Lada, Hyundai • Не верь глазам своим

Кирилл Малышев, 13 сентября 2015. Фото с сайта drom.ru и фирм-производителей.
Не верь глазам своим

Темпы падения российского авторынка заметно замедляются, но эксперты советуют пока забыть об оптимизме. Вдобавок есть предпосылки к скорой смене лидера продаж.

Обычно развернутые статьи об итогах продаж в России мы пишем раз в квартал. Однако результаты августа оказались настолько примечательными, что мы не устояли. Тем для обсуждения возникло сразу несколько.

В последнем летнем месяце дилеры реализовали 138 670 новых автомобилей. Это на 19,4% меньше, чем годом ранее. Сама по себе цифра, конечно, внушительная, но давайте вспомним, что было в прошлые месяцы. В марте минус достиг 42,5%, после чего глубина падения в процентном выражении стабильно уменьшалась с каждым месяцем. Прощай кризис? Увы, нет.

Хотя бы потому, что анализ следует проводить не по одному параметру. К примеру, в апреле снижение спроса составило -41,5%, но в абсолютном выражении именно этот месяц стал худшим для российского рынка за всю десятилетнюю историю наблюдений Ассоциации европейского бизнеса, а отнюдь не март, показавший на один процентный пункт больше.

Вот и сейчас мы наблюдаем не оздоровление, а очередную агонию. Испугавшись очередного провала рубля и неизбежного повышения цен, за машинами устремились те, кто не сделал этого в конце 2014 года. Логика оказалась правильной: только за десять первых дней сентября прайс-листы переписали 20 автопроизводителей. Причем не только иностранных! «Лады», к примеру, успели подорожать дважды – с 1 августа и с 1 сентября.

За ажиотажем последует неминуемый спад, глубина которого может оказаться больше, чем в начале 2015 года. Эксперты осторожны в своих оценках. Самые оптимистичные гласят, что рынок понемногу приближается к точке равновесия в сложившихся условиях. Другие предрекают новые потрясения. Что повлияет на развитие ситуации известно – курс национальной валюты.

«Темпы падения продаж относительно прошлого года показали дальнейшее замедление в августе, что предполагает приближение рынка к некому равновесию на новом более низком уровне. Однако это не может произойти слишком быстро, так как колебания валютного курса оказывают сильнейшее влияние на текущее поведение покупателей и спрос на товары с высокой стоимостью, такие, как автомобили. Недавнее резкое ослабление рубля гарантирует, что рынок увидит немедленный рост продаж, за которым позже последует соответствующее падение. Будьте готовы к еще одному заезду на американских горках», - комментирует августовские итоги председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Есть о чем крепко задуматься руководству АвтоВАЗа. До середины лета позиция производителя, если говорить упрощенно, была следующей: у нас все хорошо, так как наше падение продаж ниже, чем у рынка в целом. Вот только ориентироваться российскому автогиганту нужно не на всех конкурентов, а на двух ближайших преследователей – корейские Hyundai и Kia. А у них дела обстоят заметно лучше, чем у тольяттинцев.

За восемь месяцев, прошедших с начала года, рынок просел на треть, «Лада» - на 26%, идущий вторым Kia – на 16%, а «бронзовый» Hyundai – всего на 11%. Не нужно иметь высшее математическое образование, чтобы понять: разрыв между бессменным лидером и агрессивными иностранцами сокращается. Если за аналогичный период прошлого года АвтоВАЗ реализовал 247,3 тысячи автомобилей, а Kia 122,9 тысячи, то сейчас аналогичные показатели – 181,8 и 103,6 тысячи.

Если посмотреть только на результаты августа, то здесь ситуация для тольяттинцев еще хуже. Во-первых, снижение реализации «Лад» уже оказалось больше среднерыночного, -24% против -19,4%. Во-вторых, корейцы снова выступили лучше. У Hyundai -6%, а марка Kia вовсе сумела вырасти на 3%.

Но истинный масштаб бедствия АвтоВАЗа открывается, если взглянуть на статистику продаж конкретных моделей. В июле «Гранта» была в очередной раз свергнута с первого места, причем сразу на третье. Бюджетную отечественную модель сумели обойти и Hyundai Solaris, и Kia Rio! А после подведения августовских итогов стало ясно: это уже не единичный случай, а тенденция. «Солярис» вновь оказался лидером, а «Рио» проиграл «Гранте» меньше 1%. При этом российская модель просела на 2,8 тысячи машин, а «корейцы» прибавили по 1,5 и 3,0 тысячи.

С января по август в России продано 81,7 тысячи «Грант», 74,5 тысячи «Солярисов» и 60,8 тысячи «Рио». Пока у «Лады» есть преимущество, но оно тает с каждым месяцем. Если ситуацию не удастся переломить (а предпосылок к этому пока не видно), по итогам года российская модель вполне может оказаться на втором, а то и на третьем месте.

Но Lada Granta – это лишь один из поводов для беспокойства автогиганта, хотя и самый главный. Остальные модели тоже не могут похвастаться успехами. Соплатформенная «Калина» в августе добралась лишь до десятого места в рейтинге популярности, пожилая «Приора» просела почти вдвое и сумела удержаться только на 21-й позиции…

Конечно, у «Лады» есть сразу две карты в рукаве. В середине ноября стартуют продажи седана «Веста», а в начале 2016-го появится «высокий городской хэтчбек» XRay. Как к ним отнесутся покупатели, пока неясно. АвтоВАЗу еще предстоит доказать, что эти модели ни в чем не проигрывают иномаркам и достойны продаваться по одной цене с ними. Если надежда на них не оправдается, то в следующем году нас может ждать смена лидера по продажам не только в модельном зачете, но и среди марок. Кризис на рынке, очевидно, продолжится и весь 2016 год, а корейцы уже показали, что умеют справляться с ним лучше, чем АвтоВАЗ.

Lada в каталоге

Купить Lada От 30 000 Р

Lada с пробегом
1 предложение

Hyundai в каталоге

Купить Hyundai От 98 600 Р

Hyundai с пробегом
221 предложение
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже

Hyundai Solaris

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2013, 38 700 км, Москва

Hyundai Solaris

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2013, 23 370 км, Москва

Hyundai Solaris

Бензин, 1.4 л., Автомат, 2011, 106 500 км, Москва

Отзывы

Chevrolet Aveo 2012 г.в.

Всем привет! Хочу поделиться своей радостью от вождения Chevrolet Aveo. Машине пол года, за это время она ни разу меня не разочаровала и вызывает толь…
Nissan Pathfinder 2006 г.в.

Серебристый металлик, комплектация SE: ABS, EBD, ESP, Бортовой компьютер, аудиосистема Bose, кожаный мультируль, датчик дождя и салона, 2- х зонный …
Lifan Solano 2018 г.в.
Доброго времени суток, уважаемые! Итак, что мы прикупили: LIFAN Solano II комплектация Luxury 1.8 CVT (2 подушrb, подогрев попы передних сидений, AB…

В тему