BMW, Jaguar, Volvo • Премиум в компактной форме: Volvo XC40 и другие новички сегмента

Кирилл Малышев, 21 апреля. Фото фирм-производителей.
Премиум в компактной форме: Volvo XC40 и другие новички сегмента

Российский авторынок понемногу восстанавливается, и с начала этого года у нас стартовали продажи сразу трех новинок из числа компактных премиальных кроссоверов. Это BMW X2, Jaguar E-Pace и Volvo XC40.

Компания новичков подобралась европейская, но они представляют абсолютно разные школы. Даже одинаковые понятия инженеры трактуют по-разному: немецкий порядок не похож на шведский, а британская спортивность отличается от той, что исповедуют в Германии. Выходит, покупатели у всех трех моделей вполне могут оказаться людьми с абсолютно разными вкусами.

Гость из Баварии выглядит ярко и несколько нетрадиционно на фоне своих собратьев из Мюнхена. Это не классический пятидверный кроссовер, но и не приподнятое купе, на что намекает четный индекс. Крышу, как на BMW X4 и Х6 занижать не стали, но заднюю часть кузова все равно оформили оригинально. Третьего стекла в задней стойке нет, вместо него – пара фирменных эмблем. Номерной знак вытеснили с крышки багажника на бампер, что добавило облику динамичности. А вот передок и салон сложно отличить от модели Х1. Наверное, это и неплохо, ведь дизайнерских промашек художники BMW не допустили.

Едет «икс-второй» на зависть конкурентам. То есть, как и положено автомобилю марки BMW. При одинаковой с Х1 колесной базе он короче, и у него ниже центр тяжести. Подвеска может показаться жестковатой даже в базовом варианте, не говоря уже о спортивной версии с М-пакетом. По части техники есть неожиданности для поклонников традиционных ценностей BMW, но Х2 примерил их не первым. Дело в том, что он построен на переднеприводной платформе, а бензиновым модификациям положен не классический автомат, а преселективный робот. Придется привыкать.

В России BMW X2 можно купить с одним из трех силовых агрегатов на выбор. «База» - это бензиновый турбомотор в три цилиндра и полтора литра рабочего объема. Его мощность составляет 140 л.с., так что на разгон до сотни машине требуется прилично времени (9,6 секунды), а максимальная скорость ненамного переваливает за 200 км/ч. Но и стоит такая машина 2 010 000 рублей. Правда, придется довольствоваться не только передним приводом и тремя цилиндрами под капотом, но и ручным кондиционером, галогеновыми фарами и отсутствием парктроника. Полный привод положен версиям с «турбочетверками» 2.0. Бензиновая выдает 192 л.с. и стоит от 2 390 000 рублей, у дизельной 190 сил, а ценник – от 2 500 000 рублей. Для всех трех вариантов доступны по три более продвинутые комплектации (Advantage, M Sport и M Sport X), стоимость самой дорогой из которых приближается к трем миллионам.

Цены на младший в линейке Jaguar кроссовер E-Pace объявили еще в прошлом году, но поставки начались только в 2018-м. Построена эта машина не на новой алюминиевой архитектуре, знакомой уже по многим моделям группы Jaguar Land Rover. Под нее «подкатили» немолодую платформу от Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport. Так что «хищник» этот переднеприводный! В Россию, правда, везут только исполнения со всеми ведущими колесами и автоматом, но в рачительной Европе в прайс-листе есть и монопривод, и механическая коробка передач.

Сидеть в салоне удобно максимум вчетвером. При троих седоках сзади начинает давить потолок и не хватает места по ширине. Зато с запасом пространства для ног полный порядок: спасибо колесной базе в 2681 мм. Отделать интерьер предлагается на свой вкус и кошелек. По умолчанию в машине будет скромная ткань, а за щедрую доплату в кожу обернут едва ли не все панели до единой. Привычную для всех последних «Ягуаров» приборную панель разбавляет пара неожиданных штрихов. Это джойстик управления КПП вместо давней выдвижной шайбы и наклонный поручень для переднего пассажира, явно намекающий на драйверский характер автомобиля.

Мощных «шестерок» Jaguar E-Pace не получил, только турбированные 4-цилиндровые агрегаты семейства Ingenium. Все они рабочим объемом два литра. Пока в российском прайс-листе присутствуют дизели отдачей 150 и 180 л.с., а также бензиновое исполнение на 250 «лошадей». Позже появятся машины с 240-сильным дизелем и 300-сильным бензиновым мотором. Начальное исполнение вседорожника стоит 2 544 000 рублей, причем ему положены светодиодные фары, предпусковой подогреватель с дистанционным управлением, множество обогревов, датчики света и дождя, а также двухзонный климат-контроль и круиз-контроль. Неплохой набор!

Volvo XC40 вышел на наш рынок последним из троицы, но «швед» появился в статусе триумфатора. Его старший брат XC60 за последний год отметился титулами «Автомобиль года» в Японии, США и мировом масштабе, а кроссовер сороковой серии полтора месяца назад был признан лучшим в Европе. Весьма внушительный багаж, чтобы как минимум присмотреться к машине повнимательнее.

Как и Jaguar, XC40 унаследовал двигатели от старших моделей. Точно такие же «четверки» Drive-E стоят и на XC60, и на XC90. Даже мощность та же – 150 и 190 л.с. для дизелей, 190 и 235 л.с. для «бензинок». А вот платформа другая. Вместо модульной архитектуры SPA использована более компактная CMA. Ее разработали совместно с Geely, так что базироваться на ней станут не только Volvo, но и чисто китайские машины.

Младший двигатель можно купить с передним или полным приводом, остальные сочетаются только со всеми ведущими колесами. В России стартовая цена на XC40 составляет 2 160 000 рублей. Дороже, чем BMW X2, но Volvo предлагает больше оборудования, делая особый акцент на ассистентах активной безопасности. Полноприводные машины начинаются от 2 285 000 рублей, а венчает прайс цена в 3 045 000 рублей.

У каждого из троицы найдутся свои поклонники. Пока сложно предсказать, какая из моделей окажется на вершине статистики продаж в этом тройном «междусобойчике».

BMW в каталоге

Купить BMW От 885 000 Р

BMW с пробегом
3 предложения

Jaguar в каталоге

Купить Jaguar От 400 000 Р

Jaguar с пробегом
1 предложение

Volvo в каталоге

Купить Volvo От 160 000 Р

Volvo с пробегом
43 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже

Volvo XC90

Бензиновый, 4.4 л., АКПП, 2005, 135 000 км, Москва

Volvo XC90

Бензин инжектор, 4.4 л., Автоматическая, 2006, 124 482 км, Москва

Volvo S40

Бензин инжектор, 1.8 л., Автоматическая, 2004, 175 894 км, Москва

Отзывы

Peugeot 406 1999 г.в.

Покупалась как первая машина, после получения водительских прав. Выбиралась мне другом, по бюджету в 200000 рублей. Должен обязательно быть автомат, к…
Infiniti QX 2005 г.в.

Американец в полном фарше на бежевой коже + дерево, электросалон, люк, 4 подогрева, 3 монитора, навигация, магнитола на 6CD, акустика Bose, камера зад…
Honda HR-V 2001 г.в.

Короткобазный трехдверный Хрю ) Сколько всего мы с ним навидали за 5 лет: и в горе и в радости он меня вытаскивал из грязи и вез в лютые морозы и гнал…

В тему