Citroen, Ford, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Skoda, Volkswagen • Любовь Старого Света: самые популярные модели европейского рынка

Кирилл Малышев, 4 декабря 2017. Фото фирм-производителей.
Любовь Старого Света: самые популярные модели европейского рынка

Любимые машины российских покупателей хорошо известны. А вот ТОП-15 самых популярных автомобилей Старого Света по итогам десяти месяцев текущего года очень заметно отличается. Настолько, что общих моделей практически нет.

За январь-октябрь текущего года в России продано 1,28 миллиона новых машин. Это на 11,3% больше, чем годом ранее. Наш рынок постепенно выбирается из затяжного пике, длившегося четыре года. В Европе спада продаж за последние годы не наблюдалось. Из ТОП-15 моделей девять оказались за отчетные месяцы в минусе и только шесть продемонстрировали рост продаж. Разнонаправленная динамика у соседних в статистике автомобилей – признак того, что рынок более-менее стабилен, и на нем соседствует успех одних и неудачи других производителей.

На 15-м месте в Старом Свете по итогам десяти месяцев оказался Renault Captur: продано 173 486 машин, на 2,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Машина в рейтинге опустилась на три строчки. Европейский «Каптюр» с российским имеет мало общего: дизайн да похожее имя. Зарубежная версия гораздо короче, построена на иной, более современной платформе, оснащается турбомоторами и в принципе не имеет полного привода.

Citroen C3 (175 079 машин, +43,9%) занял 14-ю строчку. Резкий взлет популярности, с 32-го на 14-е место, объясняется эффектом новизны: свежее поколение хэтчбека французы показали на домашнем для себя Парижском автосалоне осенью 2016 года. С тех пор, кстати, поспели еще две новинки – кроссоверы С3 Aircross и С5 Aircross. Они строго переднеприводные, но в Европе трансмиссия AWD в этих классах не особо востребована. Так что в ближайший год популярность «шевронов» может сильно вырасти.

С 11-й на 13-ю позицию опустился Volkswagen Passat (176 216 машин, -10,8%). Большие седаны переживают сложные времена. Стабилен спрос разве что на премиум, а бывшие поклонники четырехдверок массовых брендов все чаще смотрят в сторону сопоставимых по цене кроссоверов. Их практичность в цене даже в цивилизованных странах с хорошими дорогами. И Passat еще можно назвать успешным. Например, Opel Insignia расходится втрое хуже.

Dacia Sandero (180 354 машины, +13,9%) – первое пересечение европейского рынка с российским. Модель даже стоит на близких местах: 12-м в Старом Свете и 14-м в России. Правда, в первом случае соплатформенный седан Logan обитает где-то глубоко внизу, то в любящей седаны России он стоит на строчку выше Sandero. И, конечно же, в Европе модель уже перешла на современные турбомоторы.

Opel Astra (203 520 машин, -5,4%) тоже некогда числился в бестселлерах российского рынка, но ныне марка у нас вообще не представлена. Позиция модели вроде бы неплохая. Но если вспомнить, что гольф-класс в Европе является одним из наиболее популярных, то новая Astra уже не кажется успешной.

Например, Ford Focus III выпускается с 2010 года, но на закате своего жизненного цикла пользуется большим спросом, нежели Opel (212 612 машин), привлекает все больше покупателей (+7,5%) и «дослужился» до восьмого места. Так что чтобы поставить компанию из Рюссельсхайма на ноги альянсу PSA придется приложить титанические усилия.

Десятку лидеров открывает Peugeot 208 (207 750 машин, -4,7%). Машине жить еще пару лет, и рестайлинг уже пройден, так что дополнительно стимулировать покупателей «львенку» нечем. Однако, как показывает приведенный выше пример «Фокуса», вторая молодость может еще случиться. В России 208-й не входит в узкую палитру предлагаемых французами моделей.

Opel Corsa пока стоит выше одноклассника Peugeot 208 (211 795 машин), но падение спроса на него больше (-10,6%), так что эта парочка скоро может провести рокировку. Corsa выпускается с 2014 года и пока еще считается свежей моделью. Будет интересно узнать, как модернизируют ее французы, ведь у альянса PSA теперь стоит задача тянуть вверх по продажам и свои машины, и «Опели».

