Porsche • Taycan – первый электрический Porsche в серии

Кирилл Малышев, 12 сентября. Фото и рисунки компании Porsche.
Taycan – первый электрический Porsche в серии

Посадка, как в Porsche 911, 2,8 секунды до сотни, зарядка на 80% чуть больше 20 минут, полноценные четыре места – вот лишь малая толика интересных цифр о «Тайкане». Как и для любой спортивной машины, они для него значат многое. И, конечно, эмоции.

Одна из самых ожидаемых премьер этого года во Франкфурте прошла формально. Taycan рассекретили за неделю до открытия моторшоу, а накануне пресс-дня выставки на главном заводе марки в Цуффенхаузене торжественно запустили производство.

Jaguar I-Pace, Audi e-tron, Mercedes EQC и готовящийся к серии BMW iX3: электрокары от премиальных брендов пока появляются только в образе кроссоверов. Заведомо беспроигрышный вариант в свете сложившейся моды! От Porsche можно было ожидать «зеленый» Cayenne. И не проблема, что его платформа создавалась под ДВС, на оригинальной основе из перечисленных выше машин пока построен только «Ягуар».

Но в Porsche выбрали свой путь, разработав с нуля легковой электрический спорткар на абсолютно новой «тележке». Не иначе, решили напомнить о гоночном духе бренда, визитной карточкой которого на протяжении десятилетий остается 911-й, хотя деньги фирме зарабатывают Cayenne и Macan.

Самая скромная версия «Тайкана» будет заднеприводной, с одним электромотором на корме. А из двухмоторных немцы начали представление с самых крутых модификаций. Названия у них «бензиновые» - Turbo и Turbo S. Илон Маск, который не может не волноваться из-за появления нового Porsche, уже подколол конкурентов за выбранные обозначения: мол, ребята, вы точно понимаете смысл слова «турбо»? Но вернемся к цифрам. Turbo и Turbo S в обычном режиме снимают с двух силовых агрегатов суммарно 625 л.с. Однако в режиме овербуста первый выдает «всего» 680 сил, а второй – 761. Посему топовый «Тайкан» набирает 100 км/ч всего за 2,8 секунды, а уже через 9,8 после старта переваливает за отметку 200.

Официальный запас хода достигает 450 километров (для Turbo, более мощный Turbo S проедет чуть меньше). Он хотя и рассчитан по приближенному к реальности циклу WLTP, в жизни будет выходить 300-350 километров. Но и это весьма прилично, если учесть скоростные характеристики машины. Максимальная скорость по электромобильной традиции искусственно ограничена. Поршевцы не стали слишком ее занижать, выставив электронный «ошейник» на 260 км/ч.

На увеличение запаса хода работает превосходная аэродинамика. Подвижные жалюзи спереди и поднимающийся спойлер на корме входят в базовое оснащение. Все днище закрыто пластиковыми панелями. Коэффициент аэродинамического сопротивления получился лучший в истории автомобилей Porsche – 0,22-0,25 в зависимости от конкретной машины и конфигурации. На этот параметр влияют, среди прочего, литые диски, которые выберет заказчик. Есть, к примеру, дорогущий вариант с карбоновыми вставками. Запас хода увеличивает, но цена – больше полумиллиона рублей!

И повороты Taycan пишет, как настоящий Porsche с бензином в крови. Геометрия посадки водителя в электромобиле такая же, как в 911-м. Но кресло расположено чуть выше: батарея под полом внесла свои коррективы. При этом центр тяжести «Тайкана» ниже, нежели и в 911-м, и в «Панамере». Дело все в той же батарее: она тяжелая, что в данном случае во благо. А весит «зеленый» седан столько же, сколько самые мощные гибридные «Панамеры» - плюс-минус 2300 килограммов. Подвеска - пневматическая на всех исполнениях.

