Lada, Renault • Обзор российского рынка компактных коммерческих машин. Часть 1: самые доступные

Кирилл Малышев, 12 апреля. Фото компаний-производителей.
Обзор российского рынка компактных коммерческих машин. Часть 1: самые доступные

Бизнес не обязательно должен быть маленьким, чтобы ему была нужен маленький развозной фургон. Для многих фирм с серьезными оборотами на ежедневную доставку требуются машины гораздо меньше «Газели» или «Соболя». Жаль только, что выбор таких автомобилей в России невелик.

От «рабочей лошадки» требуется быть экономичной, надежной и выносливой. Дизайн, опции и степень технической продвинутости – вторичные факторы. А многие и вовсе выбирают транспорт, отталкиваясь исключительно от цены автомобиля. От нее же будем в нашем обзоре «плясать» и мы.

Самая бюджетная модель из числа наиболее компактных «коммерсантов» – Lada Largus. Стоимость грузовой версии (есть еще пяти- и семиместные универсалы, а также псевдокроссовер) начинается с отметки 560 900 рублей. За эту сумму покупатели получают ABS, водительскую подушку безопасности и аудиоподготовку. Гидроусилитель руля появляется только в следующей комплектации, которая ровно на 15 тысяч дороже.

Для минимального комфорта водителя, по современным меркам, стоит все же добавить кондиционер, электрические стеклоподъемники и обогрев сидений. С ними «Ларгус» стоит 618 400 рублей. В перечень оборудования самой дорогой модификации за 635 900 рублей включены противотуманные фары, аудиосистема и пассажирский эйрбег.

Технически фургончик не отличается от универсала. Под капотом установлен вазовский восьмиклапанник мощностью 87 л.с. Напомним, что «Ларгусы» уже давно перешли с французских моторов на отечественные. Доплатив 20 тысяч рублей к стоимости топовой модификации, получите машину со 106-сильным 16-клапанником. Оба мотора работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач и отлично переваривают бензин АИ-92.

Объем грузового отсека «Лады» составляет 2540 литров, а перевозить в нем можно до 725 килограммов груза. Однако в российских традициях грузить не сколько допустимо, а сколько влезает физически. И «Ларгус» стойко выносит подобные издевательства: запас прочности у машины отменный.

На прошлой неделе АвтоВАЗ отрапортовал о старте продаж битопливного «Ларгуса CNG». За сиденьями водителя и пассажира, уже в грузовом отсеке, установлен 90-литровый баллон на 22 кубометра метана. С учетом штатного 50-литрового бензобака запас хода на одной заправке превышает 1000 километров. Но недостатков хватает: минус 315 литров от объема и плюс 72 500 рублей к цене самого дорогого бензинового фургона. «Взорвать» рынок эта машина точно не сможет.

А вот обычные «Ларгусы» прямо с момента своего появления лидируют к группе компактных коммерческих моделей. При их цене, надежности и простоте конструкции конкурентов у них нет.

Ближайшая альтернатива машине из Тольятти – ее французский родственник Renault Dokker Van. Они построены на одной платформе В0, так что подвеска и многие агрегаты у них идентичны. А вот силовые установки разные. На иномарку тоже ставят 1,6-литровый бензиновый мотор с восемью клапанами, но уже французский, мощностью 82 л.с. В качестве альтернативы предлагается экзотический для нашей страны полуторалитровый дизель, выдающий 90 сил. Коробка передач – строго 5-ступенчатая механика.

Колесная база здесь меньше, чем у «вазовской» модели – 2810 миллиметров против 2905, но сама машины чуть шире и выше, за счет чего грузовой отсек здесь больше – 3,3 кубометра против 2,5 у «Ларгуса». Если же снять пассажирское сиденье, то полезный объем и вовсе можно увеличить до 3,9 «куба». Согласно данным производителя, грузоподъемность автомобиля составляет 750 кг. Учитывая выносливость платформы В0, полагаем, можно смело грузить и больше.

«Ларгус» и Dokker предлагают разные схемы доступа к грузу. У первого, помимо задних створок, есть распашные двери по обеим сторонам кузова. Импортный «каблучок» оборудован боковой дверью только по правой стороне. Слева ее нет, зато створка сдвижная, что в условиях тесного мегаполиса плюс.

Renault Dokker стоит по-иномарочному, заметно дороже «Ларгуса». Базовая версия оборудована гидроусилителем и подушкой безопасности водителя. За нее придется заплатить 909 000 рублей. Более комфортная машина с бортовым компьютером, электростеклоподъемниками, регулировкой сиденья водителя и руля по высоте оценивается в 969 000 руб. Повышающих комфорт опций немало, но все они стоят отдельных денег. Так, можно доказать пассажирскую подушку безопасности, кондиционер, парктроник, зеркала с электроприводом, аудиосистему, навигацию, обогрев сидений.

Дизельные автомобили даже в начальной модификации получают ESP с системой помощи трогания при старте (за последнюю опцию покупателям даже топовой бензиновой версии придется заплатить отдельно). Но и цена – от 1 089 000 рублей. Разгулявшись по перечню опций, загоните стоимость автомобиля за 1,2 миллиона рублей. Но все равно доступнее «Доккера» из моделей с иностранной эмблемой в России ничего не купить.

Если вы готовы потратить на автомобиль не больше миллиона рублей, ваш выбор ограничен «Ларгусом» и «Доккером». Весомых преимуществ у второго нет, так что переплата, пожалуй, не оправдается. Конечно, у Renault в гамме есть дизель, но машина с ним стоит столько, что отбить переплату экономией на топливе не выйдет. К тому же «Лада» готова предложить метановый вариант, который в эксплуатации еще дешевле.

Lada в каталоге

Купить Lada От 30 000 Р

Lada с пробегом
1 предложение

Renault в каталоге

Купить Renault От 132 000 Р

Renault с пробегом
71 предложение
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже

Renault Duster

Бензин, 2 л., Автомат, 2012, 55 850 км, Москва

Renault Sandero

Бензин, 1.4 л., Механическая, 2010, 23 953 км, Москва

Renault Logan

Бензиновый, 1.6 л., МКПП, 2007, 56 000 км, Москва

Отзывы

Volkswagen Golf 2011 г.в.

Сборка Германия, комплектация Comfortline + пакет свет и обзор, пакет для плохих дорог, раздельный климат, магнитола RNS-510.
Suzuki Swift 1997 г.в.

Маленький помощник не требующий особых затрат и внимания. У нас с ним полное взаимопонимание, если ему пришло время поменять масло и фильтра, то я вез…
Nissan Qashqai 2010 г.в.

Приветствую. Прежде чем рассказывать о самом автомобиле, хочу рассказать о его выборе. Мы долго с женой гадали какую нам купить машину, сперва она мен…

В тему