УАЗ • «УАЗ Патриот» на пороге обновления: все подробности

Кирилл Малышев, 22 августа. Фото и инфографика УАЗа.
«УАЗ Патриот» на пороге обновления: все подробности

По сложившейся традиции ульяновцы ежегодно модернизируют свою самую дорогую модель, дабы поддержать покупательский интерес. Сегодня стало известно в деталях, как изменится «Патриот» 2019 модельного года.

Имя «Патриот» появилось в уазовской линейке в 2005 году. Сама машина новинкой, по большому счету не стала, являясь продолжением модели УАЗ-3160, выпускавшейся с 1997 года. Впрочем, 21 год по меркам Ульяновского автозавода – это совсем немного. Достаточно вспомнить, что «Хантер» (он же «козлик» и УАЗ-469) в прошлом году отпраздновал 45-летие, а «буханке» в 2018-м стукнуло 60. Да и обновлений за свою жизнь «Патриот» перенес больше, чем любая другая машина родом из Ульяновска.

Главные обновки «Патриот» примерил уже в 2010-е годы. В 2012-м в первый раз изменилась приборная панель, год спустя УАЗ стал устанавливать корейскую раздатку Dymos с электрическим управлением и «зимний пакет». В 2014-м случился рестайлинг с заменой оптики и новым способом крепления бамперов (к кузову, а не к раме, что сразу убрало огромные зазоры между ними и крылом). Наконец, в 2016 году машине во второй раз заменили приборную панель, а заодно и решетку радиатора. Тогда же впервые на «Патриоте» появились ESP, две подушки безопасности, климат-контроль и – единый топливный бак. Все эти годы в Ульяновске работали и работают над повышением качества автомобилей. Нареканий остается немало, но прогресс виден.

Главное и, пожалуй, одно из самых ожидаемых новшеств 2019 модельного года – это более мощный двигатель. На смену мотору ЗМЗ-409 (индекс 40906.10) пришел ЗМЗ Про (индекс 409051.10), уже известный по дебютировавшему в 2017-м коммерческому «УАЗу Профи». Вместо 135 л.с. и 217 Нм он выдает 150 л.с. и 235 Нм крутящего момента. Пик тяги заметно сместился в зону более низких оборотов, с 3900 об/мин до 2650 об/мин. Причем если предельный момент оказался больше на 18 Нм, то при одинаковых 2650 об/мин новый мотор превосходит 409-й уже на 29 Нм.

В новом силовом агрегате применены иные поршни и выпускной коллектор, двухрядная цепь ГРМ и жаропрочные клапаны. Изменены фазы ГРМ и усилена головка блока цилиндров. Двигатель «Про» обеспечит более комфортное вождение как на трассе, так и вне асфальта. Как изменятся динамические характеристики внедорожника со сменой «сердца», пока неизвестно. Также очень интересно, что произойдет с расходом бензина. Раз уж мотор стал современнее, можно понадеяться на некоторое сокращение аппетита.

Узлы трансмиссии остались прежними. Но в коробке передач появилось новое сцепление компании Luk, доработан механизм переключения скоростей, а на рычаге появился демпфер. В результате этих работ снижен уровень шумов и вибраций в салоне, укорочены ходы рычага, а усилие выжима педали сцепления удалось уменьшить сразу на 20%.

Особое внимание уазовцы уделили той части, которой прежде абсолютно не «заморачивались». Речь идет о подвеске и управляемости «Патриота». Передний мост перекроили по схеме «УАЗа Профи» - с открытыми поворотными кулаками, усиленной рулевой трапецией и измененным углом наклона шкворней. Вдобавок появился штатный рулевой демпфер.

Но и это не все! Заводчане пересмотрели характеристики всех четырех амортизаторов (их по-прежнему поставляет СААЗ), вместо трехлистровых рессор сзади поставили двухлистовые, которые на 6% мягче, и перешли на более тонкий стабилизатор поперечной устойчивости на корме. Диаметр последнего теперь 21 миллиметр против 18 ранее.

Польза от новшеств по ходовой части и в рулевом управлении должна оказаться колоссальной. Оценить ее можно будет только на ходу, а цифра пока дается всего одна: радиус поворота «Патриота» уменьшился на 0,8 метра. УАЗ обещает, что водители внедорожника почувствуют более точную управляемость и выросшую плавность хода. Все это работает на повышение как уровня безопасности, так и комфорта.

После прошлогодних метаморфоз с салоном и набором опций было бы наивно полагать, что сейчас УАЗ приготовит такой же объем доработок. Но без них все равно не обошлось. На модели стали применяться ворсовые подкрылки и шумоизоляция моторного щита увеличенной площади. В салоне от этого должно стать заметно тише. Для удобства посадки в машину на передних и средних стойках кузова появились пластиковые ручки.

Для любой из четырех комплектаций («Классик», «Оптимум», «Престиж» и «Максимум») можно заказать легкосплавные колеса диаметром 16 или 18 дюймов. Прежде они полагались только некоторым из них по умолчанию. Для двух «верхних» уровней оснащения появилась опция в виде «восемнадцатых» дисков особого дизайна под названием «Кару».

Хорошая новость для тех, кому приглянулся «Патриот» в экспедиционной комплектации, но не подошел набор его оборудования. С 2019 модельного года внедорожник со спецоснащением для путешествий можно будет купить в сочетании с любым набором «комфортных» опций. Иными словами, экспедиционный «Патриот» предлагается в комплектациях «Классик», «Оптимум», «Престиж» и «Максимум». Вдобавок появилось исполнение «Классик fleet» - удешевленное, со старыми двигателем и передней подвеской.

Как изменятся цены на автомобиль, узнаем совсем скоро. Обновленный «Патриот» УАЗ покажет в рамках Московского автосалона, открывающего свои двери через неделю. Добавим, что работы над внедрением автоматической коробки передач, постоянного полного привода и независимой передней подвески ведутся, но ждать эти новшества придется долго. Первой должна появиться АКПП, и произойдет это, по всей вероятности, ровно через год.

УАЗ в каталоге

Купить УАЗ От 358 000 Р

УАЗ с пробегом
1 предложение
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

УАЗ Patriot

Бензиновый, 2.7 л., МКПП, 2006, 130 000 км, Москва

Nissan Teana

Бензиновый, 2.3 л., АКПП, 2003, 143 000 км, Москва

Toyota Corolla

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2008, 76 208 км, Москва

Отзывы

Suzuki Jimny 2010 г.в.

Очень надежный внедорожник для любителей встряхнуть свою старину! Рамная конструкция, небольшой по объему экономичный но достаточно тяговитый двигател…
Infiniti QX 2005 г.в.

Американец в полном фарше на бежевой коже + дерево, электросалон, люк, 4 подогрева, 3 монитора, навигация, магнитола на 6CD, акустика Bose, камера зад…
Ford Mondeo 2006 г.в.

Всем привет! Вот и я выделил наконец времени, чтобы написать отзыв про своего коня! Машину вожу постоянно, так как характер работы разъездной, потому…

В тему