Выгодно/невыгодно: рейтинг остаточной стоимости автомобилей

Кирилл Малышев, 14 февраля. Фото компаний-производителей, инфографика агентства "Автостат".
Выгодно/невыгодно: рейтинг остаточной стоимости автомобилей

В Европе и США регулярно составляют перечни моделей, которые больше и меньше всего дешевеют на вторичном рынке. У нас это делают нечасто, но последний опыт оказался примечательным. Машинам-лидерам по сохранению стоимости даже вручили премии.

Отсутствие рейтингов сохранения стоимости на вторичном рынке у нас легко объяснить. Как сделать их корректными, если после обвала рубля в конце 2014 года рост цен на новые машины составил для некоторых моделей 75% и больше? Выглядит смешно, когда статистика утверждает, что трехлетний автомобиль можно продать дороже, чем он стоил новым. Однако такая ситуация на нашем рынке действительно имела место. Да и после основной волны валютных потрясений ценники в автосалонах продолжают перманентно лезть вверх. А ведь именно на них ориентируются при составлении объявлений владельцы свежих машин.

И все же совсем без статистики нельзя. Портал auto.mail.ru и агентство «Автостат» презентовали недавно обширный рейтинг сохранения остаточной стоимости автомобилей. Базой для анализа послужили данные по 2100 модификациям машин полусотни брендов. Все – из числа официально представленных в России. Сравнивали стоимость нового экземпляра в 2016 году, когда основной рост цен после кризиса уже прошел, и стоимость перепролажи на «вторичке» в 2019-м. Результатом стал выведенный индекс остаточной стоимости. Автомобили проранжировали не только по классам, но и по статусу, разделив на группы «Стандарт» и «Премиум».

Начнем с массовых машин. В сегменте В, самом продаваемом в России, выгоднее всего владеть Renault Sandero. Его, по данным исследования, можно в трехлетнем возрасте продать за 85% от цены нового. В тройку лидеров также вошли Volkswagen Polo (81%) и Kia Rio (78%).

Классом выше наиболее устойчивыми к потере цены признаны Hyundai Elantra (82%), Toyota Corolla (79%) и Mazda3 (79%). Обратите внимание: если в первой группе лучшей всех «сохраняются» модели из числа наиболее ликвидных, то в гольф-классе никого из лидеров по продажам не наблюдается. Бал в нем, напомним, правят Ford Focus, Kia Ceed и Skoda Octavia. Продажи «Мазды3» после 2014 года вообще стали практически штучными.

Зато дальше все снова становится на свои места. Сегмент D выдвинул в лидеры седаны Kia Optima (82%), Toyota Camry (79%) и Mazda6 (79%). Интересна ситуация среди маленьких полноприводников. Здесь предсказуемо оказались выгодными Hyundai Creta (88%) и Renault Duster (82%) как очень ликвидные на вторичном рынке машины. А третьей стала «Нива» с результатом 81%.

В остальных категориях на первые места никого не пустила Toyota, подтвердив миф о том, что ее машины с годами чуть ли не дорожают. Это RAV4 (82% среди SUV-C), Land Cruiser Prado (77% среди SUV-D), Land Cruiser 200 (79% среди SUV-E) и Hilux (86% среди пикапов). Напомним также, что Corolla и Camry в своих подгруппах оказались вторыми.

У премиальных автомобилей картина несколько иная. Потери стоимости серьезнее. Редкие модели переваливают за 70%, и по большей части это кроссоверы с внедорожниками. Больше всего теряют владельцы представительских седанов. Лидер, Mercedes S-класса, позволяет вернуть в трехлетнем возрасте меньше двух третей изначальных вложений (65%). За ним BMW 7 серии с 64%, а третьим оказался Jaguar XJ с 52%. Это означает, что у остальных показатели еще хуже, а там есть и Audi A8, и Lexus LS.

Среди легковых бал правят «Мерседесы». А-класс с 69% обошел Audi A3 (68%) и родственника CLA (68%). «Цешке» для победы хватило 68%, за ней расположились Audi A4 (68%) и Volvo S60 (67%). В следующей группе первым оказался Lexus ES (71%), зато в преследователях у него сразу два представителя Штутгарта – CLS (66%) и Е-класс (64%). Вырвал Mercedes победу и в компании самых маленьких кроссоверов. GLA (70%) оказался выгоднее, чем BMW X1 (66%) и Audi Q3 (65%).

А вот среди полноприводников покрупнее снова в фаворе концерн Toyota. Только уже с маркой Lexus. Среди SUV-D за ними две первые строки (RX с 78% и NX с 73%), из SUV-E медленнее всех дешевеет LX (77%). Тут, кстати, «Мерседесов» уже нет. Оставшиеся места заняли Porsche Macan (70%), Audi Q7 (76%) и Volvo XC90 (73%).

Таким образом, вне зависимости от класса машины, выгоднее всего выбирать «Тойоты» и «Лексусы». В массовом сегменте медленнее прочих дешевеют обычно лидеры продаж, в премиальном – «Мерседесы».

Попутно «Автостат» представил примерную структуру затрат за пять лет или 100 000 километров пробега на новый автомобиль, купленный примерно за миллион рублей. Его эксплуатация и содержание обойдутся примерно в ту же сумму! Большую часть, 35-38%, сожрет потеря стоимости. От четверти до 30% трат придутся на топливо. Еще 20-25% улетит на страховку ОСАГО и каско (пока машина свежая). И только около 10% - это прочие затраты вроде незапланированных ремонтов и приятных подарков машине.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Peugeot 206

Бензин инжектор, 1.4 л., Механическая, 2006, 131 010 км, Москва

Volkswagen Polo

Бензин, 1.4 л., Механическая, 2008, 78 000 км, Москва

Peugeot 307

Бензиновый, 1.6 л., АКПП, 2007, 85 000 км, Москва

Отзывы

Lifan X60 2017 г.в.
Хороший автомобиль, с большим салоном и багажником. Прекрасно подходит для поездок как по хорошей дороге в городе, так и по той дороге, которая на кар…
Daihatsu YRV 2001 г.в.

Daihatsu YRV 1,3 turbo 140 л.с. кондиционер, антиблок и антибукс, фронтальные подушки, ГУР, электропакет.
Lada ВАЗ 2105 1994 г.в.

После того как вернулся из армии понял, что существование в Москве без автомобиля сродни мазохизму, и подужавшись накопил на свою первую подержаную пя…

В тему