Шпаргалка для водителя: покупаем новый автомобиль

Кирилл Малышев, 8 февраля. Фото с сайтов avtosreda.ru и zr.ru.
Шпаргалка для водителя: покупаем новый автомобиль

Приятные впечатления появляются уже после приобретения машины. А вот сам процесс может оставить негативный отпечаток, даже если вы выбираете новый автомобиль у официального дилера. Рассказываем, какие возможны сценарии.

Первый и главный шаг к успеху дела – обратиться именно к официальному дилеру. Новая машина не может предлагаться на более выгодных условиях, чем у него. Любой другой продавец – это перекупщик, купивший автомобиль у того же «официала». Ну и как он вам может продать его дешевле? Можно, конечно, поверить в сказку, что была приобретена огромная партия с существенной скидкой, а теперь ее распродают поодиночке, чуть накинув к цене: и перекупщик в плюсе, и все равно дешевле, нежели у дилера.

Вот только пытаться выгадать копейку таким способом все же не советуем. Не встречается в природе хороших отзывов о «левых» автосалонах! Зато историй с разводом на дополнительное оборудование, кредитом с уму непостижимой ставкой и договорами с массой «сюрпризов» мелким шрифтом хоть отбавляй. Стоит ли рисковать кровными? Просто примите на веру: сэкономить не получится, а вот шансы переплатить стремятся к 100%. Методы «развода» могут отличаться, однако итог всегда один.

Кстати, внимательно присмотритесь к сайту приглянувшегося автосалона. Оформление дилерских порталов копирует головной сайт представительства. Нередко «нелегалы» подделывают дизайн, но не до последней запятой, а лишь в общих чертах. Несведущий человек (а мы все покупаем автомобили отнюдь не каждый год) купится на такую уловку. Совет простой: перечень официальных дилеров указан на главном сайте производителя. С него и начинайте поиск подходящего для визита шоу-рума.

С официалами тоже не все так просто. Казалось бы, 1990-е, когда каждая площадка назначала свою цену, давно ушли. Сейчас прайс-лист спускается от представительства, оно же дает «разблюдовку» по акциям, скидкам, специальным предложениям и кредитным программам. Все так и есть. Полный набор услуг, диктуемых брендом, должен быть доступен у любого официального дилера.

Прямо отказывать продать вам машину по стоимости из прайс-листа никто не будет. Это откровенное нарушение закона, за которое последуют санкции. Причем не только от представительства – от правоохранительных органов. Однако хитрить продавцам никто не мешает. Самый популярный способ – навязать дополнительное оборудование и страховки.

Первое вроде бы и небесполезное: многие все равно будут ставить брызговики, защиту картера, дополнительную сигнализацию и прочие аксессуары, покупать второй комплект резины или колес в сборе. Вот только цены на все это у дилера как минимум вдвое выше, чем в интернет-магазинах. Плюс нескромная надбавка за труды по установке. Переплата выйдет существенной, а ведь нередко сумма навязанных «допов» составляет 100 и более тысяч рублей. Жалко!

Со страховками все проще. На них можно соглашаться смело, даже если сумма в договоре вас пугает. Уже больше года в России законодательно введен «период охлаждения», который появился именно в качестве средства борьбы с навязанными услугами. Суть его в следующем. В течение 14 дней с момента заключения договора страхования клиент имеет право написать в компанию заявление с отказом от полиса. Страховая не вправе отказать и обязана вернуть уплаченный взнос в полном объеме (конечно, если за эти две недели не случилось страхового события и последовавшего за ним заявления на возмещение ущерба). То есть, заплатив в автосалоне за дополнительные страховки, вы через две-три недели вернете себе все деньги. Если есть выбор, «навороты» или ненужные полисы, выбирайте вторые.

Можно отказаться от всех навязанных услуг и потребовать «голый» автомобиль. Нередко в этом случае понравившаяся вам машина мистическим образом «исчезает» из наличия. Клиенту готовы предоставить такой вариант, но его придется подождать в будущих поставках. Сейчас, когда ценники переписывают в сторону повышения едва ли не каждый месяц, от такого подхода особенно мерзко. Ведь через месяц-два, когда вожделенный автомобиль наконец придет, его стоимость может оказаться заметно выше. И вы все равно переплатите. Только на этот раз не за опции, а за саму машину.

Жаловаться на такие ухищрения бесполезно и в представительство бренда, и тем более в правоохранительные органы: нарушения закона нет. Выход – найти наиболее приемлемый для себя вариант из доступных. Можно обратить внимание на другую комплектацию или модификацию нужной модели. Быть может, с менее ликвидной конфигурацией дилер окажется посговорчивее. К тому же действует общее правило: чем дороже уровень оснащения, тем больше на него скидка (если она, конечно, предусмотрена).

Не ленитесь узнать представленный ассортимент у всех дилеров вашего региона. Они бронируют для себя разные автомобили, и интересный вам может оказаться в наличии у нескольких продавцов. Сравните предложения на идентичный товар и выберите самый выгодный. Иногда помогает показать одному автосалону предложение его конкурента. Возможно, дилер захочет его перебить. Правда, такой подход больше применим к премиальным брендам: у них в правилах торговаться, цифры на ценнике в салоне не окончательные и обсуждаются индивидуально. С массовыми марками такое не практикуется.

Наконец, если продавцы идеальной для вас модели совсем уж несговорчивы, обратите внимание на конкурентов. Если вопрос цены настолько важен, расширьте кругозор. Возможно, поступившись какими-то из потребительских свойств автомобиля, вы заметно выгадаете в деньгах.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Toyota Corolla

Бензиновый, 1.6 л., АКПП, 2008, 69 000 км, Москва

Audi A6

Бензин инжектор, 4.2 л., Автоматическая, 2006, 105 406 км, Москва

Mitsubishi ASX

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2012, 61 593 км, Москва

Отзывы

Mitsubishi ASX 2013 г.в.

Искала недорогую машину в пределах миллиона рублей с высоким клиренсом, компактную, экономичную и надежную. Вариантов был много, среди прочих выгодно…
Hyundai Accent 2004 г.в.

Верный и надежный друг, с непробиваемой подвеской и кандовыми повадками. Покупал за 160 тыр битого в морду, поменял радиатор, трубки, крыло, бампер, р…
Volvo C30 2008 г.в.

Бешенная 170 сильная ракета. Искал именно ее, потому что таких красивых хэтчей больше нет, за исключением разве что Сирокко. Покупал на автору, перед …

В тему