Сбавь обороты: понизят ли лимит скорости в городах?

Кирилл Малышев, 4 марта. Фото с сайтов blamper.ru, dic.academic.ru и autonews.ru.
Сбавь обороты: понизят ли лимит скорости в городах?

Чиновники вновь заговорили о более строгом ограничении скоростного режима в городах, ссылаясь на зарубежный опыт. Однако эксперты советуют заняться организацией дорожного движения, а не очередными изменениями ПДД.

В феврале на пяти столичных улицах власти запустили пилотный проект, уменьшив «жестянки» в размерах в полтора-два раза. Информация на них может совмещать функции двух-трех указателей. Кроме того, само количество знаков сократилось примерно в полтора раза. Если эксперимент будет признан успешным, подобные знаки появятся и в других городах.

Под это дело в научном центре безопасности дорожного движения МВД РФ предложили снизить максимально разрешенную скорость в центре Москвы. Дескать, считывать информацию с новых знаков можно, только если двигаться медленно, а на скорости небольшие знаки читаются хуже. Это может способствовать нарушению ПДД и осложнить дорожную обстановку. Тем более что сегодня штрафа за превышение скорости на 20 км/ч в КоАП нет. Новшество предложено не только для «тестовых» улиц, но и скоростного режима в целом. Проект встретил непонимание экспертов и обывателей, ведь на узких улицах, где появились уменьшенные в размерах «жестянки», и так никто не ездит быстрее 40-50 км/ч.

Это уже не первый раз, когда чиновники разных уровней выдвигают идеи по снижению скоростного лимита в Москве. В 2014 году в ЦОДД уже хотели ограничить скорость в пределах Бульварного кольца на 40 км/ч вместо нынешних 60-ти. По словам представителей ведомства, такая скорость будет более безопасна и комфортна для пешеходов. В организации уверены, что транспортное средство, которое движется более чем в десять раз быстрее идущего по улице человека, создает для последнего «психологический дискомфорт». Инициатива была вынесена на электронное голосование в проекте «Активный гражданин», где с треском и провалилась: москвичи нововведение не поддержали.

Однако полностью от этой идеи власти не отказались. Чиновники считают, что необходимо в целом снизить максимально разрешенную скорость в населенных пунктах до 50 км/ч. А бывший глава ГИБДД и сенатор Владимир Федоров сообщил, что эта идея обсуждается едва ли не с начала двухтысячных годов. По его словам, при таком ограничении скорости автомобиль безопаснее для пешеходов, он создает меньше шума и выхлопа. Последний раз проект рассматривали летом 2015 года, однако идея не была одобрена.

И всегда российские законотворцы при выдвижении инициативы кивают на опыт Европы, где в городах действительно действует подобное ограничение, а в некоторых случаях скорость и вовсе ограничена на отметке 30 км/ч. За нарушение же водителя ожидают внушительные штрафы. За рубежом такие ограничения объясняют только безопасностью дорожного движения, других причин никто не выдумывает. Согласно статистике, повышение лимита на 10% увеличивает количество ДТП на 21%, в то время как снижение максимальной скорости приводит к снижению числа аварий на 19%.

«Скорость 50 км/ч на основных дорогах в городе и 30 км/ч в маленьких переулках комфортна и безопасна для пешехода. Но в Европе движение организовано так, чтобы водитель не смог разогнаться выше установленного предела: узкие полосы, небольшие радиусы, обилие светофоров. А у нас в центре Москвы по-прежнему существуют маленькие хайвеи вроде Тверской. Без реорганизации движения инициативы о снижении скоростного режима лишены смысла», - считает руководитель центра Probok.net Александр Шумский. Хотя в целом общественник идею поддерживает.

Глава ситуационного центра ЦОДД Александр Евсин, хоть и признает, что в Москве едут с учетом нештрафуемого «зазора» в 20 км/ч абсолютно все водители, но не считает необходимым снижать максимально разрешенную скорость.

«Разумный водитель и так снижает скорость на узкой улице, а неадекватный на знаки не смотрит и требований ПДД не выполняет. Статистика ДТП связывает количество аварий не с установленным скоростным режимом, а со случаями вопиющего нарушения ПДД и норм здравого смысла. В пределах Бульварного кольца де-факто обычная скорость движения машин в районе 40-50 км/ч, на узких улицах – 20-30 км/ч, а на отдельных участках магистралей – 80-100 км/ч. При этом на части вылетных магистралей, выполняющих функцию городского хайвея, был бы целесообразен режим 80 км/ч, но не везде это можно сделать по требованиям безопасности», - уверен представитель Центра организации дорожного движения.

Дабы не провоцировать водителей на нарушения, считает эксперт, необходимо применять продуманную геометрию дороги, правильную разметку, светофорное регулирование и другие способы организации дорожного движения. А подобные проекты приведут лишь к искусственному снижению максимальной скорости там, где вполне безопасно можно ехать быстрее.

Не поддержал нововведение и глава общественного движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов.

«Был я на улицах с новыми знаками. Вполне нормальные знаки. Если ехать 80 км/ч, то их действительно плохо видно, но там никто так не едет по естественным причинам», – рассказал Шкуматов.

Скорее всего, идея снижения ограничения скорости в очередной раз благополучно заглохнет, и после недолгого обсуждения для водителей все останется по-прежнему.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Skoda Octavia

Бензиновый, 1.4 л., АКПП, 2010, 64 000 км, Москва

KIA Carens

Бензиновый, 1.8 л., МКПП, 2003, 118 000 км, Москва

Toyota Avensis

Бензин, 1.8 л., Механическая, 2006, 136 250 км, Москва

Отзывы

BYD F3 1998 г.в.

Максимальная комплектация: АБС, климат, подушка безопасности, кожаный салон, противотуманки, CD-магнитола. + антикор, тонировка, парктроники. Машина о…
Renault Kangoo 2011 г.в.

Подбирал себе для работы, так как помимо семьи развожу товар по магазинам. Нужен был небольшой надежный микровэн с хорошей трансформацией салона небол…
Chevrolet Epica 2008 г.в.
Chevrolet Epica 2,5 (156 л.с.) в максимальной комплектации.

В тему