Последние изменения в ОСАГО — в чью пользу?

Последние изменения в ОСАГО — в чью пользу?

Правительство одобрило очередные поправки в ОСАГО, которые касаются правил расчета страхового возмещения вреда здоровью в случае ДТП. С прошлой весны было внесено немало поправок в ОСАГО, о которых пойдет речь ниже.

Сергей Василенков, 1 марта 2015
Фото с сайта ivn.carakoom.com

Новое в ОСАГО: за и против

Очередные поправки в ОСАГО связаны с причинением вреда здоровью водителю при аварии на дороге. Правительство решило увеличить максимальный размер компенсации до 500 тысяч рублей. Напомним, что ранее эта сумма ограничивалась 160 тысячами рублей. Кроме того, отныне все категории травм классифицированы по степени тяжести в едином каталоге. Например, за простой синяк можно получить компенсацию в 250 рублей, а при переломе челюсти или носа пострадавшему на лечение полагается 15-25 тысяч рублей. Вывих плеча страховщику обойдется уже в 75 тысяч рублей.

Еще одним новшеством является то что пострадавшие могут получить деньги на лечение авансом без предоставления страховщикам квитанций и чеков из медицинских учреждений. Естественно, это не очень приятная новость для страховщиков, так как им придется вывернуть свои карманы буквально наизнанку. Если раньше они могли тянуть с денежными компенсациями, ссылаясь на отсутствие оплаченных квитанций и чеков, то теперь такую возможность у них отняли. Зато пострадавшим водителям отныне станет намного проще добиться правды и справедливости.

После вхождения в марте 2014 года в состав Российской Федерации 2 новых субъектов — Крыма и города Севастополь, — с 11 мая того же года присоединившимся регионам были выданы индивидуальные автомобильные коды 82 и 92. Российские страховщики сразу внесли оба субъекта в свой реестр, чтобы подключить регионы к системе ОСАГО. Для Крыма и Севастополя принято установить пониженный территориальный коэффициент 0,6. Что касается начальных коэффициентов мощности и страховых выплат для крымчан и севастопольцев, то их решено было взять равными единице. В конечном итоге полис ОСАГО для автовладельцев Крыма с машиной мощностью до 100 л. с. стоит 1 698 рублей. Напомним, что полис ОСАГО для столичных водителей при равных условиях стоит 5 368 рублей.

Следующие поправки касаются Европротокола. Напомним, что со 2 августа 2014 года в России ввели в действие упрощенную систему оформления ДТП самими участниками без вызова инспекторов ГИБДД, если пострадали только автомобили и оба автовладельца согласны с обстоятельствами аварии. Также важно, чтобы полисы автострахования обоих водителей были оформлены позднее даты принятия Европротокола. Лимит выплат при таком раскладе увеличен с 25 до 50 тысяч рублей. Хорошо ли это? Скорее нет, чем да. Ведь при небольших повреждениях автомобилей участникам ДТП, с одной стороны, проще договориться на месте. Но с другой стороны, без предоставления протокола и письменного описания повреждений машины страховщики могут и вовсе отказаться от выплат. Так что водителям лучше все же вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы потом не восстанавливать свою машину или автомобиль потерпевшего за свой счет.

Определенные корректировки в ОСАГО также касаются того факта, что с 1 августа 2014 ввели понятие безальтернативного прямого возмещения убытков, смысл которого заключается в том, что потерпевший в ДТП вправе обращаться за компенсацией только в свою страховую компанию. Напомним, что раньше можно было обращаться за выплатами в компанию виновника ДТП. Теперь страховщикам виновников ДТП можно вздохнуть свободно, так как не придется платить за своих горе-водителей. Что касается страховщиков потерпевших, то им придется туже затянуть пояса, так как отпираться не получится и придется оплатить все расходы по восстановлению машины. Для автовладельцев особых изменений не произошло.

Теперь о наболевшем. Повышение ключевых ставок ЦБ РФ из-за спекулятивной ситуации в финансовом секторе не обошло стороной и страховые компании. С октября 2014 года стоимость базового полиса увеличилась с 1 980 до 2 574 рублей. Повышение полиса на 30% существенно, что сильно ударит по карману рядовых водителей. Но и это, как оказалось, не предел. Очередное повышение тарифов по ОСАГО ожидается уже в июле этого года, когда вступят в действие поправки об увеличении суммы компенсационных выплат. Об этом усиленно просят сами страховщики, которые не успевают подсчитывать убытки. Из-за нестабильности в экономике страны и увеличении предельных выплат страховым компаниям приходится только и успевать отсчитывать деньги пострадавшим. Из-за этого большое количество компаний покинуло рынок, особенно в небольших российских городах и отдаленных регионах страны. Так что водителям придется готовиться к тому, что скоро полис ОСАГО будет стоить порядка 50 долларов.

Однако пределы максимальных компенсационных выплат также будут повышены Теперь лимит компенсации по ущербу имущества увеличен с 12 до 400 тысяч рублей. Кроме того, согласно Европротоколу, для ДТП, произошедших на территории Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, при самостоятельном оформлении происшествия водитель может рассчитывать на выплату в 400 тысяч рублей. Но за эти деньги еще придется побороться, так как их можно получить на руки только после предоставления информации, зафиксированной техническими средствами или спутниковыми системами. Если же таких данных нет, то и на компенсацию рассчитывать будет глупо, поскольку страховщики найдут любые уловки, чтобы избежать баснословных выплат. Так что водителям опять придется несладко.

С декабря 2014 года РСА совместно с Центробанком ввели единые справочники стоимости запчастей и формулы расчета восстановительного ремонта. Новшество должно сократить число спорных случаев между автовладельцами и страховщиками при расчетах страховых выплат. По официальной информации, на сегодняшний день около 80% судебных споров со страховщиками относятся к размеру выплат по ОСАГО. Однако и здесь вышел казус: из-за резкого ослабления рубля данные в справочниках практически сразу устарели, поэтому придется ждать ближайших корректировок, которые намечены на май. Судя по всему, автовладельцам так и придется по привычке решать все дела со страховщиками через суд. Как говорится, да только воз и ныне там.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Audi A6

Дизель, 3 л., Автомат, 2009, 142 600 км, Москва

Toyota Land Cruiser Prado

Бензин, 4 л., Автомат, 2003, 184 000 км, Москва

Hyundai Getz

Бензин инжектор, 1.4 л., Автоматическая, 2007, 88 786 км, Москва

Отзывы

Alfa Romeo 159 2008 г.в.

Автомобиль пригнал сам. Красная кожа, серебристый кузов, колеса Giugiaro. Большой багажник и нереальный вау фактор.
Chevrolet Epica 2008 г.в.
Chevrolet Epica 2,5 (156 л.с.) в максимальной комплектации.
Volkswagen Golf 2011 г.в.

Сборка Германия, комплектация Comfortline + пакет свет и обзор, пакет для плохих дорог, раздельный климат, магнитола RNS-510.

В тему