Lada • Lada Vesta SW и SW Cross: цены и конкуренты

Кирилл Малышев, 24 сентября 2017. Фото Lada.
Lada Vesta SW и SW Cross: цены и конкуренты

С начала этой недели у дилеров можно заказать пятидверные «Весты», обычную и «Кросс». Рассмотрим прайс-лист на новинки в деталях и прикинем, есть ли у них на нашем рынке альтернативы.

Если полагать, что флагманский статус модели в линейке определяется ценой, то «Веста» пребывала в нем очень недолго. Вышедший в феврале 2016 года «Иксрей» оказался дороже. Но с появлением универсалов высокий хэтчбек вынужден отойти на второй план. Его максимум – 830 900 рублей в комплектации Exclusive, а «Весту SW Кросс» со всем возможным оборудованием завод оценил в 847 900 рублей. Почти 850 тысяч за «Ладу»!

Начальные версии, конечно, намного доступнее. Хотя на первый взгляд может показаться, что «сарай» сильно дороже седана. Действительно, последний стартует с отметки 554 900 рублей, а версия SW – с 639 900. Но за эти деньги четырехдверка будет в комплектации Start без кондиционера, тогда как отправная точка для грузопассажирской модификации – исполнение Comfort. Таким образом, доплата за практичный кузов составляет вполне разумные 32 тысячи рублей.

Lada Vesta SW Cross стоит как минимум 755 900 рублей. Главный ее козырь – увеличенный до 203 миллиметров дорожный просвет, практичный пластиковый обвес и броский интерьер с оранжевыми акцентами. В палитре даже есть эксклюзивный цвет кузова «Марс», грамонирующий с оформлением салона. «Внедорожный» вариант пока выпускается только в люксовой комплектации. Аналогично упакованный седан дилеры отдают за 670 900 рублей, универсал SW – за 702 900. Таким образом, псевдокроссовер обойдется на целых 85 тысяч дороже базовой версии и на 53 тысячи превосходит по стоимости обычную пятидверку. Вот это уже существенная переплата! Но желающие, уверены, найдутся: слишком уж модный и актуальный формат. К тому же, у конкурентов нет ничего подобного (но об этом ниже).

Стоит внимательно изучить прайс-лист, и станет понятно: АвтоВАЗ берет доплату не только за новый кузов, но и за ряд нововведений. Начнем с тех, которые коснулись всех версий. На универсалах появился трехступенчатый обогрев передних сидений, стационарный передний подлокотник с боксом для мелочей под ним и дополнительная розетка 12V в багажнике. Седан (даже в топовой и самой свежей комплектации Exclusive) пока довольствуется однорежимным обогревом, откидным подлокотником не самой удачной конструкции и к тому же сделанным только для водителя, а электричество можно взять только в салоне. Очевидно, обновки скоро достанутся и ему, однако срок пока не объявлен.

У четырехдверки противотуманные фары появляются только в уровне оснащения Luxe, а «Весте SW» они положены, начиная с варианта Comfort с пакетом Image. Задние электрические стеклоподъемники тоже появляются у универсала на ступень раньше – в комплектации Comfort против Comfort+Image у седана. Обогрев ветрового стекла у пятидверки вынесен на отдельную клавишу, о чем потребители просили с начала выпуска «Весты». Он положен машинам, начиная с исполнения Comfort+Image. Кроме того, круиз-контроль, ограничитель скорости и мультифункциональный руль в универсале есть уже в начальной версии, а покупателям седана придется доплачивать за пакет Multimedia.

А еще у пятидверных «Вест» есть пакет Prestige в составе заднего дивана с обогревом и подлокотником, усиленной тонировки стекол задней полусферы и фоновой LED-подсветки интерьера. Из всего этого седан может похвастаться только двумя последними позициями и то – исключительно в «эксклюзивной» версии. Но 17-дюймовые колеса «Весты SW Кросс» недоступны и ей.

Тем, кто давно ждет сочетание 122-сильного мотора 1.8 и механической коробки передач, АвтоВАЗ по-прежнему не дает полной свободы выбора. Седан с ним можно заполучить только раскошелившись на максимальную комплектацию Exclusive за 763 400 рублей. Если же обратить взор на пятидверку, то мощный двигатель в паре с ручкой можно приобрести с любым уровнем оснащения. Самый доступный вариант – универсал в варианте Comfort с пакетом опций Image за 697 900 рублей. С люксовым оснащением такая машина стоит от 737 900 рублей, «Веста SW Кросс» - от 780 900 рублей.

Подведем итог. «Лада Веста SW» предлагается в двух комплектациях с тремя возможными наборами опций и четырьмя вариантами силовой установки. В сумме – 16 модификаций по цене от 639 900 до 804 900 рублей. У «Весты SW Кросс» выбор ограничен только люксовой версией, а из набора сочетаний двигателя и коробки передач убрали мотор 1.6 с роботом. Для самой тяжелой в семействе машины на 17-х колесах такой агрегат слабоват. Результат – восемь предложений в диапазоне от 755 900 до 847 900 рублей.

Есть неплохие шансы, что пятидверные «Весты» добьются даже большей популярности, чем седаны. В России любят практичные автомобили на все случаи жизни, а машины с шильдиком SW как раз из таких. В линейке «Калины» универсал всегда был самым популярным из трех типов кузова, а у «десятки» и «Приоры» постоянно находился в дефиците. Кроме того, конкурентов на российском рынке у новичков не видно. Ту же «Калину» покупатели постепенно забывают. «Ларгус» дешевле (от 529 900 рублей за «сарай» и от 674 900 рублей за псевдокроссовер), но стар, намного хуже оснащен, а уж о дизайне и качестве отделки даже говорить на фоне «Весты» неудобно. Хотя вещей русифицированная Dacia Logan MCV, конечно, способна увезти гораздо больше.

Из иномарок универсалы россиянам не предлагает никто. Седаны и короткие хэтчбеки проигрывают по практичности. Единственный условно близкий вариант – лифтбек Skoda Rapid. «Голая» комплектация стоит 611 000 рублей. За приличный набор опций придется отдать как минимум 768 000 рублей, а если захочется еще и автомат – то 871 000. Нельзя сказать, что это сильно дороже «Весты», плюс ко всему не будем забывать о магии статуса иномарки.

«Веста»-седан уже посрамила скептиков, пробившись в ТОП-3 российского рынка. Уверены, что универсал укрепит этот успех.

Lada в каталоге

Купить Lada От 30 000 Р

Lada с пробегом
1 предложение
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Lada 2101

Бензин, 1.3 л., МКПП, 1975, 223 000 км, Чита

Nissan Qashqai

бензин инжектор, 1.6 л., ручная, 2008, 93 000 км, Москва

KIA Sorento

Бензин, 2.4 л., Механическая, 2012, 25 000 км, Москва

Отзывы

Volvo C30 2008 г.в.

Бешенная 170 сильная ракета. Искал именно ее, потому что таких красивых хэтчей больше нет, за исключением разве что Сирокко. Покупал на автору, перед …
Jaguar X-Type 2008 г.в.

Доброго дня всем кто читает мой отзыв! Несмотря на все плюсы машины, будучи в здравом уме 10 раз подумайте о покупке этого авто! Покупал его жене, сам…
Cadillac CTS 1998 г.в.

Меня с самого детства привлекали, казавшиеся тогда огромными Lincoln Town Car и Chevrolet Caprice Classic. А автомобили Cadillac всегда отличались, ка…

В тему