Уход за тормозной системой: повышаем эффективность, продлеваем срок службы тормозных колодок

Уход за тормозной системой: повышаем эффективность, продлеваем срок службы тормозных колодок

Многие автолюбители незаслуженно забывают про тормозную систему, а это один из самых важных узлов автомобиля в плане безопасности водителя и пассажиров.

Владимир Лапшин, 13 января 2014

Любое транспортное средство имеет тормоза и, как любой другой механизм, за ними нужно следить и обслуживать.

Мало кто задается вопросом смазки для суппортов, хотя почти всегда в инструкции вместе с колодками один из пунктов это нанесение специальной смазки на различные детали тормозного суппорта автомобиля.

При этом главное правило, которое надо запомнить: категорически нельзя использовать для суппорта смазки не по назначению (например, литол или графитовая смазка)! Существуют специально предназначенные для этого смазки, основные свойства которых отвечают требованиям эксплуатации тормозных механизмов.

Тормозной суппорт – это непростой и очень важный узел, который работает в тяжелых условиях, особенно если рассматривать российские дороги. Температура в паре трения диск-колодка может достигать до +500-600С (у графитки максимальная рабочая температура всего +60С). Экстремальные условия подразумевают также соли и реагенты, попадающие вместе с грязью на суппорт. Такой «грязевой коктейль» явно не самым лучшим образом влияет на подвижность направляющих, при этом еще и разъедая резиновые манжеты. Все это может привести к поломке или неэффективной работе всей тормозной системы.

Отсюда основные требования для смазки:
  • смазка должна быть высокотемпературной (должна выдерживать более 500С).
  • должна не влиять на резиновые детали суппорта и защищать их от соли и грязи.
  • иметь высокую адгезию, то есть не вымываться водой.

Если своевременно обслуживать тормозную систему, то можно не только обезопасить себя от неприятностей на дороге, но и сэкономить.

Как это возможно? Очень просто: чем выше подвижность деталей, которые мы смазываем, тем меньше износ колодок. То есть при правильном уходе за тормозами можно реально менять колодки в 1,5-2 раза реже! К тому же тормоза становятся более отзывчивыми.

На российском рынке уже давно получила признание смазка для суппортов МС-1600. Ее характеристики специально подобраны для работы при экстремальных температурах. Она одинаково хорошо подходит как для суровых зимних условий, так и для жаркой сухой погоды: минимальная температура -50, а максимальная (кратковременно) доходит до +1000С.

Однозначное преимущество – ее можно наносить на направляющие. Смазка для суппортов МС-1600 прошла испытания в НАМИ (Автомобильный и автомоторный научно-исследовательский институт).

Требуйте у вашего мастера обработку всего суппорта при замене колодок!

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 18 января 2014
    1 - +
    ***у лучше новые
  • Аноним
    Аноним, 18 января 2014
    -1 - +
    XD
  • Аноним
    Аноним, 20 января 2014
    0 - +
    Смазка известного производителя
Аноним

Обьявления

Hyundai Matrix

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2008, 79 500 км, Москва

Hyundai Accent

Бензин инжектор, 1.5 л., Механическая, 2005, 127 460 км, Москва

Volkswagen Passat

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2008, 177 864 км, Москва

Отзывы

Ford Focus 2007 г.в.

Продав доставшиеся мне от отца жигули, я вплотную приблизился к точке, после которой обычно люди на отечественный автопром не пересаживаются. Произошл…
Daihatsu YRV 2001 г.в.

Daihatsu YRV 1,3 turbo 140 л.с. кондиционер, антиблок и антибукс, фронтальные подушки, ГУР, электропакет.
Ford Ranger 2012 г.в.

Заказ на новый Ranger я сделал сразу как только стали принимать заказы в салонах Ford. Соответственно сразу же была выставлена на продажу подуставшая …

В тему