В ожидании развязки: российский авторынок за три квартала

Кирилл Малышев, 11 октября 2015. Фото с сайтов business-vector.info, drive.ru и toyota.ru.
В ожидании развязки: российский авторынок за три квартала

2015 год, один из самых сложных в истории российского авторынка, подходит к концу. Последний квартал вряд ли принесет какие-либо потрясения, так что итоги девяти месяцев можно считать весьма показательными.

Первый осенний месяц показал падение продаж по сравнению с сентябрем 2014 года на 28,6%. Владельцев нашли 140 867 новых автомобилей. Всего по итогам девяти месяцев реализовано почти 1,2 миллиона машин, что меньше прошлогоднего уровня на 33%.

«Продажи сентября не позволили существенно улучшить ни показатели рынка по отношению к прошлому году, ни прогноз на оставшиеся три месяца. Согласно последнему опросу членов АЕБ, прогноз на весь 2015 год остался практически без изменений на уровне 1,57 миллиона штук, включая пассажирские и легкие коммерческие автомобили, что на 37% меньше, чем в 2014 году», - полагает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Предположение, что за оставшийся до конца года квартал результат ухудшится на четыре процентных пункта, вполне логично. Октябрь, ноябрь и декабрь 2014-го запомнились чуть ли не рекордными продажами. На фоне обвала курса рубля и ожидания заметного повышения цен покупатели практически опустошили склады дилеров. В этом году производителям на подобный энтузиазм рассчитывать не приходится, посему и минус окажется намного более заметным.

Скидки позволили покидающим наш рынок маркам Chevrolet и Opel улучшить продажи. Американский бренд даже смог по итогам января – сентября войти в ТОП-10 рынка. Впрочем, на решение концерна GM в глобальном плане это не повлияло, но некоторые отступления от изначально заявленного сценария все-таки наблюдаются. О сохранении в российской линейке кроссовера Opel Mokka стало известно еще в первой половине лета. К осени Chevrolet неожиданно завез в нашу страну партию его «близнецов» под названием Chevrolet Tracker. А городской хэтчбек Chevrolet Spark и бюджетный седан Chevrolet Cobalt, как выяснилось, вернутся в Россию в следующем году под маркой Ravon (бывшая Uz-Daewoo).

С полным правом назвать этот год удачным могут четыре марки. Кризис стал звездным часом для Porsche. Дорогие немецкие спорткары расходились на 30% лучше, чем годом ранее, а в сентябре рост оказался вообще умопомрачительным – плюс 119%! Коммерческое подразделение Mercedes-Benz тоже в ударе: плюс 12% за три квартала и рост в полтора раза в первый осенний месяц. Для «Лексуса» сентябрь закончился с минусом, но на общий итог он не повлиял: рост за январь – сентябрь на 10%. Но больше всего удивляет повышенный интерес покупателей к «уазикам». Ульяновцам удалось добиться 8%-ного прогресса. Конечно, на общем фоне стоимость отечественных внедорожников остается достаточно привлекательной, однако абсолютные цифры маленькими не назовешь. К примеру, топовые комплектации семейства «Патриот» уже перешагнули отметку в миллион рублей.

В группе лидеров падение на 35-40% - норма. По-прежнему в ударе корейцы, которые потеряли всего 10-13% покупателей. Лидерству «Лад» ничего не угрожает (203,5 тысячи проданных автомобилей против 119,4-119,7 тысячи у Hyundai и Kia), но это справедливо только для зачета марок. В рейтинге моделей некогда уверенно себя чувствовавшая на вершине Lada Granta стремительно катится вниз. В последний раз она была первой в июне и уже третий месяц подряд уступает лидерство. В сентябре машина повторила провал июля, оказавшись третьей. Причем падение продаж относительно сентября 2014 года составило 50%! Если ситуация не изменится (а предпосылок к этому нет), то за оставшиеся три месяца Hyundai Solaris обойдет отечественную машину и сотворит сенсацию, заняв первую строчку в статистике продаж за год. Сейчас разрыв между «Грантой» и «корейцем» составляет менее пяти тысяч штук. При этом только за август – сентябрь Solaris сократил разрыв на четыре тысячи автомобилей!

АвтоВАЗу наверняка хочется верить, что снижение покупательского интереса к «Гранте» связано с ожиданием новой «Весты», которая поступит в продажу 25 ноября. При всей симпатии к тольяттинской новинке, вряд ли это на самом деле так. Для покупателей «Лад» всегда была важна цена. А что мы имеем сейчас? «Гранта» стоит заметно меньше, чем Hyundai Solaris и Kia Rio. «Веста» же почти сравняется с ними по цифрам в прайс-листе, однако между отечественной машиной и иномаркой подавляющее большинство соотечественников предпочитают сделать выбор в пользу второй. Кроме того, до конца года будет сделано всего пять-шесть тысяч седанов, что заведомо мало для попадания на верхние места в статистике продаж.

Лидирующая троица (Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio) идет очень плотной группой и с большим отрывом от остальных. Ни одна другая модель на сегодняшний день не может составить им реальной конкуренции.

Отметим наличие в ТОП-25 самых популярных на рынке моделей сразу нескольких недешевых вседорожников. По итогам сентября в списке присутствуют Hyundai ix35, Mazda CX-5, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander, Volkswagen Tiguan и дорогая Toyota Land Cruiser Prado. В таблице за три квартала присутствуют те же модели, но вместо «Тигуана» и «Прадо» - Nissan X-Trail.

Добавим, что первые 13 мест в рейтинге занимают модели локальной сборки.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Hyundai Santa Fe

Дизель, 2.2 л., Автомат, 2008, 92 000 км, Москва

Skoda Yeti

Бензин, 1.8 л., Автомат, 2013, 8 181 км, Москва

Citroen Xsara

Бензиновый, 1.6 л., АКПП, 2003, 152 000 км, Москва

Отзывы

Hyundai Santa Fe 2001 г.в.

Всем привет, дошли, как говорится руки и у меня до написания отзыва про моего железного коника! Обусловлено это тем, что загнал сегодня его в сервис, …
Land Rover Range Rover Evoque 2013 г.в.

Сам я по роду деятельности дизайнер, и подруга моя так-же занимается компьютерным моделированием. Зарабатываем не то чтобы много, но на нехватку денег…
SsangYong Kyron 2010 г.в.

Если вы уже выросли из УАЗа но еще не доросли до Дефендера. Если надоело возиться с отечественными железяками а на высокотехнологичные Торсены еще не…

В тему