Lada • Lada XRAY Cross: технологические обновки и цена

Кирилл Малышев, 16 октября. Фото Lada.
Lada XRAY Cross: технологические обновки и цена

Приподнятая версия хэтчбека, который выпускается уже два с половиной года, получила не только измененную подвеску. XRAY Cross примерил несколько новинок, которые прежде на вазовских машинах не встречались.

Lada XRAY вышла на российский рынок в феврале 2016 года. Производитель величал новинку кроссовером, хотя многие не соглашались. По клиренсу – 195 миллиметров! – машина, безусловно, тянула на это звание. Отсутствие полного привода, допустим, в субкомпактном формате норма жизни (скорее, наличие трансмиссии AWD исключение). Но вот без привычного пластикового обвеса автомобиль «вседорожником» явно не выглядел.

На Московском автосалоне того же года вазовцы показали концепт-кар XRAY Cross. Вот он уже тянул на звание «внедорожника»: обвес на месте, а под днищем еще больше миллиметров. И с того момента именование обычного «Иксрея» кроссовером как-то сразу сошло на нет. В народе он стал «высоким городским хэтчбеком». Любопытно, что сам АвтоВАЗ свою позицию не поменял. XRAY официальный сайт называет кроссовером, XRAY Cross – кроссовером повышенной проходимости.

Ждать превращения «Кросса» в серийную машину пришлось ровно два года (как, собственно, и в случае с «Ладой Веста Спорт»). Окончательный вариант от прототипа практически не отличается ни внешне, ни по внутреннему убранству. Клиренс вырос со 195 до 215 миллиметров. Это уже показатель достойный не кроссовера, а серьезного внедорожника! В сочетании с короткими свесами кузова, небольшой колесной базой и грамотными настройками электронных систем, допускающих пробуксовку колес, «Иксрей» вне асфальта способен забраться далеко по меркам переднеприводников.

По сравнению с обычным собратом «Кросс» оказался на шесть миллиметров длиннее, сразу на 46 миллиметров шире и на 75 миллиметров выше. В рост последнего показателя свою лепту внесла не только измененная ходовая часть, но и антенна-плавник на крыше. У простого «Иксрея» наверху стоит гибкий штырь, который при подсчете высоты не учитывается.

Как это принято в последние годы у АвтоВАЗа, к выпуску новой версии существующей модели приурочили техническую модернизацию. Решения вслед за «Иксреем Кросс» получат и обычные пятидверки, но пока приподнятая версия находится на привилегированном положении. Новые детали подвески и кузова – это понятно. Однако ими дело не ограничилось. Электрогидравлический усилитель руля заменили на электрический, а рулевая колонка теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету. Внедрены задние дисковые тормоза: для платформы В0 это эксклюзив!

Самое незаметное новшество в салоне касается заднего дивана. Его спинку поставили чуть вертикальнее, что позволило сдвинуть подушку назад на 25 миллиметров. Результат – обитателям галерки стало просторнее. Очень полезное новшество: на недостаток места в «Иксрее» жаловались. Клавиши обогрева передних сидений переехали из слепой зоны у основания кресла на центральную консоль. Попутно у них вместо одного режима появилось три.

Да и в целом «теплых» опций стало больше. В дорогих версиях «Иксрея Кросс» появились прежде недоступные на модели обогрев заднего сиденья и руля. Последний скоро должна получить и «Веста». У нее такие же блоки клавиш на баранке, где предусмотрено резервное место под клавишу включения «грелки». А еще противотуманные фары научили подсвечивать повороты (эта функция дебютировала на «Весте Спорт»).

Но самое главное – революционная для «Лад» (и всего российского недорогого сегмента в целом) функция выбора ездовых настроек Lada Ride Select. Шайба притулилась на центральной консоли и предлагает пять режимов. Базовый «ESC On» активируется при каждом запуске двигателя по умолчанию. Это стандартные, «усредненные» настройки бортовых электронных систем.

Режим «ESC Off» отключает противобуксовочную систему и систему стабилизации (ABS остается активной всегда). Он необходим для преодоления сложных участков бездорожья. Электроника автоматически включается при превышении скорости в 54 км/ч.

В режиме «Sport» системы стабилизации и антипробуксовки работают не столь рьяно: позволяют «пожечь» на старте и в поворотах. Кроме того, «Иксрей» острее реагирует на нажатие педали газа. Несмотря на наличие электрического усилителя руля, его на «Кроссе» не стали подключать к работе в спортивном режиме.

Режим «Снег, грязь» тоже работает до 54 км/ч. В нем снижена чувствительность не только ESC, но и ABS. Она начинает допускать блокировку колес, чтобы улучшить торможение на сыпучих поверхностях.

Наконец, последний блок «Песок». Алгоритм его работы тот же, что и у настроек для снега и грязи, но ABS позволяет еще более продолжительные блокировки колес, а электронный дифференциал работает с еще большей чувствительностью.

Lada XRAY Cross уже сходит с конвейера. В отличие от «Весты Кросс», которая пока выпускается только в дорогих люксовых версиях, новинку можно купить в трех комплектациях. Зато у приподнятого «Иксрея» нет выбора силового агрегата: только мотор 1.8 мощностью 122 л.с. в связке с механикой. Робот позже появится, а вот двигателя 1.6, по имеющимся данным, не будет. Если «Веста Кросс» дороже обычной на 53-63 тысячи рублей, то доплата за приставку «Кросс» у Lada XRAY существеннее – от 85 до 94 тысяч рублей.

Самый доступный набор Classic оценили в 729 900 рублей. В него уже входят система стабилизации, две подушки безопасности, 17-дюймовые легкосплавные колеса. С кондиционером и аудиосистемой машина потянет уже на 766 900 рублей. Желаете получить систему Lada Ride Select и электронную имитацию блокировки переднего дифференциала? Готовьте как минимум 809 900 рублей за исполнение Comfort. Ну а полный набор атрибутов комфорта потянет на 888 900 рублей. Плюс доплата за цвет-«металлик» в размере 12 тысяч рублей.

Lada в каталоге

Купить Lada От 30 000 Р

Lada с пробегом
1 предложение
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Lada 2101

Бензин, 1.3 л., МКПП, 1975, 223 000 км, Чита

Rover 75

Бензиновый, 1.8 л., МКПП, 2004, 140 000 км, Москва

Nissan Qashqai

Бензин, 2 л., Автомат, 2010, 143 000 км, Москва

Отзывы

Audi TT 2000 г.в.

Audi TT 2000 г.в., 1,8 турбо, МКПП, В моих руках почти полтора года, до меня два владельца. Не бита не крашена, не была, не участвовала не состояла ))…
Acura TL 2015 г.в.

Решил добавить сюда отзыв, так как не нашел раздела о модели TLX. Делюсь радостью от покупки Acura TLX. Комплектация максимальная с мощным мотором 290…
Lada ВАЗ 2104 2002 г.в.

Третья четверка в моих руках, до этого были разные машины, но пришел к выводу, что более универсального и ремонтопригодного аппарата я для себя не най…

В тему