Lada, Ford, Hyundai, KIA, Nissan, Renault, Skoda, Volkswagen • Lada Vesta и конкуренты: что почем

Кирилл Малышев, 26 ноября 2015. Фото фирм-производителей.
Lada Vesta и конкуренты: что почем

Обсуждая вазовскую новинку, обойти тему сравнения с конкурентами не удастся: их хоть отбавляй, и стоят они примерно столько же. Неужели российская модель уже может быть дороже иномарок?

Ажиотаж вокруг «Лады Веста» понятен: машину ждали, да и сам АвтоВАЗ, переняв зарубежный опыт, умело нагнетал интерес. Однако – уверены! – у многих поубавилось энтузиазма сразу после оглашения прайс-листа. А узнав, что базовую, самую доступную версию придется ждать чуть ли не до весны, «отвалилась» еще часть потенциальных покупателей.

Но давайте взглянем на ситуацию взвешенно. Сразу оговоримся: для анализа будем брать официальные цены без учета специальных акций: утилизации, трейд-ина, временных скидок, кредитных предложений. Это уравняет шансы, отметая всевозможные «подводные камни» таких акций. Да и расставаться с прежней машиной далеко не все предпочитают, сдавая ее в зачет новой по грабительской цене или вовсе отправляя на свалку.

Если отталкиваться от стартовых цифр, то «Веста» не самая дешевая в сегменте. Renault Logan в теории можно купить всего-то за 419 000 рублей – почти на сотню тысяч дешевле, чем «Жигули» (привычка называть так все тольяттинские модели в России еще сильна, так что возьмем этот грешок на душу и мы), а прайс-лист на Skoda Rapid открывает сумма в 509 000 рублей. Остальные дороже: Volkswagen Polo – от 524 900 рублей, Hyundai Solaris – от 535 900 рублей, Ford Fiesta – от 552 000 рублей, Kia Rio – от 559 900 рублей, Nissan Almera – от 567 000 рублей.

Разброс, если отсеять явно выбивающийся Logan, составляет 58 000 рублей. Относительно 514 тысяч за «Весту» - это около 11%. Немного: есть реальная вероятность, что потенциальный покупатель возьмет для сравнения все указанные модели.

Что он получит за эти деньги? Про «нашемарку» мы уже писали. Из ключевых особенностей комплектации отметим двигатель в 106 л.с., одну подушку безопасности, сигнализацию с пультом в ключе, ABS, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовку, маршрутный компьютер, бесплатный цвет «металлик» и систему стабилизации. Ставший практически обязательным атрибутом кондиционер доступен в пакете со второй подушкой безопасности за 30 000 рублей. Именно такую версию «Весты» за 544 000 рублей и возьмем за отправную точку.

В распоряжении «Логана» 82 «лошади», подушка безопасности водителя и… все. Нет даже усилителя руля. Он и красивый цвет уже добавят к цене 30 000 рублей. Значит, сравнивать «Весту» будем с комплектацией Confort. Для справедливости возьмем сразу 102-сильный мотор, а это уже как минимум 539 990. ESP тут нет в принципе, а за «металлик» просят те же 15 тысяч рублей. Дороже и «допы»: за 30 тысяч получите только кондиционер, тогда как в «Весте» за эту же доплату будет еще и вторая подушка безопасности. Итого – 585 тысяч за «Логан» против 544 тысяч за «Весту», в которой дополнительно будет пассажирский эйрбег и система стабилизации.

90-сильный лифтбек Skoda Rapid в комплектации Entry почти ровня самой дешевой «Весте»: 509 000 рублей против 514 000. Прайс-лист на официальном сайте обещает даже наличие ESP! Правда, с учетом необходимых опций снова проигрыш: цвет и кондиционер в сумме потянут на 45 100 рублей (итого 554 100), а вторая подушка безопасности невозможна в принципе. Хотите 110 л.с.? Готовьте сразу 626 000 рублей. Просмотрев информацию об автомобилях в наличии у нескольких дилеров, такая разница в цене становится легко объяснима: базовая версия Entry, судя по всему, существует только в прайс-листах, но не живьем. А второй по иерархии уровень Active даже с 90 силами под капотом тянет как минимум на 569 000 рублей. За такую сумму уже можно купить прилично упакованную «Весту» в комплектации Comfort.

Volkswagen Polo Conceptline за 524 900 выглядит более серьезным конкурентом. Он куда выше «Рапида» в статистике продаж и уже в базе оснащен парой надувных подушек и четырьмя электростеклоподъемниками. Минусы те же: 90 л.с., доплата 18 600 за «металлик», отсутствие ESP. Но главное даже не это. Кондиционер присутствует только в комплектации Trendline, а это от 558 900 рублей или от 602 900 рублей, если возжелать 110-сильный мотор. К тому же версия Conceptline тоже, мягко говоря, редко встречается в природе.

