Hyundai, KIA, Opel, Volkswagen, Seat • Нас обделили: какие кроссоверы Франкфурта не приедут в Россию

Кирилл Малышев, 19 сентября. Фото фирм-производителей.
Нас обделили: какие кроссоверы Франкфурта не приедут в Россию

Кроссоверный бум захватил весь мир, включая нашу страну. Однако это не означает, что у нас будут доступен весь выпускающийся ассортимент. Последний Франкфуртский автосалон это в очередной раз доказал.

Внедорожники, настоящие и «псевдо» в различной степени, стремительно захватывают рынок. У нас пока лидируют недорогие седаны и хэтчбеки В-класса, но скоро им, вероятно, придется сдать позиции одноклассникам с высоким дорожным просветом. Среди десятков премьер Франкфуртского автосалона, стартовавшего на прошлой неделе, выделяются пять кроссоверов, которые на европейском рынке явно не будут относиться к числу дорогих моделей. Они практичны, красивы и достаточно просторны для поездок всей семьей (хотя она должна быть небольшой). Кроме того, четыре из пяти марок отлично знакомы россиянам. Но пока поставки этих машин к нам не планируются. Быть может, производителей заставит передумать растущий спрос, однако на ближайшие год-два об этих симпатягах придется забыть.

Volkswagen T-Roc

Немецкий концерн делает ставку на массовые модели и пребывает в уверенности, что яркий дизайн непременно отобьет покупателей. В 2014 году в Женеве дебютировал Volkswagen T-Roc Concept – стильная внедорожная трехдверка с кузовом «тарга». Прошло три с половиной года, и перед нами одноименная серийная машина. Да, шарм прототипа во многом утрачен, но стоит ли горевать?

Кузов не столь выразителен, зато практичен, имея классические пять дверей, а оригинальности добавляет возможность окрасить крышу, передние стойки и корпуса зеркал во второй цвет. Эту опцию Volkswagen предлагает впервые в своей истории. Передняя панель лишилась отдельно стоящего дисплея мультимедийки и сенсорного блока управления климатом. Но интерьер очень оживляют яркие вставки в тон кузову, а цифровая комбинация приборов от больших «Фольксвагенов» и «Ауди» делает автомобиль дороже.

В отличие от многих одноклассников, T-Roc может быть полноприводным, причем водитель имеет возможность вручную выбирать алгоритмы работы управляющей электроники. Есть и уникальная для массового сегмента опция – адаптивные амортизаторы. На выбор доступны двигатели мощностью от 115 до 190 л.с. В Германии новинка будет стоить от 20 тысяч евро (1,4 миллиона рублей). Так что без локализации и специального предложения по цене у нас T-Roc с такой стоимостью не приживется. А жаль.

Kia Stonic

Для России на стенде Kia были интересны «внедорожный» Picanto, обновленный Sorento Prime и будущий cee’d в донельзя концептуальном виде. Но была еще одна новинка, которая к нам не попадет. Это кроссовер Stonic. При взгляде на него возникают сразу две ассоциации. Во-первых, с уже упомянутым Volkswagen T-Roc. «Кореец» точно так же предлагает контрастную окраску крыши, стоек и зеркал и цветные вставки в салоне. А во-вторых, Stonic недалеко ушел стилистически от европейского хэтчбека Rio, представленного ровно год назад в Париже.

И не только стилистически. Кроссовер построен на той же платформе и не имеет полноприводной версии в принципе. Это в России могло бы стать весомым минусом. Но нам достанется не Stonic, а приподнятая версия российского Rio-хэтчбека. Ее мы увидим до конца года. Что касается франкфуртской премьеры, то она будет продаваться в Старом Свете с очень скромными моторами мощностью от 84 до 128 л.с.

Hyundai Kona

Hyundai Kona и Kia Stonic были рассекречены практически одновременно. Близнецы-соплатформенники? Отнюдь! У «Коны» (имя дано в честь города на Гавайях) будет в качестве опции полный привод. Причем в соответствии с традициями сегмента в зависимости от типа трансмиссии отличается архитектура задней подвески: балка на моноприводных и многорычажка на полноприводных исполнениях. Новинка выглядит на фото крупнее нашей «Креты», но на самом деле заметно меньше нее и в длину, и по высоте.

