Volkswagen • Volkswagen меняет курс: что сулит новая стратегия

Кирилл Малышев, 20 сентября. Фото и рисунки компании Volkswagen.
Volkswagen меняет курс: что сулит новая стратегия

Один из лидеров мирового автопрома раскрыл всем концепцию своего развития на ближайшие годы. Все в рамках существующих трендов, ничего принципиально нового. Но почитать любопытно, ведь аналогичные шаги будут вынуждены предпринимать и другие концерны, если хотят остаться на плаву.

Четыре года назад, осенью 2015-го, над концерном Volkswagen сгустились тучи: грянул дизельгейт. Производителя уличили в использовании обманного программного обеспечения, позволявшего проходить тесты на уровень вредных выбросов. Отзывной кампанией немцы не отделались: последовали миллиардные штрафы и даже аресты топ-менеджеров.

Скандал отразился на всей отрасли. На похожих уловках поймали других крупных производителей (хотя максимальный накал страстей так и остался бушевать вокруг «Фольксвагена»). Ускорилось внедрение нового измерительного цикла расхода топлива и вредных выбросов. На смену «тепличному» NEDC пришел приближенный к реальной жизни WLTP. Громче заявили о себе экологи, что привело к ряду ограничений для автомобилей с ДВС. А кое-кто (например, Porsche) заявил об отказе от дальнейшего выпуска версий с дизелями.

На первых порах казалось, что скандал может подкосить империю Volkswagen. Ничуть не бывало! Убытки, конечно, были колоссальные, но продажи не просели. А это означает, что самое важное – доверие клиентов – осталось при «Фольксвагене». Но топ-менеджмент понял: в автопроме грядут глобальные перемены. Первым звонком и стал дизельгейт. А раз так, пора кардинально менять подход к ведению дел. И компания огласила, что собирается пересмотреть.

Фирменный логотип – лицо компании и ее продукции. У «Фольксвагена» на нем исторически изображены литеры V и W, вписанные в круг. Их не трогают с момента основания компании, а вот стилистика – уже тринадцатая по счету! Но удивительно даже не это, а то, как преобразилась эмблема. Из объемной и цветной она стала плоской и черно-белой. Взгляните на картинку со всеми прежними логотипами: новый больше всего похож на тот, что появился аж в 1945 году.

Первым носителем новой-старой эмблемы стал электромобиль Volkswagen ID.3, справивший мировой дебют во Франкфурте. Эпохальная машина, что и отразили в индексе. Тройка означает третью в истории бренда ключевую модель. Первой был «Жук», второй – «Гольф». Они, с поправкой на разницу эпох, одноклассники, представители самого массового сегмента рынка. Вот и ID.3 в теории должен стать новым лидером гольф-класса. Только уже в эпоху не ДВС, а электрической тяги.

Франкфуртский дебютант базируется на модульной платформе MEB, созданной специально для электрокаров. Он первый, а за ним последует больше двух десятков разных моделей от четырех брендов – «Ауди», «Шкоды», «Сеата» и, собственно, самого «Фольксвагена». Фактически речь идет о преемнике архитектуры MQB. Начало «третьей эпохе» положено. Посмотрим, сколько времени потребуется ID.3 и его приспешникам, чтобы взобраться на вершину европейской статистики продаж. Ну, или хотя бы в топ лучших.

Инвестиции ближайших лет в «электрический» сектор составят многие миллиарды евро. Он станет основным вектором развития технологий. За ним – автопилот и цифровые технологии. С автоматическим вождением все более-менее понятно: умения машин оттачиваются, но пока дело упирается в законодательные нормы. Государствам и производителям только предстоит договориться, кто станет нести ответственность за ДТП с роботизированными автомобилями.

Без цифровизации в мире помешавшихся на гаджетах, соцсетях и интернете людей просто никуда. Это пока у всех брендов сохраняется огромная армия клиентов, выросших на старых ценностях. Но их постепенно замещают молодые, которым автомобиль становится все менее интересен: вождение отвлекает от гаджетов! Так что в те самые гаджеты машины и станут превращаться.

Точнее, уже начали. Это у нас в России не доступен практически никакой функционал, а на развитых рынках уже запущено множество сервисов. Начиная от банальных, интернет-радио и переноса рабочего стола смартфона на штатный дисплей машины, и заканчивая продвинутыми вроде доставки товаров в автомобиль в отсутствие владельца, бронирования всего и вся через бортовую мультимедиасистему, поиска и оплаты парковочных мест. Нечто похожее развивает «Яндекс» в своих мобильных приложениях, которые приходят в машину в виде оболочки «Яндекс.Авто».

Обкатает Volkswagen и новую схему продаж. Об этом говорят многие: традиционные дилерские центры изжили себя. На смену им идут онлайн-конфигуратор, 3D-технологии и дополненная реальность. Оплатить машину можно через интернет и заказать доставку до дома. Такой метод, к слову, обкатал в России Renault Arkana. Не слишком удачно, но это только первый шаг. А Volkswagen уже думает, как сделать это основной формой автопродаж. Не исключено, что в будущем дилеры практически отомрут. Приобретать машины станем без их посредничества, электромоторы (в отличие от ДВС) требуют меньше обслуживания, а приход автопилота должен радикально уменьшить количество аварий и, следовательно, кузовных ремонтов.

А есть какие-нибудь не столь революционные изменения? Есть, и они идут последние три-четыре года. Volkswagen, долгое время живший с парой кроссоверов Tiguan и Touareg, взялся наверстывать упущенное. Уже сейчас число вседорожных моделей приближается к десятку. К 2025 году их должно стать 30, а в объеме выпуска они займут половину. Ну, вот этот пункт развития нам по вкусу.

Volkswagen в каталоге

Купить Volkswagen От 140 000 Р

Volkswagen с пробегом
142 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Volkswagen

Volkswagen Tiguan

Дизель, 2 л., АКПП, 2010, 40 000 км, Москва

Volkswagen Passat

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2008, 148 288 км, Москва

Volkswagen Passat

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2008, 177 864 км, Москва

Отзывы

Hyundai Solaris 2012 г.в.

Солярис - самый популярный автомобиль в своем классе, по праву заслуживший это звание! Хорошее сочетание цена-качество и высокий спрос на автомобили э…
Acura MDX 2004 г.в.

3500 – 260 л.с. автомат, максимальная комплектация: кожаный 7 местный салон, электро сиденья с памятью на 2-х водителей, электролюк, кожаный мультирул…

В тему