Увеличение максимальной скорости на федеральных трассах

Увеличение максимальной скорости на федеральных трассах

В наступающем 2015 году планируется увеличить скоростной режим с 90 до 110 км/ч на 7 участках федеральных трасс. Об этом на днях заявили представители Росавтодора и ГИБДД.

Сергей Василенков, 15 декабря 2014
Фото с сайта transpoco.com

Данное решение основано на проводимых ранее, в этом и прошлом году, аналогичных экспериментах на других участках федеральных дорог. Пилотные проекты показали, что увеличение скорости с 90 до 110 км/ч привело не к росту аварийности, а, наоборот, к ее снижению. Статистические данные Росавтодора доказали, что следствием ДПТ становится далеко не большая скорость, а неудовлетворительное состояние дорожного покрытия. За 2013-2014 годы в рамках эксперимента максимальную скорость увеличили на 12 участках федеральных трасс. В результате проекта на семи из них аварийность сократилась наполовину.

Форсаж

Российские дорожники в очередной раз решились на смелый эксперимент и собираются в следующем 2015 году на 7 участках федеральных дорог увеличить максимальную скорость передвижения автотранспорта. К таковым относятся 213–220 км трассы Р217 «Кавказ» в Ставропольском крае; 754–764 км Р217 «Кавказ» в Дагестане; 3–10 км дороги в обход Владикавказа; 0–12 км магистрали в обход Беслана; 37–57 км и 87–124 км трассы М5 «Урал» в Подмосковье; 7–14 км магистрали А114 «Вологда — Новая Ладога»; 230–253 км трассы М8 «Холмогоры».

Увеличение скоростного режима мотивировано несколькими причинами. Среди основных выделяют технические возможности, повышение комфорта водителей и увеличение пропускной способности федеральных трасс. Перед запуском проекта в обязательном порядке изучается показатель аварийности на каждом участке. Аналогичный анализ проводится и после завершения эксперимента. Именно положительные результаты и сокращение аварийности в 2 раза вдохновили инициаторов проекта на продолжение эксперимента.

Авторы идеи считают, что небольшая скорость движения быстрее утомляет водителей, нежели высокая. Из-за длительного маршрута и неторопливости быстро наступает потеря бдительности, утомляемость и усталость, в результате которых участники движения засыпают и попадают в ДТП. Соответственно, при большой скорости водитель вынужден быть максимально собранным и сконцентрированным, поскольку малейшее расслабление может стоить жизни. Скорость в 110 км/ч держит автовладельцев в постоянном тонусе и напряжении. Кроме того, автовладельцу не нужно постоянно следить за спидометром, опасаясь за превышение установленного скоростного лимита на большинстве трасс в 70 км/ч. Поэтому водитель расслаблен и предельно сконцентрирован на дороге.

Конечно, нельзя забывать о качестве дорожного полотна. Благодаря ремонтным дорожным работам удалось обновить и привести в надлежащее состояние свыше 50% трасс. В 2015 году этот показатель планируется довести до 62%. Автовладельцам не придется постоянно смотреть под колеса своего автомобиля, чтобы вовремя объехать яму или не наскочить на кочку. Отсутствие вынужденных маневров и виражей также будет способствовать снижению аварийности на дорогах. Естественно, позаботились и о безопасности пешеходов. На указанных участках федеральных магистралей будут организованы барьерные ограждения, пешеходные переходы и переходно-скоростные разделительные полосы.

Увеличение скоростного режима будет введено после одобрения территориальных подразделений Госавтоинспекции. В перспективе повышение скоростного лимита до 130 км/ч при отсутствии штрафа за превышение скорости на 20 км/час. Также в ближайшем будущем, примерно к концу 2015 года, планируется ввести фиксированную плату с крупногабаритного транспорта за проезд по федеральным дорогам. Владельцам фур и грузовиков с тоннажем от 12 тонн придется платить по 3,75 рубля за каждый пройденный километр пути федеральных трасс. Для этого грузовики будут оборудованы спутниковыми системами GPS/ГЛОНАСС для автоматической передачи данных о перемещении автотранспорта. Полученные денежные средства поступят в дорожный фонд. Подобная практика давно и успешно применяется в Европе. Будем надеяться, что оба нововведения помогут повысить безопасность на дорогах.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Volkswagen Jetta

Бензиновый, 2 л., МКПП, 2000, 155 000 км, Москва

Peugeot 206

бензин инжектор, 1.4 л., автоматическая, 2006, 56 000 км, Москва

Renault Megane

Бензин, 1.4 л., Механическая, 2004, 63 025 км, Москва

Отзывы

Subaru Legacy 2007 г.в.

Машину покупал у друга с пробегом 67000. Фазный мотор 2 литра 165 японских лошадей, коробка автомат, полный привод, ГУР, ABS, SRS, MP3, климат-контрол…
Volvo S80 1999 г.в.

Купил пол года назад за 350000, двигатель V- образный 2,9 атмосферник – 204 л.с. автомат Aisin, салон кожа, антиблок, антибукс, 2-зонный климат, круиз…

В тему