Все выше и выше: российский авторынок за три квартала

Кирилл Малышев, 10 октября 2017. Фото фирм-производителей.
Все выше и выше: российский авторынок за три квартала

Продажи новых автомобилей в нашей стране растут семь месяцев подряд. За январь-сентябрь спрос вырос на 10,6% по отношению к тому же периоду 2016 года.

Спрос в России оживает и чем дальше, тем больше. Рост начался с приходом весны. Причем мартовский прогресс оказался достаточным, чтобы в плюс вышел весь первый квартал. Пусть всего на один процент, но и этого мы ждали на протяжении нескольких лет. За полгода владельцев нашли на 6,9% машин больше, чем годом ранее. Ну а к исходу третьего квартала статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) зафиксировала суммарный рост продаж на 10,6%. И это при том факте, что само объединение в конце 2016-го давало сдержанно-позитивный прогноз на +4%. Самое время пересмотреть его.

«Сентябрь доказал, что является еще одним месяцем на пути восстановления российского рынка. По сравнению с прошлым годом квартальные продажи с июля по сентябрь выросли на существенные 17,7% и в абсолютных цифрах (410 тысяч автомобилей) достигли показателей того же квартала два года назад. На рынке царит настроение, что позитивный тренд продолжится и в предстоящие месяцы. Соответственно, прогноз АЕБ на 2017 календарный год был изменен в сторону увеличения и равен сейчас 1,58 миллиона автомобилей или +10,8% по сравнению с 2016 годом», - полагает глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

С мая прогресс измеряется двузначными числами – от 14,7% до 18,6%. Сентябрь занял второе место после июля с результатом +17,9%. За первый осенний месяц владельцев нашел 148 371 автомобиль. Всего с начала года из ворот дилерских центров выехали 1 129 374 машины.

В тройке лидеров без изменений: «Ладу» (221 207 проданных машин за девять месяцев) преследуют Kia (135 223 машины) и Hyundai (111 885 машин). Что любопытно, у Hyundai в ТОП-5 входят сразу две модели, Solaris и Creta, но по суммарным продажам бренд проигрывает родственному Kia. Solaris вдобавок ко всему теряет покупателей, а Rio после смены поколения и увеличения цен по-прежнему прогрессирует семимильными шагами. Отечественную марку корейцам пока не догнать. Даже несмотря на то, что Kia заметно опережает тольяттинцев по темпам роста: +40% в сентябре и +27% с начала года против +24% и +17% у «Лады» за те же периоды.

Перешагнуть планку в сто тысяч проданных автомобилей удалось только тройке лидеров. Максимально приблизился к ним Renault (95 718 машин и +18%), а замыкает пятерку Toyota (67 384 машины и -1%). Японцы, кстати, единственные из десятки самых массовых марок российского рынка, кто до сих пор не вышел в плюс. В сентябре их реализация и вовсе просела на 10%, что на фоне конкурентов выглядит неожиданно. Резкого повышения цен у бренда не было, а отсутствие новинок может подкосить продажи кого угодно, только не «Тойоты»: эти автомобили у нас любят отнюдь не за свежесть облика и высокотехнологичные опции.

Из верхней части таблицы максимальным ростом по итогам января-сентября отметились Datsun (+36%), Kia (+27%), Volvo (+24%), Renault и Volkswagen (по +18%), а также Mazda (+15%). В неудачниках пока ходят Audi (-22%), УАЗ (-13%), Lifan (-6%), Mercedes (-4%), Lexus (-3%), Land Rover (-2%) и Toyota (-1%). Продажи BMW выросли на шесть процентов, и баварцы занимают вторую позицию в премиальном секторе после «Мерседеса». Правда, разрыв между ними пока еще велик: россияне купили с начала года 27 226 автомобилей с трехлучевой звездой и 21 881 машину с бело-голубой эмблемой.

Отметим бренд Ravon, у которого значатся колоссальные темпы роста: 1462% за девять месяцев и 445% в сентябре. Тут все объясняется эффектом низкой базы: в прошлом году марка-преемник Daewoo набирала обороты, только выйдя на рынок, а сейчас потребители ее «распробовали». После долгой фазы роста, вызванной появлением кроссовера F-Pace, иссяк Jaguar (-7% за сентябрь). Впрочем, вот-вот начнутся поставки более компактного и доступного вседорожника E-Pace, так что спрос наверняка опять пойдет вверх. SsangYong по-прежнему пребывает на дне. Анонсированного почти год назад возвращения на российский рынок так и не случилось: за минувший месяц продан всего один (!) внедорожник. В сентябре 2016-го их было в девять раз больше.

Kia Rio продолжает отрываться от «Лады Гранта»: 73 532 машины против 67 702. В сентябре «кореец» снова занял верхнюю строчку в статистике. Сменив поколение, он стал дороже, но покупателей это не останавливает. Что подтверждает тезис о том, что от «Соляриса» клиенты отвернулись не по причине возросшей стоимости, а из-за наличия близкой по цене «Креты». Hyundai окончательно сдал «бронзовую» позицию «Ладе Веста». Их продажи за январь-сентябрь близки, 54 641 отечественная машина и 53 264 иномарки. Но первых купили на 17 216 экземпляров больше, чем годом ранее, а вторых – на 13 338 меньше.

Чуть ли не вдвое выросли в сентябре продажи «Лады Иксрей», с 1696 до 3175 машин. Высокий хэтчбек из Тольятти оказался на восьмом месте и по итогам месяца, и по итогам с начала года. Настоящей сенсацией сентября стал расклад в сегменте среднеразмерных кроссоверов. Volkswagen Tiguan продавался лучше, чем… Toyota RAV4! Это кажется невероятным, но факт: 2459 машин против 2441. С начала года «немец» с калужской пропиской уже опередил и Kia Sportage, и Nissan X-Trail. Если так пойдет и дальше, то лидирующему положению японской модели скоро может прийти конец. Уж больно полюбился российским покупателям Tiguan второй генерации. А еще заметно вырос спрос на бюджетный седан Datsun on-DO и внедорожник «УАЗ Патриот».

Последний квартал, скорее всего, ознаменуется еще большими темпами роста, и российский рынок вступит в 2018 год с позитивным настроением. Будем надеяться, что положительная динамика сохранится надолго.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Suzuki Grand Vitara

Бензин, 2 л., Автомат, 2006, 71 000 км, Москва

KIA Shuma

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2004, 176 344 км, Москва

Ford Focus

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2011, 49 050 км, Москва

Отзывы

Citroen C4 2012 г.в.

Куплен новый в автосалоне год назад за 800 с хвостиком в самой полной комплектации. Очень долго выбирала между Маздой 3, Митсубиси Лансер и Фольксваге…
Ford Focus 2007 г.в.

цвет серый металлик, седан 200 г.в., дв. 1.6/100 л.с., МКПП, 2AIRBAG, ABS, ГУР, музыка, электростекла, бортовой компьютер, регулировка сидений, регули…
Mazda CX-5 2012 г.в.

The best or nothing – сказала я себе в тот момент когда в Major city села в салон своей будущей машины. И плевать, что я рассчитывала на машину помень…

В тему