Audi • Великолепная восьмерка: представляем новую Audi А8

Кирилл Малышев, 23 июля. Фото Audi.
Великолепная восьмерка: представляем новую Audi А8

Посмотрев, что предложили BMW и Mercedes для своих флагманов, Audi подготовила для четвертого поколения А8 несколько оригинальных «фишек». Не забыв при этом вывести на новый уровень привычные для представительского класса навороты.

С выходом первой генерации Audi A8 в 1994 году началось восхождение «колец» на один уровень со своими нынешними коллегами по большой немецкой тройке премиум-марок – BMW и Mercedes. И кое в чем модель из Ингольштадта с самого начала опережала конкурентов. Например, у BMW 7-Series в кузове Е38 и S-класса W140 не было модификаций с полным приводом. Второе поколение «восьмерки», вышедшее в 2002-м, встало с соперниками на один уровень по всем пунктам. А третья по счету А8 (правда, не сразу, а после рестайлинга) удивила первыми в мире матричными светодиодными фарами, задав ориентир для всех остальных.

Задача-максимум для подавляющего большинства игроков представительского сегмента – приблизиться по продажам к неизменному лидеру, S-классу из Штутгарта. Audi и BMW, понятное дело, хотят большего и грезят о первом месте в классе. Каждый раз, когда выходит новая «семерка» из Мюнхена или «восьмерка» из Ингольштадта, предпосылки для этого вроде бы есть, но реальный расклад сил не меняется. И вот – Audi A8 2018 модельного года готова удивить и снова попытаться свергнуть лидера.

Большие седаны редко удивляют дизайном. Вспоминается разве что эксперимент Криса Бенгла с BMW 7-Series в кузове Е65, и эксперимент этот был неудачным. А уж концерн Volkswagen и вовсе не приветствует крайности в этом плане. Поэтому новинка стала эволюцией образа предшественницы. Свежесть привносят матричные фары с лазерной технологией, четко очерченная решетка радиатора и визуально объединенные в единый блок задние фонари. Последнее, к слову, входящее в моду решение: его примерили и Kia Rio, и Porsche Panamera. У «восьмерки» в узкой центральной линии светятся органические светодиоды.

По величине колесной базы обе версии, стандартная и удлиненная, выросли всего на шесть миллиметров. Обычная машина предоставляет умеренный простор, так что для езды с персональным шофером она не слишком подходит. Благо, что снаружи в профиль гармоничны оба варианта. Кстати, кузов теперь не полностью алюминиевый. Из «крылатого металла» по-прежнему выполнены пол, крыша, практически вся задняя часть кузова. А вот передок, дверные проемы и ряд усилителей сделаны из высокопрочных сталей. Кроме того, в качестве материала для распорки передних стоек выбран магний.

Главный шок – это подвеска. Пневматика, разумеется, идет уже в базовом варианте. Как и на BMW седьмой серии тут есть полноуправляемое шасси, причем угол поворота задней оси тянет на рекорд: до пяти градусов. Но главная инновация – опциональное шасси без стабилизаторов поперечной устойчивости. Инженеры Audi заместили их электромоторами, соединенными с нижними рычагами подвески. Разумеется, представители Audi уверяют, что по уровню комфорта их система окажется лучше, чем у конкурентов. Она умеет гасить клевки при торможении и крены при поворотах.

Но главное тут – безопасность. Электроника может за полсекунды приподнять одну из сторон кузова на 80 миллиметров, если машина распознает риск бокового столкновения. В результате удар примет на себя не только центральная стойка и двери, но и прочный порог. По словам разработчиков, последствия и риски для пассажиров снижаются на 50%! Будет любопытно изучить результаты независимых краш-тестов этой инновации.

На старте продаж Audi A8 получит только трехлитровые «шестерки», бензиновую (340 л.с.) и дизельную (286 л.с.). Позже подоспеют агрегаты V8, причем в этом случае при одинаковом объеме четыре литра бензиновый вариант уже оказывается слабее дизеля: 435 л.с. против 460. Далее линейку пополнят гибрид e-tron quattro с запасом хода до 50 километров на электричестве, флагман с W12 под капотом и «бюджетные» исполнения с двухлитровыми моторами о четырех цилиндрах.

