Skoda • Новая Skoda Octavia: красивее, богаче, практичнее

Кирилл Малышев, 13 ноября. Фото компании Skoda.
Новая Skoda Octavia: красивее, богаче, практичнее

В январе этого года у «Октавии» случился юбилей: 60 лет. Модели сделали отличный подарок, представив в знаменательный для нее год свежее поколение – четвертое по счету в новейшей истории. Машина стала на голову выше предшественницы, хотя и та в рамках своего класса давала прикурить всем соперникам.

В последние несколько лет в «Фольксвагене» забеспокоились: чешская Skoda, которая по иерархии стоит на ступень ниже машин из Вольфсбурга, стала настолько крутой и продвинутой, что создает серьезную конкуренцию головному бренду. Поговаривали о том, что чехов начнут специально обделять по части новых технологий, искусственно переведя марку в более низкий сегмент.

С точки зрения боссов «Фольксвагена» идея логичная. Но, судя по всему, то ли ее отложили, то ли от нее отказались. По крайней мере, никакой «ущербности» в новом поколении «Октавии» нет и в помине! По набору опций она не проигрывает дебютировавшему буквально на днях «Фольксвагену Гольф» восьмой генерации и традиционно обыгрывает его в плане простора и практичности. Но обо всем по порядку.

Лифтбек и универсал Octavia всегда были переростками гольф-класса. За это их, собственно, и любят. Традицию ломать не стали: машины четвертого поколения стали еще больше! Длина выросла на 19 миллиметров у лифтбека и на 22 миллиметра у «сарая». В ширину модель прибавила 15 миллиметров.

Колесная база осталась прежней (2686 миллиметров), но благодаря иным сиденьям и оптимизированной компоновке внутри стало просторнее. Так, для коленей задних пассажиров места стало на 78 миллиметров больше. Вырос в объеме и багажный отсек. У лифтбека он вмещает 600 литров (+10 литров), у универсала – 640 (+30 литров). Оба типа кузова щеголяют опциональным электроприводом пятой двери.

Как водится, Skoda богата на «фишки» Simply Clever и просто интересные решения. При открывании передних дверей на асфальт проецируется название марки, декоративная подсветка салона предоставляет выбор из десяти цветов. В торце левой двери прячется зонт, в правой – щетка для снега. Крышка бачка стеклоомывателя трансформируется в удобную воронку

Octavia по статусу ниже «Суперба», но ее оснащение не хуже! Задним пассажирам положена отдельная зона климат-контроля и боковые шторки. Передние могут насладиться сиденьями с массажем и вентиляцией. Двухспицевый руль обогревается. На цифровую «приборку» диагональю 10,25 дюйма и центральный дисплей аналогичного размера можно одновременно вывести карту навигации. В мультимедийке есть масса онлайн-сервисов, по салону распределены пять зарядных разъемов USB-C.

Есть даже проекционный дисплей! Настоящий, а не упрощенный с выдвижным стеклянным экраном. После этого уже не удивляют светодиодные фары и фонари в базовой комплектации. За доплату появится матричная технология головного света. А вот крошечный переключатель режимов DSG выглядит неоднозначно: и не слишком удобен, и выглядит не ахти.

Skoda Octavia сохранила в основе модульную платформу MQB. Основной спрос в Европе будет приходиться на моторы 1.0 TSI (110 л.с.) и 1.5 TSI (150 л.с.). При механической коробке это обычные ДВС, а вот с роботом появляется «зеленый» довесок: 48-вольтовый стартер-генератор и скромная литий-ионная батарея. Двигатель 2.0 TSI о 190 силах по умолчанию идет с полным приводом.

Дизели еще не вымерли окончательно, и «Октавии» выделили три мотора. При одинаковом объеме в два литра они выдают 115, 150 и 200 л.с. Два самых мощных можно заказать с полным приводом. Есть метановая модификация (1.5 TSI в 130 «лошадей») с запасом хода на газе более 500 километров и небольшим резервным бензобаком на девять литров.

Главное же приобретение – подзаряжаемый гибрид. Турбомотору 1.4 TSI помогают электродвигатель и аккумулятор емкостью 13 кВт*ч. Запас хода без использования бензина составляет до 55 километров. Причем измерен он уже по новому, приближенному к реальности циклу WLTP. Гибридная Octavia бывает мощностью 204 или 245 л.с.

Системы безопасности представлены девятью надувными подушками, адаптивным «круизом» с функцией движения в пробке, системой контроля попутного трафика при перестроениях и открывании дверей. Подвеска может быть стандартной, заниженной на 15 миллиметров спортивной или на столько же завышенной для плохих дорог. Плюс адаптивные амортизаторы с 15 градациями жесткости.

Уже известно, что для российского рынка «Октавию», как и нынешнюю, локализуют. У нас станут собирать только лифтбеки. Универсалы, если они вообще появятся, будут импортироваться. О ценах и комплектациях говорить пока слишком рано: выход машины запланирован на четвертый квартал следующего года и может перенестись на более поздний срок (читай: на 2021 год). Учитывая выросшие габариты и технический уровень, дешево не будет даже с учетом местной сборки. А уж по-настоящему богатых исполнений продадут считанные единицы.

Скорее всего, у нас Octavia сохранит моторы уходящего поколения: 1.6 MPI, 1.4 TSI и 1.8 TSI отдачей 110, 150 и 180 л.с. соответственно при механике, классическом автомате или роботе DSG.

Skoda в каталоге

Купить Skoda От 70 000 Р

Skoda с пробегом
121 предложение
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Skoda

Skoda Octavia

Бензиновый, 2 л., МКПП, 2006, 120 000 км, Москва

Skoda Octavia

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2012, 32 000 км, Москва

Skoda Octavia

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2008, 62 228 км, Москва

Отзывы

Fiat Punto 1998 г.в.

До этого чуда итальянского автопрома, у меня было другое чудо спроектированное в Италии, но выпущенное у нас – копейка. Пунто оказался на две головы к…
Volvo C30 2008 г.в.

Бешенная 170 сильная ракета. Искал именно ее, потому что таких красивых хэтчей больше нет, за исключением разве что Сирокко. Покупал на автору, перед …
Mitsubishi Lancer 2005 г.в.

Привет всем! Как вы уже догадались по фото, я хочу рассказать о своем Митсу в кузове универсал. Много всего мы с ним повидали за 8 лет и аварии и поез…

В тему