Новинки 2019 года: российский автопром

Кирилл Малышев, 4 января. Фото фирм-производителей и сайта kolesa.ru.
Новинки 2019 года: российский автопром

Наступление нового года – традиционное время подводить итоги и заглядывать в будущее. Попробуем предположить, чем в ближайшие 12 месяцев нас порадуют отечественные марки. Премьер набирается не так уж мало!

Главный поставщик инфоповодов – АвтоВАЗ. Гигант в Тольятти, словно отыгрываясь за долгие годы пассивной жизни, последние несколько лет развивается бурно, на зависть иным иностранным брендам.

Уже в первом квартале года на рынке ожидаются две новинки. «Лада Гранта Кросс» - это бывшая «Калина Кросс», приподнятый универсал, сменивший после рестайлинга имя. Все бюджетное семейство презентовали на Московском автосалоне в конце августа и с сентября запустили в продажу. А вот псевдокроссовер из каких-то соображений придержали.

В линейке «Калины» эта версия была самой популярной, так что продажи она должна заметно улучшить. Причем и без нее «Лада Гранта» претендует на лидерство на российском рынке по итогам всего года! АЕБ раскроет финальные цифры 14 января. Так что ждем…

«Ладу Веста Спорт» ждали в дилерских шоу-румах еще в декабре 2018-го. Такие сроки были обозначены в середине осени на журналистском тест-драйве в Санкт-Петербурге. Вышла задержка, причину которой АвтоВАЗ не объяснил. А раз нет продаж, нет пока и цен. Предполагаемый диапазон был от 900 до 950 тысяч рублей. Теперь, после вступления в силу повышенного 20%-ного НДС, его, вероятно, стоит сдвинуть тысяч на 20-30 вверх.

В последнем квартале ушедшего года вазовцы успели вписать в ОТТС «Весты» любопытную версию: спортивное исполнение универсала. И эта машина даже засветилась на шпионских снимках. Но, по последней информации, «сарай» со 145-сильным мотором и агрессивным обвесом пока под вопросом. Машина фактически готова, но ее запустят только в случае успеха седана. А вот на проекте «Иксрея Кросс» с тем же силовым агрегатом поставлен крест.

Можно понадеяться, что ближе к концу года обновится «Ларгус». Он пошел в серию в Тольятти на год позже «Гранты». Значит, в 2019-м должна прийти его очередь примерить свежий дизайн. Рестайлинг «Весты» случится только в 2020-м, однако мы рассчитываем увидеть какие-то подробности уже в этом году. Пока же богаты только рендером одного из вариантов переработки приборной панели флагмана.

А вот «Иксрей» или «Веста» с вариатором Jatco все-таки должны выйти на рынок в наступившем году. Это очень ожидаемые модификации, которые станут хорошей альтернативой двухпедальным исполнениям с роботом АМТ.

В 2018 году появилась первая информация еще о двух новинках – фургоне «Лада Вэн» (перелицованном Renault Dokker) и абсолютно новой «Ниве» на платформе Global Access. Однако все это планы на 2020-2021 годы.

УАЗ ближе к середине года порадует долгожданным «Патриотом» с автоматической коробкой передач. Для внедорожника выбрали и адаптировали 6-ступенчатый агрегат компании Punch. Он в деле давно проверен, работал и на более тяжелых машинах, так что на «уазике» проблем с ним быть не должно. Но вопросы все равно остаются. Первый – сколько будет пить бензина и без того прожорливый двигатель ЗМЗ Про, которому добавят нагрузки автоматом? Второй – какую попросят доплату? Поговаривают о 70-100 тысячах рублей, что весьма существенно. Но, как ни крути, а модификация без педали сцепления «Патриоту» остро необходима.

