Москву пересадят на общественный транспорт

Москву пересадят на общественный транспорт

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов недавно заявил, что к 2020 году около 70% столичных водителей готовы будут отказаться от ежедневной езды на личном транспорте в пользу общественного.

Сергей Василенков, 25 декабря 2014

На сегодняшний день услугами столичного общественного транспорта пользуются порядка 15 миллионов человек. В часы пик плотность пассажиропотока увеличивается до 17,5 миллионов горожан. По популярности у жителей и гостей Москвы среди всех муниципальных средств передвижения первое место занимает метрополитен, а второе — автобусы, троллейбусы и трамваи.

Столичные водители станут обычными пассажирами

Максим Ликсутов пообещал, что уже через 5 лет подавляющее большинство водителей откажется от езды на личном автомобиле и пересядет на муниципальный транспорт. Согласно проведенным социальным опросам выяснилось, что уже сейчас сменить машину на общественное средство передвижения готова четверть всего населения Москвы, но с одним условием: если улучшится качество обслуживания. Что касается медленного движения наземного транспорта, то это связано с повсеместным выездом водителей на выделенные полосы, которых не пугают даже высокие штрафы, а также долгая процедура оформления ДТП. Среди пожеланий автовладельцев к водителям общественного транспорта можно отметить увеличение скорости движения, следование точному расписанию в пути, удобство маршрутов, предсказуемость длительности поездки и комфорт в салоне автобуса или троллейбуса.

Сотрудники службы социальных опросов посчитали, что если пользоваться исключительно муниципальными видами транспорта, то можно сэкономить около недели времени в год. Свежо свидание, да верится с трудом. Однако социологи уверяют, что этого можно добиться, если человек сам придет к пониманию ценности каждой свободной минуты. При подсчетах стало очевидно, что если хотя бы небольшая часть водителей откажется от автомобиля, то дороги опустеют на 700 тысяч автомобилей. Чтобы хоть как-то повысить скорость движения общественного транспорта, столичные власти намереваются дополнительно проложить порядка 60 километров выделенных полос в следующем году. Соответственно, на всех реконструируемых участках магистралей появятся новые выделенки под общественный транспорт.

Кроме того, уже первый год столичные власти рассматривают вопрос о введении платного въезда в центр города. В дептрансе уверены, что платными парковками необходимо оборудовать территории возле крупных торговых точек, бизнес-центров, объектов транспортной инфраструктуры. Однако потенциальные места под платные стоянки будут обсуждаться с самими горожанами. Чиновники напомнили, что такая мера используется во всех крупных столицах мира уже давно. Поэтому, если дойдет до ограничения на въезд в центр Москвы, то будет использован опыт и практика зарубежных стран.

Однако сами столичные автолюбители этому отнюдь не рады. Подумайте сами, какой прок будет в автомобиле, если придется оставлять его на подъездах к деловой части и добираться на перекладных? Двойной расход сильно ударит по карманам автовладельцев. Но, видимо, именно в этом и состоит тонкий расчет чиновников, которые подобными способами пытаются показать автомобилистам прелесть передвижения на общественном транспорте. Действительно, в подобных условиях проще уж сразу добираться на работу муниципальным транспортом, путь и с пересадками, чем тратиться на бензин, да и еще платную парковку.

Только пока не все маршруты проложены удобно, чтобы можно было из одного конца Москвы добраться до другого на одном автобусе, троллейбусе или метро. А простаивать в ожидании своего маршрута часами на холодных остановках совсем не радостная перспектива. Пока же нельзя рассматривать общественный транспорт с точки зрения скорости и комфортабельности, особенно в часы пик. Ведь весь наземный транспорт так же простаивает в пробках, как и автомобили. К тому же, большая территория столицы пока не слабо охвачена развязками, станциями метро и автобусными остановками. Эта работа московским властям еще предстоит.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 8 июля 2015
    0 - +
    Как ни крути, народ через некоторое время пересядет на общественный транспорт в будни. На дачу некоторая часть продолжит ездить на личных авто (туда, куда не ходит общ. транспорт а также богатеи, которые не считают деньги на проезд, а также те, кто не думает об улучшении экологической обстановки города)
  • Аноним
    Аноним, 9 июля 2015
    0 - +
    Если транспортная система будет работать четко и достаточно быстро, с учетом того, что платные парковки все дороже, а также дорожает с каждым месяцем обслуживание авто+растут цены на бензин+подорожалл ОСАГО+КАСКО+транспортный налог+иногда гемморой с ДТП+...
  • Аноним
    Аноним, 9 июля 2015
    0 - +
    Власти! Срочно развивайте скоростные трамваи, метро и троллейбусную систему! Нечем дышать от количества авто!!! Я продам свою тачку и пересяду на общ. транспорт, если выполните вышеперечисленные условия!!!
Аноним

Обьявления

Daewoo Nexia

Бензин инжектор, 1.5 л., Механическая, 2000, 231 343 км, Москва

Citroen C2

Бензин, 1.4 л., Механическая, 2006, 79 199 км, Москва

Fiat Ducato

Дизель турбонаддув, 2.2 л., Механическая, 2008, 132 636 км, Москва

Отзывы

Chevrolet Lanos 2008 г.в.

Машину подарили родители, купили с пробегом 21000. Как выяснилось по прошествии времени машина была подарена от части с корыстными целями. У нас как р…
Renault Duster 11 г.в.

Купил с рук по объявлению, с пробегом 28000, пересмотрел с десяток машин, в итоге взял меньшее из зол. Обошелся в 620 рублей, комплектация Privilege п…
Lada ВАЗ 2104 2002 г.в.

Третья четверка в моих руках, до этого были разные машины, но пришел к выводу, что более универсального и ремонтопригодного аппарата я для себя не най…

В тему