«Русский Прадо»: каким будет новый УАЗ

Кирилл Малышев, 16 апреля. Фото компании УАЗ.
«Русский Прадо»: каким будет новый УАЗ

Пару недель назад глава компании Sollers Вадим Швецов огорошил заявлением, что УАЗ собирается выпустить «Русский Прадо» за полтора миллиона рублей. Несмотря на то, что новость появилась 1 апреля, топ-менеджер не шутил. Разбираемся в слухах о будущем внедорожнике.

Для начала вспомним заявление владельца и руководителя «Соллерса» в деталях. Вадим Швецов анонсировал новую платформу, на которой будут базироваться внедорожник, пикап, монокэб (вероятно, имелся в виду микроавтобус) и фургон. Причем это семейство с новыми кузовами и силовыми агрегатами, по словам топ-менеджера, выйдет уже в 2020 году. То есть до запуска целой серии принципиально новых моделей остался год, а информации о ней никакой наружу не просочилось – ни официально, ни на уровне слухов.

Весной 2016 года мы в подробностях рассказывали о проекте первого серийного УАЗа с несущим кузовом – кроссовера под индексом 3170. Вряд ли Швецов сейчас имел в виду его. Во-первых, за минувшие три года никаких новых деталей о проекте не появилось. Он или приостановлен, или развивается темпами, близкими к нулевым. Во-вторых, для пикапа и коммерческих шасси решение с несущим кузовом не подходит, им нужна рамная конструкция (хотя серьезного «проходимца» можно построить и без нее). Да и аналогия с Land Cruiser Prado намекает, что у машин все-таки будет рама.

В-третьих, еще три года назад говорили, что проект УАЗ-3170 будет унифицирован с «Аурусами», которые на тот момент официально назывались проектом «Кортеж». Так вот: внедорожник «Комендант» в серийном облике предстанет – в лучшем случае – в конце этого года, а его производство стартует в 2020-м. Крайне маловероятно, что практически одновременно вдруг появится более дешевый «уазик» на его базе. Надо ведь субординацию соблюсти, дать раскрутиться основному бренду, а потом уже «упрощать» его под рядовых покупателей.

В тот факт, что УАЗ с нуля создаст раму, кузов и агрегаты, верится слабо. Это требует колоссальных финансовых вливаний, которые завод и Sollers позволить себе не могут. Остается последний возможный вариант: «новой» платформой станет серьезно модернизированная архитектура нынешнего «Патриота». Он, напомним, выпускается с 2005 года, являясь, в свою очередь, современной итерацией внедорожника УАЗ-3160. Последний выпускался с 1997 года, а разрабатывался и вовсе в 1980-х.

УАЗ проводит обновления своего флагмана практически каждый год, так что машины следующего модельного года сильно отличаются от предыдущих. Не помогает: спрос на автомобиль потихоньку падает. До чисто символических величин сократились продажи «Хантеров», меньше берут и древнее классическое семейство, а коммерческий «Профи» так и не стал серьезным конкурентом «Газели». Так что в стремлении выжить у ульяновцев только один путь – тянуть вверх «Патриот».

По имеющимся сведениям, внедорожник в следующем году перенесет самую серьезную модернизацию в истории. Автоматическая коробка передач должна поспеть уже в этом году, так что она в перечень доработок 2020 года уже не входит. Над машиной работают не только в Ульяновске, но также в Тольятти, в столичном НАМИ и в Центре компьютерного инжиниринга Санкт-Петербургского политехнического университета имени Петра Великого. Последний за несколько лет набрал хороший опыт в деле разработки автомобильных кузовов.

«УАЗ Патриот» ждет целая масса новшеств. И первое из них – рама. Она станет жестче и одновременно обеспечит машине кардинальное повышение уровня пассивной безопасности. Сейчас у рамы автомобиля нет деформируемых зон. Водитель и пассажиры «Патриота» имеют неплохие шансы выжить в аварии только за счет того, что большинство машин в потоке меньше и легче. А вот при встрече с грузовиком или моделью сопоставимых габаритов и веса, ульяновский внедорожник уже становится опасным для обитателей салона.

В прошлом году «Патриоту» доработали ходовую часть, заметно улучшив его поведение на асфальте. В 2020-м он должен получить независимую подвеску спереди и зависимую, но пружинную сзади. Сейчас, напомним, все подвески модели зависимые, а на корме применяются рессоры.

В кузове новыми станут вся передняя часть, панели пола и моторный щит. Соответственно, дизайнеры пересмотрят оформление передка (фары, бампер, решетку радиатора), а вот крылья с капотом менять, скорее всего, не станут – дорого. Не исключено, что с пятой двери исчезнет запасное колесо. Подоплек у этого две: уже несовременно, и требуется избавить створку от проблемы провисания под излишним весом запаски.

Что-то наверняка изменится по салону и в наборе опций, но пока нет даже инсайдерской информации. Под капотом обещаны турбомоторы ЗМЗ на базе заслуженного 406-го блока цилиндров, известного с середины 1990-х годов по «Волге». Отдачу обещают порядка 150-170 л.с. Ходят слухи об атмосфернике 2.5 мощностью около 145 л.с. и дизеле. Впрочем, с моторами как раз все пока непонятно. Под них ведь, вероятно, потребуются новые КПП и раздатка, а это существенные вложения.

Будем надеяться, проект «Патриот – 2020» действительно запустят в следующем году, и он не превратится в долгострой. Тем более, что по условиям полученной госсубсидии УАЗ просто обязан сделать это в 2020-м.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 16 апреля
    0 - +
    Почему это? По-моему, расширение модельного ряда - это очень даже круто! Чем больше конкурентоспособных автомобилей будут выпускать наши производители, тем быстрее мы забудем об иномарках и о том, что когда-то говорили о российском автопроме лишь с ухмылкой! УАЗу респект за смелость, это решение очень смелое и важно для нас всех) Желаю им только процветания и с нетерпением буду ждать выхода в свет новой модели.
  • Аноним
    Аноним, 17 апреля
    0 - +
    Перезвоните пожалуйста по номеру 8(953) 367-35-45 Александр.
  • Аноним
    Аноним, 19 апреля
    0 - +
    Пишу тематику вашего сайта за 1000 символов без пробела 100руб.
    Если Вас заинтересовало мое предложение, свяжитесь со мной.
Аноним

Обьявления

Hyundai Tucson

Бензин, 2 л., Автомат, 2008, 59 000 км, Москва

Audi A6

Бензин, 2.8 л., Автомат, 2010, 121 500 км, Москва

Volvo XC60

Дизель, 2.4 л., Автомат, 2009, 85 445 км, Москва

Отзывы

Ford Focus 2011 г.в.

Чуть больше года владения третьим фокусом, за это время я успел отойти от эйфории владения новым качественным автомобилем, привыкнуть к его особенност…
Audi TT 2000 г.в.

Audi TT 2000 г.в., 1,8 турбо, МКПП, В моих руках почти полтора года, до меня два владельца. Не бита не крашена, не была, не участвовала не состояла ))…
Suzuki Grand Vitara 2008 г.в.

Витарик в отличном состоянии, как техническом, так и визуальном. Обслуживаю каждые 15000, масло Shell, расходники только оригинал. Машина не подводила…

В тему