Принимайте новичка: модели-дебютанты 2017 года. Часть 1

Кирилл Малышев, 27 декабря 2016. Фото и рисунки фирм-производителей.
Принимайте новичка: модели-дебютанты 2017 года. Часть 1

Мы собрали в одном обзоре информацию практически обо всех автомобилях, которые ведущие производители собираются представить миру в наступающем году.

Некоторые новинки остаются в тайне до последнего дня. Однако с серийными машинами такое происходит крайне редко. Сюрпризом обычно стараются сделать концепт-кары, которые вообще далеко не всегда оказывается на конвейере. А товарные модели выдают слухи, инсайдерская информация, шпионские снимки. Да и простая логика может помочь: если автомобиль продается больше семи лет, то его замена, скорее всего, не за горами. Некоторые марки (например, Mazda) вовсе взяли за правило менять поколение раз в пять лет.

Начнем наш обзор с отечественных марок. В легковом сегменте их осталось всего две – Лада и УАЗ. У АвтоВАЗа с новинками негусто, в 2017-м ожидается всего-то одна. «Веста»-универсал появится во второй половине года. Зато дебютирует она сразу в двух ипостасях, обычной и приподнятой Cross-версии. Уволенный президент автогиганта Бу Андерссон обещал начать выпуск пятидверки ровно через год после запуска седана, 25 сентября 2016-го, но с его уходом об этом обещании забыли.

Рестайлинговые «Ларгус», «Гранту» и «Калину» все ждут уже второй год. Есть вероятность, что рестайлинга не случится и в наступающем году. Однако первым должен стать все-таки «Ларгус». «Калину», судя по последним слухам, ждет отставка: хэтчбек исчезнет, а универсал и кросс-версия войдут в семейство «Гранты», став ее копией по внешности и интерьеру.

УАЗ продолжит постепенно обновлять существующие модели. «Буханки» и «головастики» модернизировались в 2016-м, «Хантер» тихо доживает дни, ожидая полного угасания спроса, а «Патриот» пачками получает новые опции и узлы, но происходит это раз в год. Скорее всего, что-то в Ульяновске приберегли и на 2017-й.

Теперь пройдемся по иностранным маркам в алфавитном порядке.

Alfa Romeo за последний год представила две знаковые новинки: седан Giulia и кроссовер Stelvio. Первая уже продается, второй появится у европейских дилеров весной. На 2017-й запланирован показ «Джулии»-универсала. Надеяться на появление этих моделей в России не стоит. Объемы продаж таковы, что дорогая сертификация системы ЭРА-ГЛОНАСС не отобьется никогда.

Audi руководствовалась теми же соображениями, отказавшись поставлять в Россию кабриолеты А5. Но и без них поклонникам марки из Ингольштадта остается выбор. В марте в шоу-румах появится Audi A5 Sportback, в мае – кроссовер Q5 второго поколения, а летом ожидается заряженный SQ7 с могучим дизелем. В конце 2017-го «кольца» покажут одну из главных новинок года: во Франкфурте отпразднует мировую премьеру флагманский седан А8. А начнется год с показа прототипа купе-кроссовера Q8. Это случится в начале января в Детройте.

Весной элитная британская марка Bentley выкатит на суд своей обеспеченной клиентуры Continental GT Supersports, самую мощную версию в семействе. Такой ход просто необходим для поддержания спроса на оставшуюся модель, замену которой рассекретят несколькими месяцами позднее.

В марте на российские дороги выедут первые «пятерки» BMW. Громкая мировая премьера ожидается только одна: по осени появится новый кроссовер Х3. Также в течение года ожидается рестайлинг для «двушек» и «четверок», а также выход нового поколения большого хэтчбека 5 GT. Все эти события случатся весной-летом.

С приходом в Россию кризиса Chevrolet переквалифицировался из марки массового сегмента в премиального производителя. В предлагаемой дилерами линейке – только Tahoe, Camaro и Corvette. Под занавес 2017 года к ним присоединится четвертая модель. Речь идет о семиместном кроссовере Traverse, который станет главной звездой стенда Chevrolet в Детройте. Конкурировать ему придется с Ford Explorer, Honda Pilot, Volkswagen Atlas. Значит, и цена низкой не будет.

В Европе Citroen начинает год с запуска продаж нового С3, а по осени дебютирует компактвэн С3 Picasso. В самом конце 2017-го, по слухам, появится свежее поколение каблучка Berlingo. Что касается России, то у нас тоже есть новинка – рестайлинговый седан С4 с калужской пропиской. В течение 2017 года по соседству с ним должно начаться производство пары коммерческих моделей Citroen Jumpy/Spacetourer.

Марка Datsun собирается обойтись без премьер. Выпуск третьей модели (кроссовера) откладывается из-за кризиса, а ныне выпускаемые on-DO и mi-DO получат только 16-клапанный двигатель.

DS ныне самостоятельная марка и «шевроны» Citroen больше не носит. Российская премьера – хэтчбек DS3, мировая – большой кроссовер, пока известный как DS X. Последний, вероятно, адресован Китаю.

