Citroen, Mitsubishi, Opel, Skoda, Volkswagen, Seat, Volvo • Отряд отличников: по методике EuroNCAP разбили восемь новинок

Кирилл Малышев, 10 ноября. Фото и видео EuroNCAP.
Отряд отличников: по методике EuroNCAP разбили восемь новинок

Появление трех из них на российском рынке подтверждено, еще одна модель весьма вероятна. Впрочем, мы бы не отказались увидеть у дилеров и остальные машины.

В предыдущей серии испытаний по методике EuroNCAP из девяти моделей высший рейтинг сумели показать только шесть. Сейчас компания подобралась более сильная: восемь машин, и все оказались отличниками. Тем не менее, без замечаний со стороны экспертов не обошлось.

Volvo XC60 – самая близкая для нашего рынка новинка. Первые автомобили завезли дилерам в конце октября, и кроссоверу предстоит подтвердить статус самой продаваемой модели Volvo в России. Было бы странно, если бы шведы не смогли создать автомобиль с высшим рейтингом безопасности. И «шестидесятка» честь марки не посрамила. Заработанные ей 98% за защиту водителя и пассажира стали едва ли не лучшим результатом в истории краш-тестов EuroNCAP! Ребенок в салоне защищен на 87%, а базовый уровень оснащенности системами безопасности оценили в 95%.

Манекены взрослых седоков по результатам испытаний практически полностью окрашены в зеленый цвет. Прекрасный результат! Единственная придирка – низкий уровень защиты грудной клетки пассажиров на втором ряду при фронтальном ударе со 100%-ным перекрытием. Для пешеходов представляют опасность стойки кузова и передняя кромка капота в районе фар. Системы, приподнимающей капот и смягчающей падение, для Volvo XC60 не предлагается. С ней, возможно, результат за защиту пешехода был бы выше 76%.

Долгожданную новинку от Mitsubishi – кроссовер Eclipse Cross – мы ждем в следующем году. На статус премиального он не метит, да и играет в более компактном сегменте, нежели Volvo XC60. Тем не менее, уровень защиты водителя и взрослых пассажиров почти такой же – 97%. Желтого цвета на манекенах чуть больше, а основная претензия та же, что и у Volvo: высокое давление на грудь задних седоков. При этом по отношению к пешеходам Eclipse Cross даже более дружелюбен (он заработал 80%-ный рейтинг).

Оснащенность средствами активной безопасности оценили в 71%, степень защиты детей – в 78%. В последней категории не обошлось без серьезной претензии. При фронтальном ударе датчики зафиксировали повышенное давление на шею манекена, имитирующего 10-летнего ребенка. При таких нагрузках велик риск перелома.

Третий обещанный нам новичок 2018 года – субкомпактный переднеприводный кроссовер Citroen C3 Aircross. Это машина уже бюджетного уровня (по европейским меркам, разумеется), так что запредельных процентов от нее никто не ждал. За защиту взрослых «шевроны» заработали 85%. В зеленый и желтый цвета манекены окрашены практически в равной пропорции. Провал случился при проверке на хлыстовые травмы позвоночника: конструкция подголовника заднего дивана обеспечивает плохую защиту шеи задних седоков. Узел явно нуждается в доработке!

Дети в С3 Picasso защищены очень неплохо (82%), а вот безлошадных участников движения кроссовер не жалует (всего 64%). Статус недорогой модели не подразумевает изобилия электронных систем (по крайней мере, не на уровне премиальных соперников), так что 60% за набор электронных ассистентов можно признать адекватной оценкой. Тем не менее, этих оценок хватило, чтобы Citroen удостоился от экспертов пятизвездочного рейтинга.

Решение о поставках кроссовера Skoda Karoq в Россию еще не принято. Будет странно, если преемник популярного Yeti не появится на нашем рынке! Скорее всего, чехи пока просто интересничают: машина не только станет продаваться, но и пропишется на местной сборочной площадке. Так что результатам «Карока» - особое внимание. Очень неплохой уровень защиты взрослых обитателей салона (93%) подкосила та же проблема, что и у Volvo и Mitsubishi. Как под копирку: датчики отметили опасную нагрузку на грудную клетку задних пассажиров при фронтальном ударе со 100%-ным перекрытием.

С защитой детей тоже не все гладко. При фронтальном ударе на грудную клетку трехлетнего ребенка приходится очень большое давление. Вердикт: слабый уровень защиты и высокий риск серьезных травм. Пешеходную безопасность оценили на 73%, а вот по части оснащенности электронными ассистентами и прочими системами Skoda Karoq достаточно неожиданно оказалась даже хуже, чем Citroen C3 Picasso – всего 58%.

Остальная четверка участников краш-тестов нам тоже чрезвычайно интересна, но пока их появление в России под большим вопросом. Это кроссоверы Volkswagen T-Roc, Opel Crossland X и Seat Arona, а также хэтчбек Volkswagen Polo. Все они тоже заслужили «5 звезд». Отметим 96%-ные рейтинги безопасности водителя и пассажиров у обоих «Фольксвагенов». Они же имеют самые большие шансы добраться до нашего рынка (второй – в образе седана). Что касается «Сеата» и «Опеля», то эти марки в кризис Россию покинули и вернутся ли снова - неизвестно.

Citroen в каталоге

Купить Citroen От 200 000 Р

Citroen с пробегом
58 предложений

Mitsubishi в каталоге

Купить Mitsubishi От 185 000 Р

Mitsubishi с пробегом
179 предложений

Opel в каталоге

Купить Opel От 338 Р

Opel с пробегом
47 предложений

Skoda в каталоге

Купить Skoda От 70 000 Р

Skoda с пробегом
121 предложение

Volkswagen в каталоге

Купить Volkswagen От 140 000 Р

Volkswagen с пробегом
142 предложения

Seat в каталоге

Купить Seat От 285 000 Р

Seat с пробегом
3 предложения

Volvo в каталоге

Купить Volvo От 160 000 Р

Volvo с пробегом
43 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже

Skoda Superb

Бензин, 1.8 л., Автомат, 2013, 7 704 км, Москва

Skoda Fabia

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2012, 22 800 км, Москва

Skoda Felicia

Бензиновый, 1.6 л., МКПП, 1998, 150 000 км, Москва

Отзывы

Mitsubishi Outlander 2006 г.в.

Митсу 2,4 на полном приводе и автомате в максимальной комплектации. Климат-контроль, кожаный салон, рейлинги на крыше, панорамный люк, парктроники, п…
Suzuki Grand Vitara 2008 г.в.

Витарик в отличном состоянии, как техническом, так и визуальном. Обслуживаю каждые 15000, масло Shell, расходники только оригинал. Машина не подводила…
Fiat Punto 1998 г.в.

До этого чуда итальянского автопрома, у меня было другое чудо спроектированное в Италии, но выпущенное у нас – копейка. Пунто оказался на две головы к…

В тему