Opel • Opel возвращается в Россию: каковы шансы на успех?

Кирилл Малышев, 6 июля. Фото компании Opel.
Opel возвращается в Россию: каковы шансы на успех?

Прикидываем перспективы бренда, покинувшего наш рынок в 2015 году. Его нынешняя модельная линейка для России не имеет ничего общего с той, которая была на момент ухода. Да и рынок за четыре года заметно изменился.

Дело решенное: продажи автомобилей с молнией на решетке радиатора стартуют в нашей стране в четвертом квартале этого года. Альянс PSA, новый владелец марки из Рюссельсхайма, ищет дилеров. Ими могут быть как старые партнеры (официальные представители «Опеля» остались и после вывода бренда с рынка, чтобы обслуживать гарантийные машины), так и абсолютно новые. В рамках первого этапа планируется охватить почти два десятка крупнейших городов европейской части России. А дальше спрос покажет.

Продавать «немцев» в одних салонах с «Ситроенами» и «Пежо» не будут. Головная компания хотя и общая, но к смешению всех имеющихся марок не стремящаяся. Так что желающим иметь дело с «Опелями» придется потратиться на отдельный шоу-рум. Это серьезные вложения, которые по нынешним временам большинству автопродавцов не в кассу.

Да и выставлять напоказ публике пока особо нечего. Opel подтвердил возвращение с тремя моделями. Первые две уже осваивает калужский завод ПСМА. Это несложно: микроавтобус Zafira Life и фургон Vivaro отличаются от уже собирающихся у нас Peugeot Traveller/Citroen SpaceTourer и Peugeot Expert/Citroen Jumpy соответственно только эмблемами. Вот только если у PSA есть наработанная репутация в коммерческом сегменте, и его машины пользуются заслуженными доверием и уважением, то коммерческих «Опелей» в России доселе не продавали. Чтобы рассказать о новинке, потребуется серьезно вложиться в рекламу. И все равно: что должно заставить купить Opel за те же деньги? А цена у «Ситроена», «Пежо» и «Опеля» наверняка окажется одинаковой, плюс-минус несколько тысяч рублей.

Третьей машиной станет кроссовер Grandland X. Это соплатформенник Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross. Сразу же укажем на главный недостаток – отсутствие полного привода. Оно не стало бы помехой в сегменте В, где из соображений экономии многие выбирают моноприводные исполнения. Однако у средних кроссоверов уже немалая часть машин продается с трансмиссией AWD.

Кроссоверы Opel, Citroen и Peugeot в России пока не выпускаются. Но цена на фоне конкурентов ненамного выше. 3008-й стоит от 1,7 миллиона, С5 Aircross – от 1,88 миллиона. И это, заметим, за неплохо оснащенный автомобиль с турбомотором и автоматом. Где-то в этих пределах окажется и Grandland X. Его целевая аудитория – это люди, которые эксплуатируют машину исключительно в цивильных условиях, которые хотят выделиться из потока, но эпатажный дизайн французских машин для них слишком вызывающий.

Напрашивается дальнейшее расширение модельного ряда в России за счет вседорожника Opel Crossland X. Он тоже построен на переднеприводной французской платформе и является родственником Peugeot 2008. С точки зрения продаж этот сегмент менее перспективен. В прошлом году дилеры реализовали 1320 кроссоверов Peugeot 3008 и еще 275 удлиненных 5008-х, тогда как на 2008-й нашли всего 107 покупателей. Так что Crossland X обречен оставаться штучным товаром.

А вот с другими предложениями у PSA и «Опеля» пока есть проблемы. Дело в том, что у французов нет прав продавать машины на платформах General Motors на территории России. Поэтому нынешние поколения «Астры» и «Инсигнии» проходят мимо нас. Заметим, что это достаточно свежие машины. Opel уходил от нас еще с предыдущими генерациями этих моделей, и актуальные версии еще даже не дожили до момента планового рестайлинга. Так что как минимум на четыре-пять лет о них можно забыть.

Кроссовер Mokka и минивэн Zafira поколение сменить еще не успели. Оба пришлись бы у нас ко двору. Вседорожник в былые времена пользовался неплохим спросом, а у «Зафиры» на нашем, мягко говоря, небогатом на вэны рынке был бы только один конкурент – Citroen C4 SpaceTourer. Но, опять же, мешают корни GM. «Мокку» вдобавок недавно сняли с производства. А было бы интересно локализовать ее в России, опустив цену до уровня «Креты» и «Каптюра»! Увы, все это лишь фантазии.

Недавно Opel выкатил новое поколение хэтчбека В-класса Corsa. Оно базируется на французской «тележке» и ходит в близких родственниках с Peugeot 208, еще одной новинкой этого года. Продавать этот автомобиль у нас можно, только кому он нужен? Сегмент европейских компактных хэтчбеков убили недорогие локализованные седаны. Сравнительно дорогой импортируемый товар – продукт для редкого ценителя. Так стоит ли тратиться на дорогую сертификацию с перспективой продавать сотню (в лучшем случае!) машин за год? Скорее всего, в PSA на это не пойдут.

За прошлый год дилеры Peugeot продали в России 5514 автомобилей, Citroen – 3710. Обе компании находятся на «задворках» рынка, испытывая серьезные трудности со сбытом. У «Опеля» же модельный ряд окажется предельно узким, что для хороших цифр статистики послужит серьезным препятствием. Плюс подмоченная внезапным уходом репутация. Посему наш прогноз на 2020 год – полторы-две тысячи машин. Вряд ли произойдет чудо, и за «Опелями» выстроятся очереди. Но, в любом случае, спасибо PSA на смелость вернуть бренд на наш рынок в столь сложное время.

Opel в каталоге

Купить Opel От 338 Р

Opel с пробегом
47 предложений
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • , 8 июля
    -1 - +
    Позорные - колхозные - корыта. Недаром в народе их назвали: ЧМОпель :0))))))
Аноним

Обьявления о продаже Opel

Opel Astra

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2010, 51 592 км, Москва

Opel Astra

Бензиновый, 1.8 л., АКПП, 2007, 90 000 км, Москва

Opel Vectra

Бензин инжектор, 1.8 л., Механическая, 2004, 135 846 км, Москва

Отзывы

Brilliance M2 2009 г.в.

Хорошего всем дня! Моя машина Brilliance M2 собранная в Китае (не Гжель) с двигателем 1,8, антибукс, антиблок, курсовая стабилизация, 4 подушки, борто…
Volvo XC90 2007 г.в.

После безрезультатных поисков подержанного варианта, было принято решение заказывать машину у перегонщиков. Почитав форумы, нашел пару надежных и по о…
Hyundai Solaris 2012 г.в.

Солярис - самый популярный автомобиль в своем классе, по праву заслуживший это звание! Хорошее сочетание цена-качество и высокий спрос на автомобили э…

В тему