Абсолютно новый «Патриот» ожидается еще не скоро. Судьба кроссовера УАЗ-3170 совсем туманна. Зато, как пишет портал auto.mail.ru, в Ульяновске начнут выпускать перелицованные среднетоннажные грузовики Isuzu с эмблемой УАЗа! Неожиданно. И пока совсем без подробностей. Есть лишь единственный рендер авторства auto.mail.ru.

Продолжит развиваться российский люксовый бренд «Аурус». На конец прошлого года ситуация с ним была такова. Официально представлены седан и лимузин «Сенат», на седан принимаются предварительные заказы с предоплатой, но без сроков поставки, точной комплектации и финальной цены.

По словам вовлеченных в проект лиц, машины расписаны на два года вперед. Первое время собирать их станут силами НАМИ, по 200-250 экземпляров в год, отсюда и большая очередь. Потом подключится «Соллерс», объемы выйдут на несколько тысяч автомобилей в год, и дефицит уйдет.

В марте 2019 года «Аурус Сенат» покажут на Женевском автосалоне. Минивэн «Арсенал» в нескольких экземплярах уже трудится в Гараже особого назначения, но процедуру сертификации еще не прошел. Как только она будет завершена, станет доступен для заказа и он. Что касается внедорожника «Комендант», в 2019-м увидим только прототип. Серийные образцы появятся не раньше 2021 года.

Обсуждать Chevrolet Niva грустно. Интересный проект машины нового поколения, который показали еще в 2014 году, похоронен. СП GM-АвтоВАЗ продолжит модернизировать текущую машину. По причине сильно ограниченных финансов происходить это будет постепенно. Последнее обновление принесло внедорожнику ABS и водительскую подушку безопасности в базовой комплектации. Потом настанет черед второго в жизни модели рестайлинга. Затем, надеемся, и до нового силового агрегата очередь дойдет. Быть может, им станет 1,8-литровый атмосферник АвтоВАЗа на 122 л.с., с которым «Шнива» поедет значительно веселее.

Есть новости и на поприще коммерческой техники. Группа ГАЗ запустит «Газели Next» со сверхдлинной базой и новое поколение вездехода «Садко Next». Но главное – внедрение двухлитровых дизелей Volkswagen и модернизированных битопливных (бензин + метан) моторов EvoTech на «Газелях». С первым будет работать 6-ступенчатая механика собственной разработки, объем второго увеличен с 2,7 до трех литров. Плюс на этой же модели в стандартную комплектацию войдет подушка безопасности водителя.

Ну а КАМАЗ порадует абсолютно новым грузовиком. Как повадились писать российские СМИ, «первым отечественным премиум-тягачом». Кабина у него от текущего поколения Mercedes Actros (правда, изрядно перелицованная), так что цена действительно окажется «премиальной». Двигатель – рядная «шестерка» собственной камазовской разработки рабочим объемом 12 литров. В зависимости от исполнения она может выдавать от 380 до 550 л.с. Заявлен ресурс в полтора миллиона километров при межсервисном интервале в 150 тысяч километров.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Hyundai Accent

Бензиновый, 1.5 л., МКПП, 2005, 108 000 км, Москва

Peugeot 308

Бензиновый, 1.6 л., АКПП, 2010, 54 000 км, Москва

Hyundai Sonata

Бензин инжектор, 2.7 л., Автоматическая, 2005, 133 760 км, Москва

Отзывы

Ford Mondeo 2011 г.в.

Сборка Бельгия. Сарай пригонялся под заказ, но не был выкуплен заказчиком, потому я оставил его себе. Комплектация Ghia. Датчик света, датчик дождя, к…
Ford Focus 2007 г.в.

цвет серый металлик, седан 200 г.в., дв. 1.6/100 л.с., МКПП, 2AIRBAG, ABS, ГУР, музыка, электростекла, бортовой компьютер, регулировка сидений, регули…
Ford Mondeo 2006 г.в.

Всем привет! Вот и я выделил наконец времени, чтобы написать отзыв про своего коня! Машину вожу постоянно, так как характер работы разъездной, потому…

В тему