BMW • Автосалон в Париже 2018: BMW 8-Series

Кирилл Малышев, 2 октября 2018. Фото BMW.
Автосалон в Париже 2018: BMW 8-Series

Концерн BMW вернул в свою линейку восьмую серию. Купе должно добавить марке поклонников, которые сейчас чаще отдают предпочтения аналогам с трехлучевой звездой.

BMW 8-Series в кузове Е31 – один из самых свежих мелкосерийных BMW. Он представляет ценность, если не для коллекционеров (пока еще), но как минимум для фанатов марки. Хотя почему не для коллекционеров? Машина выпускалась с 1990 по 1999 годы, то есть возраст самых первых экземпляров приближается к 30 годам. За этой границей уже начинается статус олдаймера. А общий тираж в 30 621 автомобиль делает модель достаточно эксклюзивной.

Первой в истории «восьмерке» полагались двигатели V8 или V12, что ставило ее на ступень выше даже флагманского седана 7-Series, для которого отправной точкой тогда были шесть цилиндров. Плюс выдвижные фары, необычно оформленная отлогая центральная консоль, безрамочные двери. Короче говоря, купе BMW 8-Series получилось у баварцев нетривиальным.

Формально на смену кузову Е31 пришла шестая серия. Причем не сразу: ее продажи стартовали в 2003 году. Сейчас доживает свои дни следующее поколение «шестерки», представленное на рынке с 2011 года. В его составе – кабриолет, классическое и четырехдверное купе. В Мюнхене уже выпустили нового представителя BMW 6-Series, но это семейный пятидверный хэтчбек с литерами GT, прежде выпускавшийся в рамках пятой серии. А спортивные типы кузова снова меняют шильдик. Отныне они опять относятся к восьмой серии.

В Мюнхене уже объявили, что BMW 8-Series выйдет на рынок в образе двух- и четырехдверного купе, а также кабриолета. Представление начали с базовой версии – классической двухдверки. Новый кузов получил заводское обозначение G14, и заказы на него начнут принимать с ноября этого года.

Судя по цифровому обозначению, перед нами новый флагман? По цене – однозначно. Да и собирать «восьмерки» будут на том же заводе, что и седаны седьмой серии. Значит, они будут обеспечены наивысшим уровнем контроля качества. Вот только первая же строчка в технической характеристике несколько обескураживает. Габариты BMW 8-Series составляют 4843 миллиметра в длину, 1902 в ширину, 1341 в высоту и 2822 миллиметра по колесной базе. А уходящее купе 6-Series имеет 4894, 1894, 1369 и 2855 миллиметров соответственно. То есть «восьмерка» оказалась заметно меньше «шестерки»! И уж точно никакой это не конкурент купе S-Class из Штутгарта с его габаритами 5027 х 1899 х 1411 х 2945 миллиметров. Разочарование? Пожалуй.

Чтобы совсем уж расстроить фанатов BMW, скажем, что в основе восьмой серии лежит платформа от «пятерки». Получается, что 8-Series – это всего лишь последователь «шестерки», которого маркетологи одарили более высоким по статусу шильдиком. А по-настоящему большого купе у баварцев как не было, так и нет.

В Мюнхене не стали творить дизайнерскую революцию, однако не забыли наделить автомобиль несколькими интересными штрихами. И не будем придираться к тому, что большую их часть миру уже продемонстрировал новый BMW X5, представленный парой недель ранее. Спереди обращают на себя внимание «сросшиеся» ноздри решетки радиатора. Это новый виток эволюции самого заметного и самого старого элемента фирменного дизайна BMW. Интересно оформлена корма, где сложился удачный ансамбль из низкой крышки багажника, узких и длинных фонарей и волнообразного росчерка габаритного светодиода.

В качестве альтернативы стандартному обвесу кузова (надо заметить, достаточно выразительному) есть более агрессивный М-пакет. Им предложение не ограничивается. Для желающих еще больше выделиться в потоке существует опциональный «карбоновый» пакет. Из этого материала у купе могут быть корпуса зеркал, задний спойлер, крыша и ряд мелких декоративных элементов.

Приборная панель достаточно заметно отличается от ныне выпускаемых BMW, но, опять же, ее уже успел презентовать миру «икс-пятый». Клавиши управления климатом сгруппированы прямо под центральными дефлекторами вентиляции, которые обрели принципиально новый дизайн. Два дисплея на передней панели уже стали привычными в премиум-классе. Экран перед водителем имеет диагональ 10,25 дюйма. Приборы на нем нарисовали не традиционно круглыми, а напоминающими по форме фирменные «ноздри» решетки радиатора. Монитор по центру 12,3-дюймовый. Он сенсорный, но команды ему можно также подавать контроллером, голосом или жестами.

На старте производства купе будет выпускаться в двух вариантах. Понятное дело, механической коробке передач теперь в премиум-сегменте не место (у первой «восьмерки» она была). Заднеприводных машин тоже пока не будет – только привод на все колеса. BMW M850i xDrive везет 4,4-литровый двигатель V8. Его отдача достигает 530 л.с. и 750 Нм крутящего момента. На разгон машины до сотни ему требуется 3,7 секунды.

Альтернатива – BMW 840d xDrive. Его трехлитровая «шестерка» на тяжелом топливе развивает 320 л.с. и 680 Нм момента. Разгон до сотни этого «трактора» неприличным не назвать: 4,9 секунды. Позже появятся и другие версии во главе с заряженной M8. Полагаем, что классический задний привод получат только базовые модификации восьмой серии и, возможно, сама «эмка».

Об опциях BMW 8-Series распространяться не станем. Понятное дело, покупателю купе предложат список, лишь немного уступающий по объему седьмой серии. В нем будут проекционный дисплей, лазерные фары, окраска и отделка салона по индивидуальным пожеланиям, электронная блокировка заднего дифференциала, несколько типов подвески, колеса диаметром до 20 дюймов.

В России «живые» экземпляры «восьмерок», полагаем, окажутся к весне.

BMW в каталоге

Купить BMW От 885 000 Р

BMW с пробегом
3 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже BMW

BMW X1

Бензин, 2 л., Автомат, 2012, 23 500 км, Москва

BMW X1

Бензин, 2 л., Автомат, 2011, 33 835 км, Москва

BMW X6

Бензин, 3 л., Автомат, 2009, 81 081 км, Москва

Отзывы

Mazda CX-5 2012 г.в.

The best or nothing – сказала я себе в тот момент когда в Major city села в салон своей будущей машины. И плевать, что я рассчитывала на машину помень…
Audi A4 1999 г.в.

Отличный турбоаппарат. 1800 см2, 20V – 150 л.с. на автомате. Предыдущий владелец сказал что за год не менял ни одно детали, машина ездила без проблем…
Toyota Corolla 2008 г.в.

Машину выбирали всей семьей, так как львиную долю первоначального капитала вкладывали родители жены, то окончательный выбор был за ними. Я настаивал н…

В тему