Skoda • Skoda показала российский Karoq и новый Rapid

Кирилл Малышев, 12 декабря 2019. Фото компании Skoda.
Skoda показала российский Karoq и новый Rapid

В Санкт-Петербурге состоялась анонсированная заранее премьера российской версии кроссовера Karoq. На мероприятии случился неожиданный сюрприз: чехи выкатили заодно и свежий лифтбек Rapid. Эта модель из «Шкод» в России продается лучше всех, а потому даже более интересна. Обозначили и цены!

Паркетник Skoda Karoq пришел на смену успешному Yeti. Имя сменили по двум причинам. Во-первых, машина заметно выросла (+160 миллиметров в длину, +48 в ширину, +60 по колесной базе) и формально теперь стоит на полкласса выше. Во-вторых, после выхода «Кадьяка» Skoda решила все свои кроссоверы называть на один манер – именами, начинающимися на К и заканчивающимися на Q. К слову, Kodiaq, Karoq и Kamiq слова не «синтетические», придуманные компьютером, а вполне реальные, со смыслом.

Ждать Karoq в России пришлось два с половиной года (мировая премьера прошла еще в мае 2017-го). На стандартную задержку с выходом на наш рынок наложились затраты времени на организацию производства в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа и имплантацию под капот 110-сильного атмосферного мотора 1.6 MPI. В Европе его, понятное дело, не будет, но у нас и в некоторых странах СНГ он ценится. Настолько, что еще несколько лет назад концерн Volkswagen начал ставить его на автомобили на платформе MQB, хотя изначально это не предполагалось.

В сертификационных документах указано, что двигатель 1.6 может сочетаться с 5-ступенчатой механической или 6-скоростной автоматической коробкой. Но второго варианта в числе анонсированных пока нет. Более того, 110 сил с «ручкой» тоже появятся нескоро – во второй половине 2020 года. Тогда же начнутся поставки самого дорогого исполнения «Карока». Оно предполагает турбомотор 1.4 в 150 л.с., 6-скоростной «мокрый» преселектив DSG и полный привод. Такой же силовой агрегат есть в распоряжении более крупного «Кадьяка», но Karoq должен оказаться тысяч на 300-350 доступнее.

А стартуют продажи паркетника всего с одной версии. Двигателю 1.4 TSI отдачей 150 «лошадей» (125-сильного варианта в гамме не предусмотрено) ассистирует – сюрприз! – классический 8-скоростной автомат. По всей видимости, это та же коробка, что трудится на большом кроссовере Teramont. Он, напомним, тоже базируется на поперечномоторной ахитектуре MQB. Привод у такого «Карока» передний.

Пока названа стоимость только одной модификации. Skoda Karoq 1.4 TSI 8AT 4x2 в средней комплектации Ambition оценили в 1 515 000 рублей. В эту сумму входят ESP, шесть подушек безопасности, задний парктроник, датчики света и дождя, круиз-контроль с ограничителем скорости, 16-дюймовые литые диски, двухзонный «климат» и обогрев передних сидений. По меркам класса – необходимый минимум.

Как и любую другую «Шкоду», Karoq можно укомплектовать по своему вкусу, выбирая отдельные опции или их пакеты. Базовых комплектаций три: Active, Ambition и Style. В топовом варианте на кроссовере появятся адаптивный круиз-контроль с функцией автоторможения, несколько ассистентов парковки, полностью светодиодные адаптивные фары, фоновая подсветка с десятью оттенками, мультимедийный комплекс с навигацией, бесконтактный электропривод багажника, электропривод водительского кресла с памятью и до девяти подушек безопасности (шесть стандартных плюс коленная для водителя и нижние боковые для задних седоков).

Вместе с «Кароком» на подиум выехал новый лифтбек Rapid. Сейчас это лидер продаж бренда в России, иными словами – самая главная машина. В отличие от свежего седана Volkswagen Polo, который ждем к середине года, самую доступную «Шкоду» переносить на платформу MQB не стали. Она осталась на старой архитектуре PQ25. О чем, собственно, и кричит нам профиль: кузов-то прежний!

В пользу глубокого рестайлинга, а не смены генерации говорит и абсолютно не изменившаяся моторно-трансмиссионная гамма. В ней три двигателя (1.6 мощностью 90 и 110 л.с. и 125-сильный 1.4 TSI) и три коробки (механика для 1.6, автомат для среднего мотора и робот для «турбы»). Соответственно, даже при внесенных в подвеску правках ехать и ощущаться Skoda Rapid будет примерно так же, как и раньше.

Кузов серьезно освежили передняя и задняя часть от европейского хэтчбека Skoda Scala. По предварительной информации, фары окажутся светодиодными уже в базовой комплектации Active! Среди других интересных опций – до четырех зарядных разъемом USB-C (рановато Skoda отказывается от классического USB), системы автоматического торможения и контроля усталости водителя.

А вот салон должен восприниматься принципиально по-другому. В нем красуется приборная панель от пресловутой «Скалы» с отдельно вынесенным дисплеем и двухспицевый руль от новой «Октавии». Последний проходит по разряду платных опций, и Rapid первым получил его из предлагаемых в России «Шкод». Обещают улучшенную шумоизоляцию, хотя качество материалов не изменилось. Пластик везде жесткий, отделка потолка откровенно дешевая, а верхние ручки лишены микролифта.

Прайс-лист на Rapid еще не раскрыт. Цены обещают удержать на прежнем уровне. Дореформенный лифтбек отдают за 797 000 – 1 136 000 рублей без учета дополнительных опций. Правда, совсем такими же ценники точно не будут. Обычно «прежний уровень» подразумевает оговорку, что автомобили подорожали на стоимость новых опций. К примеру, в «базу» включили кондиционер, и одно только это сулит прибавку тысяч в 30.

И Karoq, и Rapid поступят в продажу в первом квартале 2020 года. Полный прайс-лист на обе новинки станет известен только в следующем году.

Skoda в каталоге

Купить Skoda От 70 000 Р

Skoda с пробегом
121 предложение
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Skoda

Skoda Octavia

Бензиновый, 1.4 л., АКПП, 2010, 64 000 км, Москва

Skoda Superb

Дизель, 2 л., Автомат, 2013, 2 137 км, Москва

Skoda Octavia RS

Бензин, 2 л., Автомат, 2011, 69 140 км, Москва

Отзывы

Hyundai Getz 2008 г.в.
Гетз второго поколения я купил с пробегом в 48 тысяч. Движок 1,4 литра, автомат, АБС, ГУР, Кондей, Бортовой компьютер, попогрей.
Chery Tiggo 2013 г.в.

Несмотря на то, что китайские автомобили появились на Российском рынке относительно недавно, они смогли найти свою рыночную нишу и прочно обосноваться…
Mitsubishi Pajero 2008 г.в.

После того как я решил таки перебраться из тесной городской квартиры в загородный коттедж, остро встала проблема транспорта на котором туда добираться…

В тему