Jaguar • Первый после «Теслы»: Jaguar I-Pace стал серийным

Кирилл Малышев, 9 марта. Фото Jaguar.
Первый после «Теслы»: Jaguar I-Pace стал серийным

Путь от концепта до товарного образца занял у «Ай-Пейса» всего полтора года. Конкуренты пока раскачиваются, а британцы готовы снимать сливки. Инновационный кроссовер достоин того, чтобы посвятить ему отдельную статью.

Первым массовым электромобилем с большим запасом хода стал хэтчбек Tesla Model S. В 2012 году амбициозная американская марка представила прототип второй модели – кроссовера Model X. По традиции Илон Маск сразу же начал собирать предоплату и заказы, но в серию машина пошла аж через три года, летом 2015-го. И пока она остается единственным «дальнобойным» электрокаром повышенной проходимости на рынке.

Уже не первый год в перспективный сегмент смотрят гранды отрасли. Концерн Daimler анонсировал суббренд EQ, Audi готовит вседорожник e-tron, наверняка вынашивает аналогичные планы и BMW, хотя от него мы электрических концептов пока не видели. И, конечно, не осталась в стороне группа Jaguar Land Rover. Прототип Jaguar I-Pace показали полтора года назад в Лос-Анджелесе. А к нынешнему моторшоу в Женеве этот электромобиль превратился в товарный образец, который скоро появится в дилерских шоу-румах по всему миру.

Как и обещал шеф-дизайнер бренда Ян Каллум, внешность прототипа изменений практически не претерпела. Бамперы изменились в нюансах, остались на своих местах оригинальные выдвижные дверные ручки (как у Range Rover Velar). Боковые зеркала стали чуть крупнее, а колеса, напротив, скромнее в диаметре, ведь на шоу-каре красовались аж 23-дюймовые «катки». Кузов своей длиной не поражает (4680 миллиметров), а вот колесная база в 2990 миллиметров заставляет вспомнить гораздо более крупных представителей сегмента внедорожников. Например, Audi Q7 при базе в 2994 миллиметра имеет длину 5052 миллиметра. То есть Jaguar внутри должен обеспечивать простор на уровне самых крупных европейских полноприводников.

Никакого компоновочного чуда тут нет. Вспомним, что I-Pace – это электромобиль, и у него нет под капотом громоздкой силовой установки, требующей определенного пространства в длину. Да, в прежние времена, когда электрокары строили на базе обычных бензиновых моделей, компоновщики первым делом использовали подкапотное пространство. Не уместившиеся под капот аккумуляторы, как правило, отнимали место у багажника. Теперь же экологически чистые модели делают на специально разработанных под них платформах. Разумеется, по такому же принципу создавали и Jaguar I-Pace. Поэтому, кстати, его пропорции столь необычны при взгляде в профиль. Пассажирский отсек сдвинут вперед, а под «капотом» есть небольшой багажный отсек (в довесок к привычному – сзади), где удобно хранить зарядный провод.

Аккумуляторный блок расположен под полом салона. Литий-ионные батареи емкостью 90 кВт*ч заключены в алюминиевый короб. Это не просто «ящик» для них, но и основа силовой структуры кузова! Прямо из него выходят лонжероны и стойки кузова. Инженеры убили двух зайцев разом: обеспечили надежной защитой самый дорогой компонент машины и вписали его в структуру кузова, упростив конструкцию.

Батарея состоит из 36 блоков, в каждом из которых по 12 ячеек. Для эффективной работы и продления жизненного цикла важно поддерживать правильную температуру. Создатели придумали смешанную воздушно-жидкостную схему нагрева и охлаждения. Используется антифриз и воздух штатной системы кондиционирования и обогрева салона. Последний, кстати, необязательно отапливать или охлаждать на ходу, тратя заряд аккумулятора. Можно выставить желаемую температуру и достичь ее еще в процессе зарядки на стоянке.

Американские стандарты (а рынок США станет для модели одним из ключевых) требуют, чтобы в восьмилетнем возрасте аккумуляторы электромобиля теряли не более 30% своей емкости. И I-Pace соответствует этому критерию. Помимо правильного температурного режима срок жизни батареи продлевает режим работы: управляющий блок не позволяет им разряжаться более чем на 20% и заряжаться более чем на 90%. Скорость зарядки зависит от мощности розетки. У бытовой на 7 кВт придется простоять десять часов, у мощной на 50-100 кВт – от 40 до 90 минут.

Везут Jaguar I-Pace два электромотора (по одному на каждой оси) суммарной мощностью 400 л.с. Узлы очень компактные: каждый имеет 500 миллиметров в длину и 234 миллиметра в диаметре при массе 38 килограммов. В экономичном режиме запаса энергии должно хватать на 480 километров. Но это – в тарированном ездовом цикле. В реальности, конечно, можно не проехать и двухсот километров, если жать на правую педаль от души. А I-Pace к этому так и подстегивает! Британцы не пожалели времени и сил на доводку шасси, обеспечив машине драйверский настрой. Кроме того, центр тяжести электромобиля на 130 миллиметров ниже, чем у кроссовера F-Pace с ДВС, а развесовка по осям идеальная, 50:50. Разгон до сотни, согласно официальным данным, занимает у 400-сильного I-Pace 4,8 секунды. За столько же разгоняется, к примеру, Audi SQ7 с трехнаддувным дизелем отдачей 435 л.с.

Как уже было сказано в начале статьи, из конкурентов у «Ягуара» пока есть только Tesla Model X. И если на других рынках они действительно будут бороться за покупателей, то в России британская машина получает серьезное преимущество. Дело в том, что во второй половине текущего года I-Pace начнут продавать у нас официально! Цены пока не объявлены, но ожидаются на уровне 5-5,5 миллиона рублей за базовую (понятное дело, весьма небедную) комплектацию. Ввезенная неофициально Tesla Model X мало того что заметно дороже, так еще и на гарантийный ремонт ее придется везти в Европу. Так что электрокроссовер Jaguar I-Pace действительно откроет новую главу для российского рынка. И до появления конкурентов от Audi, BMW и Mercedes будет снимать сливки в комфортном одиночестве.

Jaguar в каталоге

Купить Jaguar От 400 000 Р

Jaguar с пробегом
1 предложение
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Jaguar XJ

Бензиновый, 4 л., АКПП, 1996, 202 000 км, Москва

Seat Ibiza

Бензин, 1.2 л., Автомат, 2012, 32 687 км, Москва

Hyundai Elantra

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2006, 155 149 км, Москва

Отзывы

Citroen C4 2012 г.в.

Куплен новый в автосалоне год назад за 800 с хвостиком в самой полной комплектации. Очень долго выбирала между Маздой 3, Митсубиси Лансер и Фольксваге…
Lada ВАЗ 2105 1994 г.в.

После того как вернулся из армии понял, что существование в Москве без автомобиля сродни мазохизму, и подужавшись накопил на свою первую подержаную пя…
KIA Sportage 2012 г.в.

Я давно мечтал о кроссовере, но с момента появления третьего спортажа, я стал м грезить. После тест-драйва в салоне, сразу отдал задаток и подал докум…

В тему