На седьмую строчку взлетел Volkswagen Tiguan (221 386 машин, +41,9%). Год назад немецкий кроссовер был только на 19-м месте! Смена поколения сотворила маленькое чудо, и спрос на модель заметно вырос. Вот и в России Tiguan прежде и не помышлял о месте даже в ТОП-25 рынка, а сегодня он занимает 18-ю позицию в «абсолюте» и вторую в своем сегменте. Отличие отечественного рынка от Европы лишь в том, что выше «немца» у нас стоит Toyota RAV4, а в Старом Свете – Nissan Qashqai.

Skoda Octavia (222 611, -0,4%) пользуется отличным спросом и у европейцев, и в России. Что интересно, в обоих случаях спрос этот стабилен. У нас чешская модель занимает 20-е место, в Европе – шестое. Машин с атмосферником 1.6 за границей не знают, на отечественном же рынке на них приходится львиная доля спроса.

На российский рынок Ford Fiesta вернулся летом 2015 года и так и не смог пробиться на достойные места в статистике продаж. В Европе же этот автомобиль крайне популярен: пятое место, 229 049 проданных машин – и это с учетом падения продаж на 12,9%! Вот она, по-настоящему народная модель. Отметим, что у нас большая часть покупателей выбирает «Фиесту»-седан, а жители Старого Света такой диковинки не видели. Им дилеры предлагают исключительно хэтчбеки, и это норма для В-класса.

Самый успешный кроссовер европейского рынка – Nissan Qashqai. С результатом 244 925 проданных машин и ростом на 7,3% он занимает четвертое место. У нас эту модель тоже любят, но занимает она только 23-ю строчку. Любопытно, что в России немного популярнее «Кашкая» оказался более крупный «Икс-Трейл», но вот в Европе в чести более компактный формат.

В тройке лидеров оказались сразу два «Фольксвагена» - Polo (303 628 машин, -7,1%) и Golf (452 123 машины, -5,7%), между которыми затесался Renault Clio (304 463 машины, +11%). Как видим, между представителями В-класса идет напряженная борьба, а вот Golf обходит их по продажам в полтора раза и чувствует себя на вершине более чем уверенно. Вряд ли в обозримом будущем кто-то сможет скинуть его с верхней ступени пьедестала. Тем более, что через год выйдет следующее поколение, и покупательский интерес пойдет вверх. Golf и Clio в России не продаются, а под именем Polo у нас известен исключительно седан, который к тому же относится к предыдущему поколению. Так что тройка европейских лидеров для нас, можно сказать, экзотика.

Citroen в каталоге

Купить Citroen От 200 000 Р

Citroen с пробегом
58 предложений

Ford в каталоге

Купить Ford От 89 000 Р

Ford с пробегом
247 предложений

Nissan в каталоге

Купить Nissan От 143 000 Р

Nissan с пробегом
145 предложений

Opel в каталоге

Купить Opel От 338 Р

Opel с пробегом
47 предложений

Peugeot в каталоге

Купить Peugeot От 160 000 Р

Peugeot с пробегом
71 предложение

Renault в каталоге

Купить Renault От 132 000 Р

Renault с пробегом
71 предложение

Skoda в каталоге

Купить Skoda От 70 000 Р

Skoda с пробегом
121 предложение

Volkswagen в каталоге

Купить Volkswagen От 140 000 Р

Volkswagen с пробегом
142 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже

Ford Focus

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2011, 69 710 км, Москва

Volkswagen Tiguan

Бензин, 2 л., Автомат, 2010, 115 000 км, Москва

Nissan Tiida

Бензиновый, 1.6 л., АКПП, 2007, 72 000 км, Москва

Отзывы

Daihatsu Terios 1999 г.в.

Аналог праворукой Toyota Rush с соответствующим качеством и надежностью аппарата. При его достаточно небольших габаритах и маленьком двигателе, он явл…
Suzuki Jimny 2010 г.в.

Очень надежный внедорожник для любителей встряхнуть свою старину! Рамная конструкция, небольшой по объему экономичный но достаточно тяговитый двигател…
Hyundai Solaris 2011 г.в.

Всем привет! Хочу рассказать о своих впечатлениях после покупки Соляриса. Начну с предыстории. К тому моменту как появился Солярис, я уже почти накопи…

В тему