Премьеры итальянцев из Fiat нашему рынку неинтересны. Это рестайлинговый компактвэн 500L и следующее поколение хэтчбека Panda, бестселлера в родной Италии.

Ford освоил сборку рестайлинговой «Куги» в России, и это единственная актуальная для нашей страны модель на ближайшие месяцы. Дилеры в Старом Свете летом ждут начала поставок «Фиест». У нас тоже выпускаются эти седаны и хэтчбеки, но мы сомневаемся, что они успеют обновиться в 2017 году. Осенью может дебютировать самый экстремальный Focus в истории – сумасшедшая версия RS 500.

Премиальный суббренд Genesis в составе концерна Hyundai в первом квартале начнет ввозить в Россию седан G80. Это чуть обновленный и подорожавший Hyundai Genesis.

Honda формально представлена в России, но ее продажи не идут ни в какое сравнение с теми, что компания показывала в благополучные времена. Фактически они стали штучными. Тем не менее, можно понадеяться на появление у нас вседорожника CR-V пятого поколения, но не ранее второй половины года. Броский Civic с российскими дорогами, скорее всего, не познакомится.

Компания Hyundai на нашем рынке на коне. Ее Solaris метит в лидеры по итогам года, обходя по итогам 11 месяцев и «Гранту», и соплатформенный Kia Rio. Второе поколение бюджетного седана появится в продаже в первом квартале года. Будут новинки в С- и D-сегментах – Hyundai i30 и i40 соответственно. Поставки «тридцатого» должны начаться во втором квартале, а «сорокового» - в третьем. Немецкие СМИ также говорят о таинственном кроссовере В-класса, но это точно не про нашу честь: в России есть Creta, которая буквально взорвала свой сегмент стремительным взлетом на верхние строчки.

Спорткупе Infiniti Q60 появится у российских дилеров летом, расширив гамму премиального подразделения «Ниссана»». В 2017-м также ждем мировой дебют нового кроссовера QX70. Нынешняя модель неприлично мало отличается от Infiniti FX45 2002 года, что явно мешает росту продаж.

Информации о новом Jaguar XJ пока нет ровным счетом никакой, но флагманскую модель явно пора менять, ведь выпускается она с 2009 года. Впрочем, у британцев есть уважительное оправдание. За последние два года марка выстрелила неслыханным доселе градом премьер: XE, XF, F-Type и F-Pace. Понятно, что после таких усилий требуется некоторая передышка. Максимум, на что можно рассчитывать, это на появление «сарая» в семействе младшего «Ягуара XE».

Jeep готовит к запуску во многих странах мира компактный Compass, занимающий нишу между внедорожниками Renegade и Cherokee. Мы почти уверены, что автомобиль появится и в России, ведь он сравнительно недорог для премиума и может оказаться интересен покупателям. Вот только не факт, что это произойдет именно в 2017-м.

Продолжение следует...

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 4 января 2017
    0 - +
    По всем анонсам, сплетням и и твиттерам с объяснениями, где Ян Каллум обмолвился, что компания Jaguar больше не будет строить универсалы вообще - в конце концов, и снова по объяснениям Яна Каллума, его, якобы, не правильно поняли и универсал будет, но только у модели XF и летом, а вот для XE, они, пока, решили не делать, что странно, ибо одним кузовом далеко не пойти.
  • Аноним
    Аноним, 4 января 2017
    0 - +
    А Jaguar XJ менять скоро будут! Помнится мне, что XJ вышел на рынок вместе с тогда новым A8, который должны скоро сменить - то ли в этом, то ли в начале следующего. Так что, можно не удивляться, что он может появиться, несколько неожиданно, как и XF. Вопрос у них был, а может и всё ещё есть, что и как сделать, в кого целиться - в BMW 7, Mercedes S и, особенно, в Audi A8, али в Porsche Panamera и Maserati Quattroporte и чуточку в младшие Bentley и Rolls Royce, хоть и далеко, но не невозможно.
Аноним

Обьявления

Nissan Tiida

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2010, 28 019 км, Москва

Land Rover Range Rover

Бензиновый, 4.2 л., АКПП, 2008, 68 000 км, Москва

Dodge Stratus

Бензиновый, 2.4 л., АКПП, 2002, 130 000 км, Москва

Отзывы

Opel Meriva 2006 г.в.

Добрый день всем кто зашел почитать отзыв про мою Мериву. Машину я приобрел пол года назад, помогал в выборе друг который хорошо разбирается в автомоб…
Chery Tiggo 2010 г.в.

Вот и настало время когда Китайцы не имея за спиной автомобильного прошлого обогнали Россию и максимально приблизились по качеству к европейским автом…
Volkswagen Golf 2012 г.в.

Покупал новым в салоне, выбрал 1,4 TSI, DSG, комплектация Comfortline + допы. Обошелся в 850 деревянных рублей.

В тему