Важнее другое: во всех без исключения А8 реализована микрогибридная технология с напряжением 48 вольт. Компактный литий-ионный аккумулятор в багажнике наполняет энергией стартер-генератор с ременным приводом, расположенный около двигателя. Ездить на электричестве такая система не позволяет, по сути – это продвинутый старт-стоп. Электроника глушит двигатель при движении накатом на скоростях 55-160 км/ч, а перед светофорами – не дожидаясь полной остановки, когда скорость падает ниже 22 км/ч. Производитель обещает экономию до 0,7 литра топлива на сотню километров.

Классические кнопки в салоне еще надо поискать: сплошь сенсорные экраны! Теперь на них возложено отображение показаний приборов для водителя, управление всеми настройками и опциями, включая климат-контроль. Физических клавиш осталось меньше десятка. Они заведуют активацией стояночного тормоза и парктроника, запуском двигателя, приводами стеклоподъемников, регулировкой громкости музыки и, пожалуй, всё. Оценят ли такой разгул высоких технологий клиенты, узнаем очень скоро. Очевидно, что к новому интерфейсу придется привыкать. Кроме того, стекла дисплеев и вставки под рояльный лак очень маркие, и сверхумный интерьер постоянно выглядит неряшливо.

Есть любопытные позиции и в списке опций. Это навигация с функцией самообучения, интеллектуальное голосовое управление, съемный мини-планшет для задних пассажиров, с помощью которого они могут управлять практически всеми функциями автомобиля, индукционная (беспроводная) зарядка для будущего подзаряжаемого гибрида, функция заезда в гараж без участия водителя. Кроме того, у Audi A8 есть пробочный автопилот третьего уровня, позволяющий убирать руки с руля. Правда, в связи с необходимостью изменений в законодательстве, в Германии эта «фишка» начнет работать только с 2019 года.

Как и Mercedes S-Class, «восьмерка» умеет подогревать центральные и дверные подлокотники, баловать несколькими программами массажа передних и задних седоков. Но в Ингольштадте нашли способ обставить конкурентов. Впервые в сегменте появился массажер ступней для заднего правого пассажира. Он встроен в нижнюю часть спинки переднего кресла, так что воспользоваться им можно только в отсутствие переднего седока.

В России Audi A8 появится в ноябре. У себя на родине со сменой поколения базовая комплектация седана подорожала на шесть тысяч евро и стартует с 90 600 евро за машину со стандартной колесной базой. По крайней мере, за счет цены отобрать поклонников у BMW и «Мерседеса» не получится. Остается надеяться на высокие технологии.

Добавим, что сейчас уходящее поколение Audi A8 стоит в России от 5 745 000 рублей за полноприводную короткобазную машину с бензиновым мотором в 310 л.с. BMW 7-Series оценивается как минимум в 4 540 000 за два литра под капотом, 258 л.с. и задний привод, а версия с трансмиссией xDrive - это как минимум 265 л.с. и 5 670 000 рублей. Ну а Mercedes S-Class продают по цене от 6 270 000 рублей (задний привод и 367 л.с).

Audi в каталоге

Купить Audi От 167 000 Р

Audi с пробегом
54 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Audi

Audi A8

Бензиновый, 4.2 л., АКПП, 2006, 120 000 км, Москва

Audi A6

Бензин, 2.8 л., Автомат, 2010, 121 500 км, Москва

Audi A3

Бензиновый, 1.6 л., МКПП, 2003, 131 700 км, Москва

Отзывы

Hyundai Solaris 2012 г.в.

Просыпаясь утром я выглядываю в окно, чтобы посмотреть на свою избранницу. Душ, завтрак и скорее к ней, в теплые объятия кресел, нежное мурлыканье дви…
Dodge Nitro 2007 г.в.

Покупался новым в салоне Major за 1,5 млн. Nitro SXT 2,8 – 177 л.с., кондиционер, круиз, порктроники, ABS, ESP, 6 подушек, электропакет, кожаный салон…
Mazda CX-5 2012 г.в.

The best or nothing – сказала я себе в тот момент когда в Major city села в салон своей будущей машины. И плевать, что я рассчитывала на машину помень…

В тему