Раз уж заговорили о посадке, пройдемся по заднему сиденью. Оно в «Тайкане» стоит отнюдь не для галочки. Вдвоем сидеть комфортно: спасибо выемкам для ног в аккумуляторном блоке, позволившим значительно понизить уровень подушки. Без них седокам было бы туго. Более того, формально сюда можно посадить и третьего человека! Хотя это уже, конечно, издевательство. Можно полностью исключить такую возможность, заказав двухместное заднее сиденье.

В Porsche, словно оправдываясь за переход от бензина к электричеству, расписывают преимущества новой силовой установки. Она откликается на нажатие газа в разы быстрее, что дарит водителю и пассажирам новые эмоции. И тягу перераспределять по осям удобнее. Развесовка, кстати, 49:51 в пользу задней оси. С передним электромотором работает одноступенчатый редуктор, с задним – двухступенчатая коробка передач. Первая скорость используется для динамичного старта, вторая – для экономичной равномерной езды.

До 90% замедления способна обеспечить система рекуперации: колодки могут служить вечно. Но модной функции управления «в одну педаль», не трогая тормоза, в Porsche делать не стали. Объяснили тем, что холодная или полностью заряженная батарея заряд не примет, машина не замедлится, как того ожидает водитель, и возможна авария. Да и клиенты, говорят, сами не хотят.

Багажников в «Тайкане» два: на 366 литров сзади и на 81 литр спереди. Передний частично занят живущим в нем зарядным кабелем. Разъемы для него есть в обоих передних крыльях, их крышки можно оснастить электроприводом. Porsche собирается расставить по Европе сеть сверхмощных электро-АЗС. Таких, что почти 100-киловаттную батарею можно будет восполнить с 5% до 80% за двадцать с небольшим минут. Причем для наиболее эффективного принятия заряда машина заранее прогреет аккумулятор до 20-30 градусов. На него дают гарантию 8 лет или 160 000 км, а расчетный срок службы составляет 15 лет.

Среди интерьерных фишек выделим три. Дефлекторы вентиляции полностью управляются электроприводами, трогать их не надо. Направление потока выбирается через сенсорный дисплей. Можно выбрать и характер обдува: концентрированный или рассеянный. Отдельный тачскрин положен правому переднему пассажиру. У него та же диагональ и тот же функционал, что у центрального. За исключением управления ездовыми настройками – ради безопасности. Наконец, полностью цифровая комбинация приборов: у нее самая большая на рынке диагональ (16,8 дюйма) и нет козырька. Говорят, и без него бликовать не будет.

В Россию «Тайканы» начнут завозить в четвертом квартале 2020 года. Можно не сомневаться, что несколько десятков машин ежегодно будут покупать (а то и больше сотни). Цены известны: от 10,6 млн рублей за Turbo и от 12,9 млн за Turbo S. Дорого! Но близкие по мощности и динамике «Панамеры» стоят столько же. Либо в Porsche сотворили революцию, либо какое-то время будут работать в убыток.

Porsche в каталоге

Купить Porsche От 799 000 Р

Porsche с пробегом
2 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Porsche Cayenne

Бензиновый, 4.5 л., АКПП, 2004, 115 000 км, Москва

Porsche Cayenne

Бензин, 4.8 л., Автомат, 2008, 71 000 км, Москва

Lincoln Aviator

бензин инжектор, 4.6 л., автоматическая, 2004, 182 733 км, Москва

Отзывы

Mitsubishi ASX 2013 г.в.

Искала недорогую машину в пределах миллиона рублей с высоким клиренсом, компактную, экономичную и надежную. Вариантов был много, среди прочих выгодно…
Lifan Solano 2016 г.в.
Прошло почти два года с момента, как я являюсь водителем Лифан Солано, купленного у официального дилера в Кемерове - Дюк и К. Можно уже подвести итог …
KIA Sportage 2013 г.в.

Всем привет! Хочу рассказать о своем первом кросовере. До Спортейжа у меня были Kia Cerato KOUP, Lancer 9, Mazda Xedos 9. Потребность в кроссовере поя…

В тему