Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

Кирилл Малышев, 3 июля. Фото "Тесла клуба" и компаний производителей.
Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них становится больше. Об этом свидетельствует статистика и – рост предложения.

Если сравнить продажи электрокаров в нашей стране в январе-мае 2018 и 2019 годов, разница вроде бы колоссальная: рост в три раза. Впрочем, абсолютные цифры более чем скромные. За первые пять месяцев текущего года на учет встали 119 экологически чистых машин, за аналогичный период прошлого – всего 41. Такие данные приводит агентство «Автостат».

На рынке новый лидер. Под занавес 2018 года в России начали принимать заказы на кроссовер Jaguar I-Pace – первый в мире после Tesla Model X. По новому циклу WLTP он может проезжать до 470 километров, что делает его достаточно практичной машиной. У него два электродвигателя суммарно на 400 сил, выстреливающие «электричку» с места до сотни за 4,8 секунды. Стоит I-Pace как минимум 6 246 000 рублей, и такую сумму счел приемлемым 61 человек.

Jaguar один из трех официально поставляемых в Россию электрокаров. Но в течение года у него появится конкурент Audi e-tron, а там и Mercedes EQC подоспеет. Все это кроссоверы, и они не из дешевых.

Nissan Leaf в России официально не продается, хотя в представительстве обещали подумать, как бы устроить поставки. Но марка нынче не склонна к риску. Как стало известно на прошлой неделе, нас без замены покидают модели Juke и GT-R. Как только закончатся запасы уже не выпускающихся «Алмер», в гамме останется всего четыре кроссовера. Но вернемся к электромобилям. «Лифов» россияне купили 35 штук. Хэтчбек второго поколения с мотором в 150 сил можно купить в России по цене от 1,35 миллиона рублей. Машины ввозят частным порядком через Владивосток.

Официальные поставки «Тесл» к нам так и не наладили. Несмотря на появлявшиеся слухи о строительстве сети фирменных зарядных станций и поисках партнера. И все же заказать и обслуживать американский электрокар в России можно без проблем. Кроссоверов Model X соотечественники приобрели 12 штук, лифтбеков Model S – вдвое меньше. Вот только цены кусаются. За цену «икса», 10-12 миллионов, можно завести два британских «Ай-Пейса»! «Эске» возраст и меньшая практичность не мешают стоить практически столько же. За нее просят 9-10 миллионов рублей.

В линейке «Теслы» есть и третья модель – самая свежая Model 3. Это самый доступный представитель марки: в США его стоимость начинается с 35 000 долларов (2,25 миллиона рублей по текущему курсу). Нам такие цены могут только сниться. Московский «Тесла клуб» предлагает привезти «трешку» под заказ за 6,2-7,4 миллиона рублей. Получается, что электрический одноклассник «Мерседеса» С-класса стоит как представительский S-класс.

Неудивительно, что охотников нашлось немного: с января по май всего два человека. Хотя тут может играть роль проблема «Теслы» с выходом на запланированные объемы производства. Компания Илона Маска много обещает, но мало выполняет. Десятки тысяч собранных предварительных заказов еще остаются невыполненными. Возможно, когда темпы сборки станут превышать спрос, популярность Model 3 в России тоже вырастет.

Пока же компактная Tesla замыкает рейтинг и отстает от своих более дорогих «сестер» по марке. Выше нее с результатом в три экземпляра оказался Renault Twizy. Этот кроха ненамного шире мотоцикла. Единственный пассажир садится тоже по-мотоциклетному – за водителем. Защита от грязи и осадков тоже на уровне байка, отопителя нет, в ненастье выручают дворник и обогрев ветрового стекла. Отличие лишь в том, что машина опирается на землю четырьмя колесами. Зато в обаянии Twizy не откажешь: все взгляды его.

Везет его электромоторчик всего в 11 «лошадей», а в батарее – 6,1 кВт*ч. Реальный запас хода едва ли дотянет до заявленных ста километров, зато зарядка Twizy от бытовой сети занимает три – три с половиной часа.

Наряду с коммерческим Kangoo Z.E. Renault Twizy поставляется в Россию официально. Стоит малыш по-взрослому – от 950 000 рублей. С учетом опций стоимость можно увеличить до 1,1 миллиона и даже чуть больше. Удивительно, как нашлись покупатели даже на три экземпляра!

На сегодняшний день государство дает покупателям электромобилей только одну поблажку – это бесплатная парковка в Москве. Льгот ни на таможне, ни при уплате налогов нет. Сеть зарядных станций развивается «в час по чайной ложке». Презентуя I-Pace, представительство «Ягуара» решилось на смелый шаг: журналистам предстояло проехать на электромобиле из Санкт-Петербурга в Москву. Получилось, хотя затраты времени с учетом простоев у «электро-АЗС» оказались гораздо больше, нежели у водителей машин с ДВС.

Без инфраструктуры и финансовых поблажек мы так и останемся с несколькими сотнями поклонников экологически чистых автомобилей на всю страну. Опыт всех без исключения стран говорит о том, что без господдержки электрокарам не выжить. У нас ей и не пахнет.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Mercedes-Benz SLK

Бензин, 3 л., Механическая, 2009, 13 598 км, Москва

Ford Focus

Бензиновый, 1.9 л., АКПП, 2013, 32 000 км, Москва

Opel Vectra

Дизель, 2 л., АКПП, 2008, 97 000 км, Москва

Отзывы

Peugeot 308 2011 г.в.
Allure, 1600 см2, четырехступенчатый автомат, магнитола с USB, стеклянная крыша, ABS, EBD, складывающиеся зеркала, датчики дождя и света, 16 катки.
KIA Cee'd 2008 г.в.

Покупал у официального дилера в августе 2008 года. Комплектация: двигатель 1,6, 122 л.с., автомат, ABS, ГУР, климат контроль, литые диски, подогрев си…
Daewoo Nexia 2005 г.в.

Машина покупалась из под отца друга, так что никаких сюрпризов не было. Отец весьма дотошный человек, за машиной следил, днище в антикоре, все замки и…

В тему