Skoda • Skoda Scala: новое имя и новый дизайн

Кирилл Малышев, 8 декабря 2018. Фото компании Skoda.
Skoda Scala: новое имя и новый дизайн

Этот хэтчбек в России продаваться не будет. Не спешите разочарованно закрывать страницу: из него вырастет второе поколение лифтбека Rapid для нашего рынка. А это – лидер продаж в российской линейке!

Rapid – самая продаваемая Skoda на российском рынке. За 11 месяцев текущего года этот лифтбек купили 32 784 раза, почти на четверть больше, чем за тот же период 2017-го. У чехов в ТОП-25 моделей в России уверенно базируется Octavia, туда же рвется Kodiaq, но входящий в первую десятку Rapid им не догнать. Одним словом, машина важная и успешная.

Причем здесь Scala? Так это и есть новый Rapid! Без подсказки, правда, этого не понять: другой дизайн, другое имя, другой тип кузова. Начнем с последнего. В новинку он только для нас, россиян. В Европе Rapid существует не только в образе лифтбека, но и хэтчбека (он называется Rapid Spaceback). Посему преемственность налицо. Однако в нашей стране и дальше будут выпускать и продавать только лифтбек, который еще не представлен. Но спереди и по салону обе машины, скорее всего, будут выглядеть абсолютно одинаково.

Имя поменяли неспроста, и причин тому две. Во-первых, Rapid Spaceback в Европе оказался не слишком успешным. Видимо, сказалась «теснота» модельного ряда «Шкоды». Поклонники компактных машин выбирали «Фабию». Кому нужен автомобиль покрупнее, отдавали предпочтение «Октавии». Во-вторых, Rapid был игроком В-класса, а Scala подросла и относится уже к гольф-сегменту. В длину новинка на 58 миллиметров больше «Рапида Спейсбек», в ширину – на 87. По расстоянию между осями Scala больше «Фольксвагена Гольф» на 29 миллиметров.

«А как же Octavia, тоже относящаяся к С-классу?», - спросите вы. Да, формально Skoda выставила две машины в одной рыночной нише. Но сделала это с умом. В основе «Скалы» лежит не платформа MQB, а ее укороченный вариант MQB-A0. На такой базируются Volkswagen Polo и Т-Cross – представители сегмента В. То есть технически Scala оказалась попроще «Октавии». Например, на ее «тележке» нельзя построить машину с полным приводом. К тому же в третьем квартале 2019 года Octavia предстанет в новом поколении и отдалится от хэтчбека как по габаритам, так и по стоимости.

Смена дизайна была ожидаемой. В конце лета 2017 года в «Шкоде» на посту шеф-дизайнера Йозефа Кабана сменил Оливер Штефани. Scala – его первое полноценное детище. Понятное дело, новый специалист привнес в облик машин свежесть. В целом хэтчбек выдержан в давнем стиле марки. По-другому выглядят решетка радиатора, фары и фонари. Вместо фирменной круглой эмблемы на пятой двери красуется надпись «SKODA». Такая же скоро появится и на остальных моделях бренда. А по логотипу плакать не стоит: он сохранил свое место и на передке, и на руле.

Увеличение габаритов пошло на пользу салону и багажнику. Объем последнего составляет 467 литров против 415 у «Рапида Спейсбек» и 380 у «Гольфа». По простору в салоне Scala не уступает «Октавии». Как это принято у «Шкоды», автомобиль покоряет степенью продуманности мелочей. Всевозможных ниш, карманов, сеток и крючков великое множество. В водительской двери есть отсек для фирменного зонта, на лючке бензобака «живет» скребок для льда, в багажнике есть отдельная розетка на 12 Вольт. А пятая дверь может быть снабжена электроприводом.

Еще один признак перехода в гольф-класс – двухзонный климат-контроль. В сегменте В достаточно однозонного. Список опций крайне обширен: обогрев руля, панорамная крыша, до девяти подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, полностью светодиодные фары и задние фонари (последние – еще и с модным указателем поворота в виде «бегущей строки»), автопарковщик. Есть даже полностью цифровая комбинация приборов с несколькими вариантами подачи информации. Ее диагональ – 10,25 дюйма, что является рекордом в классе.

У штатной мультимедийной системой три варианта исполнения: с центральным дисплеем диагональю 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма. В самой продвинутой модификации будет множество онлайн-сервисов, какие сейчас встречаются только на автомобилях парой классов выше. И обратите внимание: впервые на «Шкоде» экран не встроен в панель, а стоит отдельно. Это, вероятно, тоже признак нового стиля от Оливера Штефани.

Доступных «Скале» двигателей четыре. «База» - это литровая «трешка» 1.0 TSI мощностью 95 л.с. Ее более продвинутый вариант выдает на 20 сил больше. На вершине линейки воцарился агрегат 1.5 TSI о 150 силах. И, вопреки дизельгейту и полному отсутствию дизелей на «Фабии», предложен мотор 1.6 TDI в 115 л.с. Самому скромному двигателю положена только механическая коробка передач. Для остальных можно выбирать: «ручка» или 7-ступенчатый преселектив DSG. На некоторых рынках поступит в продажу газовая версия с 90-сильным агрегатом 1.0 G-Tec.

Европейские продажи Skoda Scala стартуют в первом полугодии 2019-го. Цена пока не названа. Нынешняя Octavia стоит в Германии от 20,4 тысячи евро. Значит, Scala может стартовать с 16-18 тысяч. К нам, как уже было сказано выше, эта модель не попадет. Но мы надеемся, что новый лифтбек в следующем году мы все-таки увидим. Пусть еще не у дилеров и на дорогах, но хотя бы на подиуме какого-нибудь автосалона.

Skoda в каталоге

Купить Skoda От 70 000 Р

Skoda с пробегом
121 предложение
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Skoda

Skoda Octavia

Бензиновый, 1.4 л., АКПП, 2010, 64 000 км, Москва

Skoda Roomster

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2010, 29 000 км, Москва

Skoda Octavia

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2008, 159 000 км, Москва

Отзывы

Renault Sandero 2010 г.в.

Немного об авто: За 410 тысяч комплектация достаточно хорошая: ГУР, Электростеклоподъемники, Airbag водителя, кондиционер, бортовой компьютер, ABS, о…
Ford Mondeo 2006 г.в.

Всем привет! Вот и я выделил наконец времени, чтобы написать отзыв про своего коня! Машину вожу постоянно, так как характер работы разъездной, потому…
Nissan Juke 2012 г.в.

Juke - оригинальный и универсальный автомобиль для беспроблемного перемещения по асфальту и легкому бездорожью. Уникальный дизайн не позволяет потерят…

В тему