Renault • Renault Arkana: к запуску готов

Кирилл Малышев, 26 мая. Фото компании Renault.
Renault Arkana: к запуску готов

Кросс-купе Renault Arkana, представленное в виде концепта на прошлогоднем Московском автосалоне, рассекречено в серийном виде. Рассказываем о спецификациях, оборудовании и ценах на самый доступный имиджевый кроссовер на российском рынке.

Напомним вкратце. Arkana родилась во многом благодаря идеям и усилиям российского офиса Renault. Задача была создать доступный, но стильный кроссовер, который привлечет клиентов, выросших из «Дастера» и «Каптюра», но финансово еще не доросших до большого «Колеоса». Ценовая пропасть была слишком велика, Renault теряла лояльную аудиторию. Теперь же ее закрыла Arkana. Одновременно нужно было уйти от нарочитой бюджетности «Дастера», а в идеале – еще и превзойти среднестатистический «Каптюр».

В конце августа 2018 года на Московском автосалоне главным среди немногочисленных новинок был прототип Renault Arkana. Внешность автомобиля, кажется, собрала исключительно положительные отзывы. Формат купе-кроссовера пока ассоциируется исключительно с премиум-сегментом (Infiniti FX/QX70, BMW X4 и X6, Mercedes GLC Coupe и GLE Coupe). Но, конечно, подобную машину хотят гораздо больше людей, чем могут себе позволить. А раз так, надо создать предложение и, пока не подтянулись конкуренты, собрать все сливки. Так что на уникальное сочетание купе, вседорожника и потенциально невысокой цены клюнули многие.

Интерьер и подробности о платформе на ММАС-2018 раскрывать не стали, оставив для будущих инфоповодов. Тем более, что запуск машины в производство был намечен только год спустя.

Французы сдержали обещание, и товарный облик «Арканы» оказался предельно близок к концепт-кару. Заменили две вещи: боковые зеркала и колеса. Первые стали больше, нормального размера, вторые, напротив, скромнее, чтобы не страдала практичность. Всем версиям «Арканы» положены 17-дюймовые диски и шинами размерности 215/60. Отличия в том, что скромно оснащенные комплектации получат штампованные колеса с колпаками, имитирующими «литье». Подобный фокус компания Renault удачно провернула на «Логане» и «Сандеро» в исполнении Stepway.

Оптика с большими светодиодными полосами и бамперы остались прежними. Если не брать в расчет дорогой и плохо продающийся Koleos, Arkana будет единственной моделью Renault на нашем рынке, дизайн которой выполнен по тем же канонам, что и на чисто европейских машинах марки – «Клио», «Мегане», «Талисмане».

А вот чего мы до этой недели не видели, так это интерьера. И он удался! С «Дастером» и «Каптюром» ничего общего. С европейскими моделями, у которых дисплей мультимедийки ориентирован вертикально, - тоже. В недрах восьмидюймового монитора не только стандартный набор возможностей, но и функционал от «Яндекса», а это очень небесполезное дополнение, которого нет у конкурентов. Клавиши обогрева сидений (наконец-то!) переехали на нормальное место – из слепой зоны чуть ли не под коленом на центральную консоль.

Стильно выглядит горизонтальный блок клавиш, нажимающихся вниз, и климатический блок с встроенными в крутилки ЖК-дисплеями. Слева от руля нашли приют кнопки включения системы сканирования мертвых зон, обогревов руля и ветрового стекла. Последний на Renault был и раньше, а вот две остальные функции для «Дастера» и «Каптюра» недоступны. Драйверское настроение создают повернутая к водителю консоль и восемь цветов фоновой подсветки салона. А вот комбинация приборов классическая, чуть испорченная циферблатами с обилием бесполезных рисок и требующей привычки нечетной оцифровкой.

В моторную гамму включили хорошо знакомый россиянам атмосферник 1.6 о 114 силах и новейший турбомотор 1.3, в российской спецификации выдающий налоговыгодные 150 л.с. Такой же ставится, в частности, на «Мерседесы» А- и CLA-классов. В Renault уверяют, что по надежности он не уступает старому безнаддувному мотору 2.0. Поверить, конечно, сложно, но будем надеяться, что даунсайзинговый «турбо» все же лишен конструктивных проблем.

Базовый двигатель можно заказать с передним приводом и механической коробкой, передним приводом и вариатором, полным приводом и «ручкой». Турбированный агрегат сочетается с вариатором, передним или полным приводом. Трансмиссия AWD на «Аркане» та же, что и на «Дастере» и «Каптюром». Схема хотя и чисто кроссоверная, но на бездорожье достаточно выносливая. Arkana проигрывает только в геометрии: у нее больше база, меньше углы въезда и съезда.

Неправильно говорить, что Arkana имеет ту же платформу, что и Duster, а, значит, французы хотят «впарить» наивным российским покупателям ту же машину вдвое дороже. Во-первых, дастеровская «тележка» В0 уже успела эволюционировать в Global Access. Во-вторых, и эта архитектура под «Аркану» была модернизирована. В шасси новинки 55% новых деталей. А вариатора и турбомотора на «Дастере» нет и не будет (если говорить о текущем поколении машины). Так что Arkana в значительной степени оригинальна. Уверены, это проявится и в ездовых повадках.

Помимо упомянутых выше опций, Arkana может предложить обогрев задних сидений, «музыку» Bose с сабвуфером, кожаную отделку салона, ключ-карту, дистанционный запуск двигателя, датчики света и дождя, шесть подушек безопасности, датчики давления в шинах, полностью светодиодную оптику спереди и сзади. Arkana дебютирует в продаже с топовой комплектации Edition One с полным набором опций и турбомотором. Машина с передним приводом стоит 1,42 миллиона рублей, с полным – 1,5 миллиона.

И покупатели решили, что это очень неплохое предложение. Лимитированная партия из 300 машин разошлась за несколько часов! Заказать их можно было только онлайн на официальном сайте Renault. Остальные модификации ожидаются у дилеров у течение нескольких недель. Полагаем, что начальная цена окажется в районе 1,15 миллиона рублей. Причем, учитывая имиджевый статус машины, это не будет совсем пустая комплектация.

Полные характеристики и прайс-лист рассекретят позже. Пока известны лишь некоторые цифры для «Аркан» с мотором 1.3. Они разгоняются до 100 км/ч за 10,2 секунды с передним приводом и за 10,5 секунды – с полным. Предел скоростных возможностей наступает на отметке 191 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 7,1-7,2 л/100 км.

Как только о машине появится новая информация, мы тут же поделимся ей с читателями. Есть все шансы, что Renault Arkana займет заметное место на российском авторынке, выйдя в топ-25 по продажам.

Renault в каталоге

Купить Renault От 132 000 Р

Renault с пробегом
71 предложение
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Renault

Renault Megane

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2007, 94 569 км, Москва

Renault Sandero

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2010, 87 073 км, Москва

Renault Sandero

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2010, 111 928 км, Москва

Отзывы

Lifan X60 2016 г.в.
У многих есть недоверие к китайским автомобилям, я был из их числа, но изменил свое мнение. И вот почему: я купил китайскую машину и я доволен покупко…
Lexus LX 2001 г.в.

Пригонялся из штатов, полный фарш, кожа, три ряда сидений, музыка Mark & Levinson, Навигация и телевизор DVD – на 6 дисков, электронные системы (курсо…
Honda Accord 2008 г.в.

Это тот самый случай когда машину покупают сердцем. Как только появилась информация о выходе нового Аккорда, я понял, что несмотря ни на что куплю ее.…

В тему