Самые популярные автомобили в Москве: ТОП-10 продаж

Кирилл Малышев, 29 мая. Фото фирм-производителей.
Самые популярные автомобили в Москве: ТОП-10 продаж

Доходы жителей Москвы значительно отличаются от остальной территории страны. Это отражается и в структуре спроса на новые автомобили. Мы решили сравнить десятку лидеров по продажам в столице и в целом по России.

За первые четыре месяца текущего года в России продано 545,3 тысячи новых машин. На Москву пришлось 72,2 тысячи, то есть 13,2%. Иными словами, больше десятой части всех автомобилей продается столичными дилерами. Это, кстати, примерно совпадает с соотношением населения в Москве и на всей остальной территории России. Но вот в масштабах страны рост продаж оказался выше: 20,5% против 15% в мегаполисе. Это можно объяснить двумя факторами. Во-первых, политика властей заставляет часть жителей отказываться от личного транспорта. Во-вторых, развитие дилерской сети в регионах избавляет от необходимости ехать за машиной в Москву.

Вне зависимости от системы координат на первом месте будет Kia Rio. Этот «кореец» с пропиской под Санкт-Петербургом с прошлого года прочно обосновался на вершине статистической таблицы. В масштабах страны модель нашла 33 893 почитателей, в мегаполисе ее выбрали 4537 раз. В обоих случаях прогресс оказался практически одинаковым: 12,8% и 13% соответственно. Kia Rio стоит от 694 900 до 1 044 900 рублей. Варианты исполнения – седан или приподнятый хэтчбек с приставкой X-Line.

В Москве на второй и третьей строчках идут представители марки Hyundai – седан Solaris (клон Kia Rio) и кроссовер Creta. Результат первого составил 3162 автомобиля, но с падением на 13,5%. В общероссийском масштабе лидер 2016 года начал оправляться от провала и показывает за январь-апрель рост на 7,8% (20 990 автомобилей). Правда, пока он располагается только на пятой строчке, что, конечно, разочаровывает на фоне прошлых успехов.

Что касается вседорожника, то в Москве купили 2654 экземпляров, что на 16,5% больше, чем годом ранее. Общий результат «Креты» - 21 697 машин и рост сразу на 36,2%. Это позволило модели добраться до четвертой строчки. Такой вот получается парадокс: прогресс корейского SUV в столице скромнее, но занимаемое место выше, чем в целом по стране.

Далее в московской табели о рангах идут два «Фольксвагена». Как и в случае с Hyundai, это седан и кроссовер. Выбор в пользу Polo сделали 2512 посетителей столичных автосалонов. Модель немолода (в мире уже представлен преемник), так что ее положительная динамика на 14% вызывает уважение. В российской статистике седан калужской сборки только шестой, однако его рост еще больше: 16 440 автомобилей – это на 16% лучше прошлогоднего показателя.

Volkswagen Tiguan – самая дорогая модель в пятерке лидеров столичного рынка. Стоит она от 1 349 000 рублей. Столько не просят ни за одну из машин на первых четырех позициях. Даже в максимальной комплектации. В Москве за январь-апрель приобрели 2016 кроссоверов. Прогресс относительно того же периода прошлого года составил 41%! Общероссийские достижения модели тоже тянут на сенсацию. Рост продаж достиг 39,5%, хотя 10 229 реализованных автомобилей – это всего лишь 12-е место. Зато немцы могут гордиться тем, что их детище без видимых усилий расправилось с многомесячным лидером сегмента «Тойотой RAV4».

Ниже в рейтинге опять бок-о-бок стоят две машины одного бренда. Skoda Octavia занимает шестую строчку, Rapid – седьмую. Обе модели недавно перенесли плановый рестайлинг в середине жизненного цикла. Правда, если Rapid изменился практически неуловимо, то Octavia с ее новым четырехфарным взглядом незамеченной не останется. Спорный дизайн жизнь автомобилю не испортил: 1963 продажи и рост на 4%. В целом по стране результат машины куда скромнее: только 20-е место, но рост на 8,3% (7620 экземпляров). Отметим, что «Октавии» нет равных по популярности в гольф-классе.

Skoda Rapid почти не подросла (скромный плюс на 1%) и разошлась тиражом 1790 автомобилей. Всего в стране, по данным АЕБ, за четыре месяца продано 10 949 «Рапидов», что эквивалентно прогрессу почти на четверть (24,1%). Очень неплохо! В «абсолюте» Skoda Rapid располагается вдвое выше, чем более дорогая Octavia, на десятом месте.

Места с восьмого по десятое заняли исключительно кроссоверы. Это Renault Kaptur (1671 машина и рост на 62% - самый большой в десятке), Kia Sportage (1631 машина, +39%) и Nissan X-Trail (1628 машин, +20%). В общероссийском рейтинге они занимают соответственно 14-е, 11-е и 23-е места с ростом на 17%, 40% и падением на 4%.

Что получается? В статистике, собранной по всей стране, все места в ТОП-10 занимают машины, которые мы привыкли называть бюджетными. Их цена в базовых и средних версиях не превышает миллион рублей, а за эту границу вываливаются дорогие исполнения. В столичной десятке присутствуют три среднеразмерных кроссовера со средней стоимостью полтора-два миллиона, а также Skoda Octavia, которая от миллиона только стартует. А еще в московской выборке нет ни одной «Лады», тогда как в общероссийской их на первые десять мест приходится четыре: «Веста», «Гранта», «Ларгус» и «Иксрей». Налицо предсказуемый перекос в сторону более дорогих моделей.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Hyundai Accent

Бензин инжектор, 1.5 л., Механическая, 2004, 52 573 км, Москва

Iveco Daily

Дизель, 2.3 л., МКПП, 2010, 85 000 км, Москва

Mitsubishi Galant

Бензиновый, 2.4 л., АКПП, 2001, 167 000 км, Москва

Отзывы

Chevrolet Cruze 2011 г.в.

Рабочая лошадка для неспешного перемещения из пункта А в пункт Б.
Volvo S80 1999 г.в.

Купил пол года назад за 350000, двигатель V- образный 2,9 атмосферник – 204 л.с. автомат Aisin, салон кожа, антиблок, антибукс, 2-зонный климат, круиз…
Honda Accord 2008 г.в.

Это тот самый случай когда машину покупают сердцем. Как только появилась информация о выходе нового Аккорда, я понял, что несмотря ни на что куплю ее.…

В тему