitsubishi Pajero Sport на вторичном рынке оценивается в 84,7%, а Toyota Land Cruiser 200 в 84,4% от стоимости нового автомобиля.

Стоит отметить, что индекс остаточной стоимости отечественного Chevrolet Niva довольно высок и равен 76,2%. Отчасти это объясняется скромностью внутреннего убранства и тем, что покупатели не так часто, как клиенты дилерских центров премиальных брендов, берут себе полный пакет опций.

В сегменте компактных недорогих моделей самой ликвидной стала Skoda Fabia, продающаяся за 86,4% от стоимости трехлетней давности. Не сильно падают в цене Hyundai Solaris и Renault Sandero. Трехлетний автомобиль сегодня можно приобрести за 85,7% и 85,3% соответственно. Остаточная стоимость еще одного лидера российского рынка – Kia Rio – составляет 81,7%. А вот продукция АвтоВАЗа дешевеет достаточно сильно: спустя три года Kalina продается уже за 73,6%, а бывший бестселлер Lada Granta только за 63,9%.

В списке автомобилей С-класса самым ликвидным стал Volkswagen Golf, который можно продать за 92,4% от первоначальной стоимости. Кстати, в рейтинге продаж автомобилей по всему миру продукция именно этого бренда занимает первое место, а эта модель остается европейским бестселлером уже не первый десяток лет.

До 87,7% дешевеет за три года Volkswagen Jetta, а цена подержанного корейца Kia Cerato «проседает» до 82,8% за три года владения автомобилем. Трехлетний седан Toyota Corolla можно приобрести за 82% от цены автосалона, а за Mazda3 и Nissan Almera придется заплатить 81,2% от первоначальной цены.

В среднем классе лидирует Mazda6. Спустя три года ее цена опустилась до 86% от первоначальной. На втором и третьем местах оказались сразу два представителя марки Volkswagen – Passat CC (84,5%) и Passat (81,2%).

С результатом 81,5% лучшей в бизнес-классе стала Toyota Camry. Второе место досталось лифтбеку Skoda Superb, который получил чуть больше 73%. Третьим финишировал седан Kia Optima. Южнокорейская модель сохранила порядка 70% своей изначальной стоимости.

Согласно результатам исследования, минивэн Chevrolet Orlando подешевел до 85%. На второй и третьей строчках с отставанием более чем в 10 процентных пунктов расположились два автомобиля американской компании Ford — Galaxy и S-Max. Лидером в категории компактвэнов стал Volkswagen. Первую строчку с показателем в 85% занял Golf Plus, за которым расположились Toyota Verso и Opel Zafira Tourer.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Peugeot 207

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2008, 142 050 км, Москва

Ford Mondeo

Бензин инжектор, 2.3 л., Автоматическая, 2013, 10 744 км, Москва

Volkswagen Touran

Бензиновый, 1.4 л., АКПП, 2010, 43 000 км, Москва

Отзывы

Volkswagen Polo 2010 г.в.

Опыт владения 3 года, езжу каждый день дом-работа, выходные дом-дача. Выдержала испытания Москва-Питер и обратно, Москва-Казань и обратно.
Lada ВАЗ 2114 2006 г.в.

Решил поделиться опытом обладания 14 модели жигулей, может кому что пригодится. За ошибки не гнобите, в школе не был отличником.) Это моя вторая маши…
Suzuki Liana 1995 г.в.

Я никогда не гнался за понтами, Liana отвечает всем моим требованиям: Универсальность – большой практичный салон, маневренность – понятные габариты, б…

В тему