Ford, Mercedes-Benz • Первенцы 2019 года: Ford Explorer и Mercedes CLA

Кирилл Малышев, 11 января. Фото компаний-производителей.
Первенцы 2019 года: Ford Explorer и Mercedes CLA

Не прошло и двух недель с начала года, а в свет вышли уже две интересные новинки. Обе наверняка появятся в России. И хотя им не светит выйти в топ рынка, обойти их пристальным вниманием было бы неправильно.

Ford Explorer ведет историю с 1990 года. Первые четыре поколения были рамными, с задним или полным приводом. В пятой генерации, дебютировавшей в 2011-м, произошли разительные перемены: переднеприводная платформа, поперечно расположенный двигатель и отказ от рамной конструкции. Тренд на кроссоверную сущность очевиден и понятен, глядя на всех конкурентов. Тем удивительнее тот факт, что шестому «Эксплореру» инженеры вернули продольный мотор и заднеприводную архитектуру (раму – нет).

Габариты машины изменились несильно, да и дизайн в целом остался прежним. Заметно увеличилось только расстояние между осями: +165 миллиметров, тогда как общая длина автомобиля прибавила всего 31 миллиметр. Значит ли это, что салон стал просторнее? Отнюдь! Не будем забывать, что переход на компоновку с продольным расположением двигателя отъел часть места. Так что по некоторым изменениям пассажирам стало даже чуть теснее. И багажник стал меньше: 515 литров против 595 при трех рядах сидений. Хотя максимальный объем все же чуть вырос, с 2313 до 2486 литров.

Двигателей два, оба с наддувом. Базовая «четверка» 2.3 EcoBoost выдает 304 л.с. и 420 Нм. С ним Explorer может быть как задне-, так и полноприводным. Со старшим мотором 3.0 V6 сочетается исключительно полноприводная трансмиссия. Агрегат предоставляет водителю 370 л.с. и 515 Нм. Коробка передач – новейший 10-ступенчатый автомат. За подключение второй пары колес отвечает многодисковая муфта, так что серьезным «проходимцем» Explorer не назвать. Да и клиренс порядка 200 миллиметров к этому тоже не располагает.

Салон во всех комплектациях трехрядный. Но если по умолчанию на втором ряду сидений стоит диван, то за доплату его можно заменить на два отдельных кресла с регулировками. В этом случае максимальная вместимость сокращается с семи до шести человек. Третий ряд складывается электроприводом. Для второго ряда предусмотрена легкая система откидывания для прохода на галерку: операцию можно провернуть одной рукой, да еще и не снимая установленного детского кресла.

Интерьер напичкан розетками, USB-разъемами, отсеками для хранения дорожных мелочей и, разумеется, подстаканниками. Explorer изо всех сил старается облегчить дальнюю дорогу всей семье. Пассажирам – развлечениями и атрибутами комфорта, водителю – электронными ассистентами.

Дизайн салона полностью переработан, даже от селектора КПП отказались, заменив его на поворотную шайбу. Предсказываем массу негативных комментариев в адрес отдельно стоящего мультимедийного дисплея. Он у «Форда» не горизонтальный, а вертикальный. Диагональ вроде бы не запредельно большая, всего 10,1 дюйма, но смотрится «телевизор» инородно. К слову, комбинация приборов может быть полностью цифровой, но это удел дорогих версий.

В США новый Ford Explorer поступит к дилерам летом. Нам же придется ждать как минимум до 2020 года.


В прошлом году мы впервые за четыре поколения увидели седан в линейке Mercedes A-Class. И назвали его седаном – без всяких маркетинговых «изысков», ныне сильно модных. После такой премьеры вроде бы отпала необходимость в четырехдверном купе (а по факту тоже седане) CLA-класса. Однако в Штутгарте рассудили по-другому и решили снять в сегменте максимум сливок.

Знакомьтесь: Mercedes CLA второго поколения. Четырехдверка с заниженной линией крыши и практически недоступным для взрослого человека задним сиденьем осталась в строю. Подчеркивая ее эгоистичную сущность, задний диван инженеры заменили на пару раздельных кресел. Все равно львиную долю времени им пустовать или нести на себе пакеты с покупками.

С дизайнерской точки зрения кузов CLA практически не изменился. Разве что фары и фонари перерисовали в стиле Mercedes CLS. В профиль автомобиль второго поколения можно даже спутать с предшественником. Любопытный факт: спортивный универсал Shooting Brake из семейства CLS убрали из-за мизерных продаж. А CLA и тут выделился: у него пятидверная модификация будет, ее обещают показать позже в этом году. Видимо, у младшей модели с продажами «сарая» не все так плохо.

Премьера CLA была анонсирована на начало января. Но не на Детройтский автосалон, а на выставку потребительской электроники CES в Лас-Вегасе. Околоавтомобильных дебютов там в последние годы немало, однако серийную массовую машину показали впервые. Повод у «Мерседеса» был. Мультимедийный комплекс MBUX, представленный всего год назад, уже дорос до второго поколения. Теперь в нем есть функция распознавания жестов, голосовое управление, умеющее понимать сложные команды, виртуальный фитнес-тренер и новый уровень интеллекта. Так, электроника понимает, кто ей управляет, водитель или пассажир, и выводит соответствующий экран настроек. А еще Mercedes CLA следит за руками водителя. Если он в темноте потянется в другую часть салона, там автоматически включится подсветка. Иными словами, автомобиль сильно поумнел.

Пока рассекречена только модификация CLA 250 с мотором в 225 л.с., роботом и передним приводом. В течение года-полутора линейка будет расширяться: двигатели послабее и посильнее, дизели, «ручка», полный привод и, конечно же, заряженные AMG-исполнения.

Приедет Mercedes CLA и в Россию. Полагаем, это случится уже весной. Седан A-Class стоит у нас сейчас от 1 850 000 рублей, старый CLA – от 2 330 000 рублей.

Ford в каталоге

Купить Ford От 89 000 Р

Ford с пробегом
247 предложений

Mercedes-Benz в каталоге

Купить Mercedes-Benz От 226 000 Р

Mercedes-Benz с пробегом
45 предложений
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже

Ford Explorer

Бензин, 3.5 л., Автомат, 2013, 19 200 км, Москва

Ford Explorer

Бензин, 3.5 л., Автомат, 2012, 22 000 км, Москва

Ford Explorer

Бензин, 3.5 л., Автомат, 2011, 32 000 км, Москва

Отзывы

Suzuki Grand Vitara 2008 г.в.

Витарик в отличном состоянии, как техническом, так и визуальном. Обслуживаю каждые 15000, масло Shell, расходники только оригинал. Машина не подводила…
Land Rover Freelander 2010 г.в.

Второй Фрил, самая полная комплектация HSE: ABS, CD-Changer, система курсовой устойчивости, бортовой компьютер, датчик дождя, датчик света, 8 Air-Bag,…
Volvo XC90 2007 г.в.

После безрезультатных поисков подержанного варианта, было принято решение заказывать машину у перегонщиков. Почитав форумы, нашел пару надежных и по о…

В тему