«Русский Прадо»: каким будет новый УАЗ

Кирилл Малышев, 16 апреля. Фото компании УАЗ.
«Русский Прадо»: каким будет новый УАЗ

Пару недель назад глава компании Sollers Вадим Швецов огорошил заявлением, что УАЗ собирается выпустить «Русский Прадо» за полтора миллиона рублей. Несмотря на то, что новость появилась 1 апреля, топ-менеджер не шутил. Разбираемся в слухах о будущем внедорожнике.

Для начала вспомним заявление владельца и руководителя «Соллерса» в деталях. Вадим Швецов анонсировал новую платформу, на которой будут базироваться внедорожник, пикап, монокэб (вероятно, имелся в виду микроавтобус) и фургон. Причем это семейство с новыми кузовами и силовыми агрегатами, по словам топ-менеджера, выйдет уже в 2020 году. То есть до запуска целой серии принципиально новых моделей остался год, а информации о ней никакой наружу не просочилось – ни официально, ни на уровне слухов.

Весной 2016 года мы в подробностях рассказывали о проекте первого серийного УАЗа с несущим кузовом – кроссовера под индексом 3170. Вряд ли Швецов сейчас имел в виду его. Во-первых, за минувшие три года никаких новых деталей о проекте не появилось. Он или приостановлен, или развивается темпами, близкими к нулевым. Во-вторых, для пикапа и коммерческих шасси решение с несущим кузовом не подходит, им нужна рамная конструкция (хотя серьезного «проходимца» можно построить и без нее). Да и аналогия с Land Cruiser Prado намекает, что у машин все-таки будет рама.

В-третьих, еще три года назад говорили, что проект УАЗ-3170 будет унифицирован с «Аурусами», которые на тот момент официально назывались проектом «Кортеж». Так вот: внедорожник «Комендант» в серийном облике предстанет – в лучшем случае – в конце этого года, а его производство стартует в 2020-м. Крайне маловероятно, что практически одновременно вдруг появится более дешевый «уазик» на его базе. Надо ведь субординацию соблюсти, дать раскрутиться основному бренду, а потом уже «упрощать» его под рядовых покупателей.

В тот факт, что УАЗ с нуля создаст раму, кузов и агрегаты, верится слабо. Это требует колоссальных финансовых вливаний, которые завод и Sollers позволить себе не могут. Остается последний возможный вариант: «новой» платформой станет серьезно модернизированная архитектура нынешнего «Патриота». Он, напомним, выпускается с 2005 года, являясь, в свою очередь, современной итерацией внедорожника УАЗ-3160. Последний выпускался с 1997 года, а разрабатывался и вовсе в 1980-х.

УАЗ проводит обновления своего флагмана практически каждый год, так что машины следующего модельного года сильно отличаются от предыдущих. Не помогает: спрос на автомобиль потихоньку падает. До чисто символических величин сократились продажи «Хантеров», меньше берут и древнее классическое семейство, а коммерческий «Профи» так и не стал серьезным конкурентом «Газели». Так что в стремлении выжить у ульяновцев только один путь – тянуть вверх «Патриот».

По имеющимся сведениям, внедорожник в следующем году перенесет самую серьезную модернизацию в истории. Автоматическая коробка передач должна поспеть уже в этом году, так что она в перечень доработок 2020 года уже не входит. Над машиной работают не только в Ульяновске, но также в Тольятти, в столичном НАМИ и в Центре компьютерного инжиниринга Санкт-Петербургского политехнического университета имени Петра Великого. Последний за несколько лет набрал хороший опыт в деле разработки автомобильных кузовов.

«УАЗ Патриот» ждет целая масса новшеств. И первое из них – рама. Она станет жестче и одновременно обеспечит машине кардинальное повышение уровня пассивной безопасности. Сейчас у рамы автомобиля нет деформируемых зон. Водитель и пассажиры «Патриота» имеют неплохие шансы выжить в аварии только за счет того, что большинство машин в потоке меньше и легче. А вот при встрече с грузовиком или моделью сопоставимых габаритов и веса, ульяновский внедорожник уже становится опасным для обитателей салона.

В прошлом году «Патриоту» доработали ходовую часть, заметно улучшив его поведение на асфальте. В 2020-м он должен получить независимую подвеску спереди и зависимую, но пружинную сзади. Сейчас, напомним, все подвески модели зависимые, а на корме применяются рессоры.

В кузове новыми станут вся передняя часть, панели пола и моторный щит. Соответственно, дизайнеры пересмотрят оформление передка (фары, бампер, решетку радиатора), а вот крылья с капотом менять, скорее всего, не станут – дорого. Не исключено, что с пятой двери исчезнет запасное колесо. Подоплек у этого две: уже несовременно, и требуется избавить створку от проблемы провисания под излишним весом запаски.

Что-то наверняка изменится по салону и в наборе опций, но пока нет даже инсайдерской информации. Под капотом обещаны турбомоторы ЗМЗ на базе заслуженного 406-го блока цилиндров, известного с середины 1990-х годов по «Волге». Отдачу обещают порядка 150-170 л.с. Ходят слухи об атмосфернике 2.5 мощностью около 145 л.с. и дизеле. Впрочем, с моторами как раз все пока непонятно. Под них ведь, вероятно, потребуются новые КПП и раздатка, а это существенные вложения.

Будем надеяться, проект «Патриот – 2020» действительно запустят в следующем году, и он не превратится в долгострой. Тем более, что по условиям полученной госсубсидии УАЗ просто обязан сделать это в 2020-м.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 16 апреля
    0 - +
    Лучше пусть это останется первоапрельской шуткой.
  • Аноним
    Аноним, 16 апреля
    0 - +
    Почему это? По-моему, расширение модельного ряда - это очень даже круто! Чем больше конкурентоспособных автомобилей будут выпускать наши производители, тем быстрее мы забудем об иномарках и о том, что когда-то говорили о российском автопроме лишь с ухмылкой! УАЗу респект за смелость, это решение очень смелое и важно для нас всех) Желаю им только процветания и с нетерпением буду ждать выхода в свет новой модели.
Аноним

Обьявления

Mitsubishi Pajero

Бензин, 3 л., Автомат, 2004, 205 000 км, Москва

Ford Focus

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2012, 43 108 км, Москва

Renault Clio

Дизель, 1.5 л., МКПП, 2009, 58 000 км, Москва

Отзывы

Brilliance M2 2009 г.в.

Хорошего всем дня! Моя машина Brilliance M2 собранная в Китае (не Гжель) с двигателем 1,8, антибукс, антиблок, курсовая стабилизация, 4 подушки, борто…
Mitsubishi Outlander 2009 г.в.

Универсальный кроссовер премущественно для городского использования на асфальтовых дорогах, но и не пасующий на легком бездорожье. Последнее ТО на 650…
Lancia Y 2001 г.в.

Изначально искалась БМВ 3 серии в 36 кузове, но после осмотра десятка разваливающихся экземпляров было решено поискать другие варианты. Следующим был …

В тему