Стройка века: крупнейшие проекты российских дорожников

Кирилл Малышев, 10 августа. Фото с сайтов wikipedia.org и most.life, инфографика с сайтов vedomosti.ru, roads.ru и planetadorog.ru.
Стройка века: крупнейшие проекты российских дорожников

Дорожная сеть страны развивается быстро, как никогда прежде. Из всего объема, львиную долю которого составляют текущий ремонт и работы местного значения, мы выделили пять крупнейших. Их реализация повлияет на жизнь нескольких регионов, если не всей страны.

Первым, разумеется, надо упомянуть Крымский мост. Не тот, который в Москве, а связавший полуостров Крым с материковой Россией. Проект обошелся почти в 230 миллиардов рублей и завершен в рекордный срок – за 27 месяцев. Точнее, строители с объекта еще не ушли и пока даже не собираются. По автомобильной части переправы едут только мотоциклы, легковушки и пассажирские автобусы. Грузовики до конца года пользуются паромом, а железнодорожные составы пустят на мост только в 2019-м.

Открытие моста к началу отпускного сезона 2018 года серьезно облегчило жизнь туристов. Теперь не нужно заранее планировать время подъезда к парому, бронируя билеты, так что путь на юг стал значительно проще. Правда, однополосные дороги полуострова не справляются с возросшей нагрузкой, и Крым встал в пробках. Но уже идут работы по сооружению трассы «Таврида». Добавим, что вместе с 19-километровым Крымским мостом (самым большим в России и одним из крупнейших в Европе) построены десятки километров подъездных дорог по обоим берегам.

Не успел Росавтодор отрапортовать о завершении строительства Крымского моста, как президент обмолвился о необходимости построить еще один – на Сахалин. В теории стройку можно завершить через пять лет. Владимир Путин дал поручение правительству проработать этот вопрос. Первые сметы уже готовы: строительство оценивается в 540 миллиардов рублей. Иными словами, более чем вдвое дороже, чем Крымский мост. Подробности проекта пока неизвестны.

К слову, планы организовать сообщение с островом были еще при Сталине. Только в то время планировалось построить тоннель, который должен был стать частью железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре – Победино. Протяженность переправы должна была составить около 13 километров, а сам тоннель собирались проложить от мыса Лазарева на материке до мыса Погиби на Сахалине. Работы начались в 1950 году (конечно же, силами заключенных), но после смерти Сталина в 1953 году строительство бросили.

Еще одна задумка – создать на черноморском побережье отечественный аналог Лазурного берега. Росавтодор подготовил проект скоростной магистрали Джубга – Сочи, которая позволит значительно улучшить транспортную ситуацию в регионе. Сегодня водители тратят на проезд по серпантину от нескольких часов до половины дня (в сезон, когда дорога не справляется с потоком транспорта).

По плану, новая транспортная артерия протяженностью 120 километров позволит сократить время в пути до одного часа. При этом автомобилисты смогут еще и наслаждаться красотами юга России. Проезд авторы идеи хотят сделать бесплатным. Однако стоит отметить, что у проекта новой трассы есть существенный недостаток: стоимость строительства. Возведение магистрали оценивается в 1,2 триллиона рублей! И это сегодня. После начала работ смета уж точно не уменьшится.

Столь высокую цену чиновники объясняют сложностью реализации. Четырехполосная дорога с ограничением скорости до 120 км/ч должна проходить по 27 тоннелям, 43 мостам и эстакадам, которые необходимо возвести с нуля. Изначально в ведомстве также хотели перенести железную дорогу, чтобы водителям и их пассажирам совсем уж ничего не мешало наслаждаться видом моря. Но в этом случае проект получался значительно дороже, и от идеи пришлось отказаться.

Если проект будет одобрен, работы начнутся в следующем году, а завершение строительства намечено на 2023 год. Впрочем, Минтранс уже назвал реконструкцию слишком дорогой и сложной, а потому нецелесообразной.

Еще две мегастройки вышли на завершающую стадию. Платная трасса М11 «Москва – Санкт-Петербург» должна была открыться к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Но – не успели! Проектирование магистрали началось в 2004 году, первый участок трассы в Московской области открыли спустя десять лет, в 2014-м. Общая стоимость строительства оценивается в 450 миллиардов рублей.

Около двух лет назад был открыт обход самого сложного отрезка существующей трассы М10 – в Тверской области в районе Вышнего Волочка. В этом году отрезок увеличился вдвое и протянулся уже по Новгородской области, на очереди еще один участок, стыкующийся с ними. Протяженность уже открытого «платника» составляет около 200 километров, но при этом там практически полностью отсутствует инфраструктура: заправки только контейнерные, а кафе и вовсе в единственном экземпляре.

Эта магистраль уже считается одной из самых дорогих платных дорог в России. По словам руководителя государственной компании «Автодор» Сергея Кельбаха, проезд по трассе протяженностью 609 километров (разумеется, когда строительство будет завершено) будет стоить для водителя легкового автомобиля или мотоцикла 2 200 рублей. Если приобрести транспондер – почти вдвое дешевле. Если же прибавить сюда стоимость топлива, то сумма получается вовсе неприличная.

Ненамного дешевле обойдется и строительство еще одного кольца вокруг Москвы – ЦКАД. Согласно расчетам, дорожники потратят примерно 313 миллиардов рублей. Основным назначением Центральной кольцевой автодороги станет разгрузка столицы от транзитного транспорта, в первую очередь, от большегрузов.

Магистраль прокладывают радом с уже существующей «малой бетонкой» А107, то есть примерно в 30-35 километрах от МКАД. Новая дорога будет шире, да и скоростное ограничение на ней будет выше. Вот только автомобилистам и здесь придется платить за право «прокатиться с ветерком», хотя точные цифры пока не определены.

Общая протяженность дороги составит 519 километров. По планам, первый участок кольца будет открыт уже в этом году, но до полного завершения проекта еще очень далеко.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Suzuki Grand Vitara

Бензин, 2 л., Автомат, 2010, 39 000 км, Москва

Citroen C5

Бензин турбонаддув, 1.6 л., Автоматическая, 2010, 63 223 км, Москва

Lexus SC

Бензин, 4.3 л., Автомат, 2003, 124 000 км, Москва

Отзывы

KIA Cee'd 2013 г.в.

Привет! Спасибо что зашли прочитать мой отзыв. Сид в комплектации Престиж после задатка мне сказали прийдется ждать три месяца. Пришел немного иначе с…
Hyundai Accent 2004 г.в.

Верный и надежный друг, с непробиваемой подвеской и кандовыми повадками. Покупал за 160 тыр битого в морду, поменял радиатор, трубки, крыло, бампер, р…
Lifan X60 2018 г.в.
Почему китаец? Бюджет до 900 000 рублей. Брать б/у за такие деньги морально не готов (неизвестно, что отвалится, сломается или выскочит уже после сове…

В тему