Двигатели у Hyundai тоже не чета тем, что предлагаются для Kia. Начальный уровень уже предполагает 120 л.с., хотя и всего при трех цилиндрах. А в топе появится турбомотор 1.6 мощностью 177 сил. С ним кроссовер покоряет первую сотню за 7,7 секунды после старта. В России этот мотор есть в линейке более крупного Hyundai Tucson.

Но, конечно, главная «фишка» корейского автомобиля – это дизайн. До сих пор марка Hyundai редко позволяла себе такие эксперименты. Вспоминается разве что асимметричный хэтчбек Veloster. А Kona явно брала за ориентир Jeep Cherokee с его двухэтажной оптикой. Неоднозначный образец для подражания, но создатели уверены в успехе. Jeep к нас непопулярен, а вот автомобили Hyundai пользуются большой любовью. Интересно, вышла бы Kona в бестселлеры, окажись она в России?

Opel Grandland X

В Женеве минувшей весной Opel показал кроссовер Crossland X, а во Франкфурт привез его увеличенную версию Grandland X. Тот делит платформу с Peugeot 2008, этот – с Peugeot 3008. Вы же не забыли, что теперь компания из Рюссельсхайма принадлежит альянсу PSA? Но работы по созданию совместных вседорожников, разумеется, начались задолго до проведения сделки.

В отличие от вычурных «французов», Opel не представляет собой ничего интересного ни снаружи, ни внутри. Комбинацию приборов так и вовсе можно назвать архаичной. Возможно, когда сотрудничество с PSA развернется в полную силу, «Опели» и изменятся, а пока они выглядят бледновато. Добавим сюда отсутствие полного привода (французская «тележка» его не предполагает в принципе) и поймем, что сильно жалеть о недоступности машины в России не стоит. Для расширения ассортимента Grandland X сгодился бы, но завоевать настоящую популярность ему не по плечу. Да и доверие к марке подорвано внезапным и не самым вежливым уходом с рынка.

Seat Arona

Seat приходил и уходил с российского рынка четырежды! Марка не представлена у нас с начала 2015 года. Так что легче будет поверить в возвращение «Опеля», чем испанского бренда. Правда, за последнее время у компании появились машины, которые могли бы быть интересны нам. За кроссовером Ateca (одноклассник и практически полная копия «Шкоды Карок», преемницы «Йети») во Франкфурте последовала Arona.

Это самый компактный кроссовер в гамме всей империи Volkswagen. Он делит платформу MQB-A0 и набор агрегатов с хэтчбеками Seat Ibiza и Volkswagen Polo. Полного привода у машины нет, а из набора бензиновых моторов приличным выглядит только новый 1.5 TSI отдачей 150 л.с. Остальные – литровые «маломерки» о трех цилиндрах отдачей до 115 л.с.

Hyundai в каталоге

Купить Hyundai От 98 600 Р

Hyundai с пробегом
221 предложение

KIA в каталоге

Купить KIA От 120 000 Р

KIA с пробегом
98 предложений

Opel в каталоге

Купить Opel От 338 Р

Opel с пробегом
47 предложений

Volkswagen в каталоге

Купить Volkswagen От 140 000 Р

Volkswagen с пробегом
142 предложения

Seat в каталоге

Купить Seat От 285 000 Р

Seat с пробегом
3 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже

Volkswagen Golf

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2010, 82 182 км, Москва

Volkswagen Tiguan

бензин турбонаддув, 1.4 л., ручная, 2009, 87 159 км, Москва

Volkswagen Phaeton

Бензиновый, 3.2 л., АКПП, 2006, 87 000 км, Москва

Отзывы

Daewoo Nexia 2005 г.в.

Машина покупалась из под отца друга, так что никаких сюрпризов не было. Отец весьма дотошный человек, за машиной следил, днище в антикоре, все замки и…
Hyundai Getz 2008 г.в.

Гетз покупался с рук за 370000 года назад с пробегом 42000. 1,6 автоматическая коробка, 105 л.с. Хорошая комплектация включающая антиблокировочную сис…

В тему