В числе весомых плюсов российского бестселлера Hyundai Solaris – имя. Доверие и любовь к этой модели, кажется, стали безграничными. АвтоВАЗу с его репутацией такой барьер пока не по силам. Зато есть шансы привлечь покупателей ценой. Седан со 107-сильным мотором 1.4, парой подушек безопасности только стартует с 535 900 рублей. Системы стабилизации нет, а кондиционер для самого скромного «Соляриса» предлагается исключительно в пакете с обогревом сидений, электроприводом и обогревом зеркал. Опции полезные, спору нет, но стоят все вместе немалые 73 500 рублей. Итого, если желаете летом ездить в прохладе, набежит почти 610 000 рублей. За эти деньги «Веста» доберется до уровня оснащения Luxe с парктроником, датчиками света и дождя, обогревом лобового стекла и 16-дюймовыми литыми дисками.

Ford анонсирует стоимость седана Fiesta от 552 000 рублей. В примерно равной «Весте» комплектации набегает уже 600 500 рублей. В плюсе аудиосистема, в минусе – ESP и 85 л.с. Машина со 105-сильным двигателем обойдется как минимум в 627 000 рублей.

Kia Rio по умолчанию идет со 107 силами под капотом, парой эйрбегов, разрезной спинкой заднего сиденья (у всех, кроме него и «Весты», она цельная) и бесплатным «металликом». Автомобиль с кондиционером можно купить за 589 900 рублей. Он проигрывает «Весте» все тем же отсутствием ESP, зато щеголяет электроприводом и обогревом зеркал. Учитывая позицию модели в тройке лидеров российского рынка и ее цену, стоит признать ее главным конкурентом вазовской новинки.

А вот Nissan Almera, пожалуй, из борьбы выбывает. От 613 000 рублей за машину с кондиционером при интерьере более чем 10-летней давности – это неинтересно.

Учитывая рост популярности всевозможных роботов, вариаторов и автоматов, посмотрим на минимальные цены машин без педали сцепления.

  • Lada Vesta (106 л.с., 5-ступенчатый робот) – 569 000 рублей
  • Renault Logan (102 л.с., 4-ступенчатый автомат) – 584 990 рублей
  • Skoda Rapid (110 л.с., 6-ступенчатый автомат) – 671 000 рублей
  • Volkswagen Polo (110 л.с., 6-ступенчатый автомат) – 648 900 рублей
  • Hyundai Solaris (107 л.с., 4-ступенчатый автомат) – 644 400 рублей
  • Ford Fiesta (105 л.с., 6-ступенчатый преселективный робот) – 677 000 рублей
  • Kia Rio (107 л.с., 4-ступенчатый автомат) – 639 900 рублей
  • Nissan Almera (102 л.с., 4-ступенчатый автомат) – 648 000 рублей

Lada в каталоге

Купить Lada От 30 000 Р

Lada с пробегом
1 предложение

Ford в каталоге

Купить Ford От 89 000 Р

Ford с пробегом
247 предложений

Hyundai в каталоге

Купить Hyundai От 98 600 Р

Hyundai с пробегом
221 предложение

KIA в каталоге

Купить KIA От 120 000 Р

KIA с пробегом
98 предложений

Nissan в каталоге

Купить Nissan От 143 000 Р

Nissan с пробегом
145 предложений

Renault в каталоге

Купить Renault От 132 000 Р

Renault с пробегом
71 предложение

Skoda в каталоге

Купить Skoda От 70 000 Р

Skoda с пробегом
121 предложение

Volkswagen в каталоге

Купить Volkswagen От 140 000 Р

Volkswagen с пробегом
142 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже

KIA Rio

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2011, 47 200 км, Москва

Renault Logan

Бензиновый, 1.6 л., МКПП, 2010, 57 000 км, Москва

Hyundai Solaris

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2013, 18 519 км, Москва

Отзывы

Subaru Impreza 2008 г.в.

2-литровая Импреза на ручке и полном приводе. Комплектация: Ксенон, DVD –магнитола, камера заднего вида, понижайка, стабилизация на скользкой дороге.
Opel Astra 2013 г.в.

Поездив пол года на этой машине мои сны стали еще более смелыми ))) Помню как я до дрожи в голосе говорил о том, как я ее хочу. Первые недели после по…
Volkswagen Touareg 2003 г.в.

Это мой первый внедорожник, до него была Mazda 6, Nissan Laurel и Honda Civic. К решению о покупке внедорожника меня подтолкнула очередная вылазка на …

В тему