Москву пересадят на общественный транспорт

Москву пересадят на общественный транспорт

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов недавно заявил, что к 2020 году около 70% столичных водителей готовы будут отказаться от ежедневной езды на личном транспорте в пользу общественного.

Сергей Василенков, 25 декабря 2014

На сегодняшний день услугами столичного общественного транспорта пользуются порядка 15 миллионов человек. В часы пик плотность пассажиропотока увеличивается до 17,5 миллионов горожан. По популярности у жителей и гостей Москвы среди всех муниципальных средств передвижения первое место занимает метрополитен, а второе — автобусы, троллейбусы и трамваи.

Столичные водители станут обычными пассажирами

Максим Ликсутов пообещал, что уже через 5 лет подавляющее большинство водителей откажется от езды на личном автомобиле и пересядет на муниципальный транспорт. Согласно проведенным социальным опросам выяснилось, что уже сейчас сменить машину на общественное средство передвижения готова четверть всего населения Москвы, но с одним условием: если улучшится качество обслуживания. Что касается медленного движения наземного транспорта, то это связано с повсеместным выездом водителей на выделенные полосы, которых не пугают даже высокие штрафы, а также долгая процедура оформления ДТП. Среди пожеланий автовладельцев к водителям общественного транспорта можно отметить увеличение скорости движения, следование точному расписанию в пути, удобство маршрутов, предсказуемость длительности поездки и комфорт в салоне автобуса или троллейбуса.

Сотрудники службы социальных опросов посчитали, что если пользоваться исключительно муниципальными видами транспорта, то можно сэкономить около недели времени в год. Свежо свидание, да верится с трудом. Однако социологи уверяют, что этого можно добиться, если человек сам придет к пониманию ценности каждой свободной минуты. При подсчетах стало очевидно, что если хотя бы небольшая часть водителей откажется от автомобиля, то дороги опустеют на 700 тысяч автомобилей. Чтобы хоть как-то повысить скорость движения общественного транспорта, столичные власти намереваются дополнительно проложить порядка 60 километров выделенных полос в следующем году. Соответственно, на всех реконструируемых участках магистралей появятся новые выделенки под общественный транспорт.

Кроме того, уже первый год столичные власти рассматривают вопрос о введении платного въезда в центр города. В дептрансе уверены, что платными парковками необходимо оборудовать территории возле крупных торговых точек, бизнес-центров, объектов транспортной инфраструктуры. Однако потенциальные места под платные стоянки будут обсуждаться с самими горожанами. Чиновники напомнили, что такая мера используется во всех крупных столицах мира уже давно. Поэтому, если дойдет до ограничения на въезд в центр Москвы, то будет использован опыт и практика зарубежных стран.

Однако сами столичные автолюбители этому отнюдь не рады. Подумайте сами, какой прок будет в автомобиле, если придется оставлять его на подъездах к деловой части и добираться на перекладных? Двойной расход сильно ударит по карманам автовладельцев. Но, видимо, именно в этом и состоит тонкий расчет чиновников, которые подобными способами пытаются показать автомобилистам прелесть передвижения на общественном транспорте. Действительно, в подобных условиях проще уж сразу добираться на работу муниципальным транспортом, путь и с пересадками, чем тратиться на бензин, да и еще платную парковку.

Только пока не все маршруты проложены удобно, чтобы можно было из одного конца Москвы добраться до другого на одном автобусе, троллейбусе или метро. А простаивать в ожидании своего маршрута часами на холодных остановках совсем не радостная перспектива. Пока же нельзя рассматривать общественный транспорт с точки зрения скорости и комфортабельности, особенно в часы пик. Ведь весь наземный транспорт так же простаивает в пробках, как и автомобили. К тому же, большая территория столицы пока не слабо охвачена развязками, станциями метро и автобусными остановками. Эта работа московским властям еще предстоит.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 8 июля 2015
    0 - +
    Как ни крути, народ через некоторое время пересядет на общественный транспорт в будни. На дачу некоторая часть продолжит ездить на личных авто (туда, куда не ходит общ. транспорт а также богатеи, которые не считают деньги на проезд, а также те, кто не думает об улучшении экологической обстановки города)
    ответить
  • Аноним
    Аноним, 9 июля 2015
    0 - +
    Если транспортная система будет работать четко и достаточно быстро, с учетом того, что платные парковки все дороже, а также дорожает с каждым месяцем обслуживание авто+растут цены на бензин+подорожалл ОСАГО+КАСКО+транспортный налог+иногда гемморой с ДТП+...
    ответить
  • Аноним
    Аноним, 9 июля 2015
    0 - +
    Власти! Срочно развивайте скоростные трамваи, метро и троллейбусную систему! Нечем дышать от количества авто!!! Я продам свою тачку и пересяду на общ. транспорт, если выполните вышеперечисленные условия!!!
    ответить
Аноним

Обьявления

Citroen C5

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2010, 93 155 км, Москва

Mazda MPV

Бензиновый, 3 л., АКПП, 2004, 150 000 км, Москва

Honda CR-V

Бензин инжектор, 2.4 л., Автоматическая, 2008, 49 141 км, Москва

Отзывы

Mitsubishi Pajero 2008 г.в.

После того как я решил таки перебраться из тесной городской квартиры в загородный коттедж, остро встала проблема транспорта на котором туда добираться…
Skoda Fabia 2008 г.в.

Выбирали с женой машину по следующим параметрам: экономичная, компактная и недорогая. Рассматривали вариант Opel Corsa, Ford Fiesta и Skoda Fabia. Fie…
Nissan Juke 2012 г.в.

Полноприводный мужчина удовлетворивший меня с первого раза и не разочаровавший ни разу в последствии!

В тему