Шпаргалка для водителей: как правильно выбрать колеса

Кирилл Малышев, 12 октября 2018. Фото с сайтов depositphotos.com, drive2.ru и 4tochki.ru.
Шпаргалка для водителей: как правильно выбрать колеса

На носу сезон переобувки. Немало автовладельцев делают выбор не в пользу ежегодного посещения шиномонтажа, а самостоятельной смены. Для этого нужно купить не только шины, но и колеса. Рассказываем, как правильно их подобрать.

Выбор шин – вопрос сложный и во многом основывается на собственных предпочтениях и стереотипах. Но это касается модели и типа (шипованные или нешипованные). А с размерностью все просто: смотрим, какая стоит на машине с завода, и ищем с теми же параметрами. Если они по каким-то причинам не устраивают, смотрим в инструкцию по эксплуатации, в которой прописаны все допускаемые производителем варианты.

Параметры колес в «мануале» и на официальном сайте автоконцерна, как правило, не пишут. И узнать их у дилера, скорее всего, не получится. Ответ будет стандартным: покупайте оригинальные диски, которые предназначены исключительно для вашей модели. Менеджер покажет вам подходящие варианты, а дюймы и миллиметры – это лишнее знание. Подходит это не всем. Кого-то не устраивает ограниченный выбор рисунков, кто-то хочет диаметр побольше или поменьше, большинству же не нравится завышенная цена на оригинал.

Подсказка: все параметры обычно выбиты на самом колесе. Вот только не факт, что на его наружной поверхности. Скорее всего, его придется снять и почистить изнутри, чтобы добраться до заветных цифр.

Перед покупкой следует помнить, что любое отклонение от прописанных заводом величин влечет за собой последствия. Они могут быть самыми разными: отказ в гарантийном ремонте, изменение поведение машины на дороге, сокращение ресурса узлов подвески. Но самое главное заключается в том, что с точки зрения закона такую замену необходимо согласовывать и сертифицировать!

Рассмотрим параметры на примере условного колеса размерности, допустим, 16х6 ЕТ30 PCD5х108 D60,1.

Диаметр колеса (16) – самый очевидный параметр (немало людей думают, что им дело и ограничивается). Измеряется он в дюймах. На подавляющее большинство автомобилей с завода ставят диски разного диаметра в зависимости от комплектации и силовой установки, так что тут у владельца выбор широкий. Колесо меньше, чем минимально предусмотренное штатно, скорее всего, не встанет. Хотя встречаются и исключения из этого правила.

Можно поставить размер побольше, компенсировав увеличение низкопрофильной резиной. Правильно подобрать сочетание поможет шинный калькулятор (их в сети множество), который покажет общий диаметр «обувки» в зависимости от параметров колеса и шины. Учтите: чем ниже профиль покрышки, тем жестче машина, меньше ресурс подвески и больше риск повредить диск.

Ширина (6) колеса также измеряется в дюймах. Она взаимосвязана с диаметром и изменяется вместе с ним. Как правило, этот параметр подобран уже с учетом размерности шин, ставящихся на колесо конкретного диаметра. Уделять отдельное внимание ширине стоит, если вы задумали нечто эксклюзивное. Например, понты в виде сверхшироких колес. Правда, в этом случае придется заморочиться еще и переделкой крыльев, так что подбор колес окажется не единственной и не самой большой проблемой.

Вылет (ЕТ30) измеряется в миллиметрах. Это расстояние между точкой соприкосновения ступицы с колесом и серединой обода. Если вылет имеет положительную величину, колесо визуально утоплено в арку крыла. При отрицательном ЕТ диск, напротив, выпирает наружу. Даже в рамках одной модели автомобиля вылет варьируется в зависимости от диаметра «обуви».

На этот параметр нужно обращать самое пристальное внимание. В теории плюс-минус десять миллиметров не сильно навредят подвеске и должны без проблем вставать на машину. На практике же лучше приглянувшееся колесо сначала примерить. Форма спиц может оказаться такой, что будет цеплять за тормозной суппорт, и от покупки придется отказаться. Утопленный внутрь диск также может цеплять за детали подвески. В идеале лучше все-таки найти модель, совпадающую по измерениям с заводской. И все равно – проверить ее на совместимость в части изгибов рисунка.

Разболтовка (PCD5х108) состоит из двух частей. В первой обозначено количество отверстий в колесе (и, соответственно, количество отверстий под болты или шпилек под гайки на ступице). Вторая – это диаметр окружности в миллиметрах, на которой расположены центры отверстий. Совмещать ступицу и диск с разной разболтовкой нельзя! Хотя есть оригиналы, игнорирующие «небольшое» расхождение: например, 4х98 и 4х100. Но ничего хорошего от криво стоящего крепежа не будет.

Наконец, последний параметр – диаметр центрального отверстия (D60,1). Он тоже указан в миллиметрах. Это размер той части колеса, которым оно надевается на центр ступицы. Если он меньше, диск не встанет – без вариантов. Если больше – допустимо, однако рекомендуется компенсировать разницу центровочными кольцами. Ассортимент этих деталей из пластика или алюминия огромен, можно сделать их и на заказ. Внешний диаметр должен соответствовать параметру колеса, внутренний – ступицы. Можно обойтись и без них, но в этом случае будет труднее вставлять болты при замене колеса, а в движении возможно сильное биение из-за смещенной центровки. Лучше все же потратиться на этот копеечный аксессуар.

И последнее. Позиция практически всех автопроизводителей одинакова: обязательно использование оригинальных колес с штатными параметрами. Поэтому любая замена даже с самыми незначительными отклонениями – это ответственность автовладельца. А также той компании, продукцию которой он выбрал на замену заводской.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Peugeot 407

Бензин инжектор, 2 л., Автоматическая, 2007, 143 791 км, Москва

Ford Fusion

Бензиновый, 1.4 л., АКПП, 2007, 68 000 км, Москва

Land Rover Range Rover

Бензиновый, 4.2 л., АКПП, 2008, 68 000 км, Москва

Отзывы

Honda CR-V 2008 г.в.

Машину покупал с пробегом 58000 из под девочки. Максимальная комплектация, 2 литра, АКПП, ксенон, парктроники, климат и круиз контроли, датчики света …
Brilliance M2 2009 г.в.

Хорошего всем дня! Моя машина Brilliance M2 собранная в Китае (не Гжель) с двигателем 1,8, антибукс, антиблок, курсовая стабилизация, 4 подушки, борто…
Volkswagen Passat 1992 г.в.

Владею самолетом почти 5 лет, за время владения катастрофических проблем не было, все замены в принципе были запланированными. Как в последствии выясн…

В тему