71 год легенде NASCAR Ричарду Петти

71 год легенде NASCAR Ричарду Петти

Он выиграл множество заездов, но самый запоминающийся – проиграл.

11 июля 2008
Источник: CarClub.ru

Ричард Петти родился 2 июля 1937 года в небольшом провинциальном американском городке Левел Кросс, что находится в штате Северная Каролина. Спустя 12 лет, а именно, 19 июня 1949 года, он впервые ощутил вкус гонок серии NASCAR. Именно тогда было положено начало гонкам этой серии. В тот день отец Ричарда, легендарный Ли Пети, принимал участие в заезде на семейном автомобиле – Buick Roadmaster 1946 года выпуска. Половину заезда Пети-старший ехал вторым и упорно шел к победе. Но произошло неожиданное — автомобиль занесло, и пилот потерял контроль над машиной. Семейный автомобиль, четырежды перевернувшись, пришел в полную негодность, оставив семейство Петти без средства передвижения, да еще и вдалеке от родного городка. Все это зрелище произвело неизгладимое впечатление на юного Ричарда Петти. Тогда он и решил связать свою жизнь с гонками.

11 июля 2008 Статьи_В юности Ричард Петти работал в команде механиков своего отца на пит-стопе. Однажды, в ходе гонки, проводившейся в Хай поинт в Северной Каролине, во время планового пит-стопа, Ричард вскарабкался на капот автомобиля своего отца, чтобы протереть лобовое стекло. В это время, как и полагается, команда механиков занималась дозаправкой авто и сменой шин. Как только топливный бак был заполнен под горловину, а на смену стертым шинам пришли новые, Петти старший нажал на педаль и умчался на трек. Но на капоте автомобиля до сих пор «болтался» Ричард. Ли Петти проехав один круг, снова заехал на пит-стоп и оставил там тринадцатилетнего Ричарда. После этого случая, Ричард еще много лет работал в команде своего отца. За это время он много что увидел на гоночных треках, в том числе и три победы своего отца на чемпионате Grand National Series.

А в 1958 году уже сам Ричард Петти участвовал в гонках Grand National Series. В первом же заезде, в результате острого соперничества между отцом и сыном на треке, последний закончил свой заезд, влетев в стену. В следующем году Ричард Петти получил звание «Лучший новичок NASCAR 1959 года». В ноябре 1960 года Ричард Петти праздновал свою первую победу, по крайней мере, так он считал, но его отец заявил, что Ричард проехал меньше на целый круг, когда произошла отмашка на финише. В результате разбирательства стало ясно, что Ли Петти прав, и первое место досталось ему, а не его сыну. Ричарду же пришлось довольствоваться только четвертой позицией. Позже, в этом же сезоне, Ричард одержал свою настоящую первую победу на треке Charlotte Speedway.

11 июля 2008 Статьи_«Звездой» NASCAR Петти стал в 1964, когда был признан победителем в Daytona 500 и в чемпионате в целом. В 1965 году произошла трагедия: управляя драгстером на выставке, посвященной гоночному мероприятию, в Джорджии, Ричард потерял контроль над автомобилем и влетел в толпу, в результате чего погиб ребенок. Это событие произвело неизгладимое впечатление на гонщика, но к счастью своих фанатов, из автоспорта он не ушел. В 1966 году Ричард снова стал победителем гонки Daytona 500, а в 1967 году, Петти пришел первым в 27 заездах из 48. Его рекорд – 10 побед подряд был достигнут именно тогда. Второй раз Петти стал чемпионом на Grand National Championship в 1967 году. Ричард Петти стал представителем NASCAR именно тогда, когда это было больше всего нужно. В августе 1969 года 11 известных гонщиков, возглавляемые Ричардом Петти, встретились в местечке Анн Арбор штата Мичиган, чтобы обсудить свое будущее. В результате было решено создать Ассоциацию профессиональных водителей (Professional Drivers Association, или просто PDA). Главной целью существования PDA стало улучшение условий, в которых работали водители и их команды. Они хотели, чтобы у механиков были мощеные боксы, где бы те могли нормально работать, наличие уборных и душевых для всех участников гонок и самое важное – пенсионное обеспечение, как участников гонок, так и членов их команд.

11 июля 2008 Статьи_

11 июля 2008 Статьи_

11 июля 2008 Статьи_

11 июля 2008 Статьи_

Позже произошел конфликт с Вильямом «Big Bill» Генри Франсе, который тогда управлял NASCAR. Ричард Петти и другие члены PDA утверждали тогда, что новая трасса Talladega Speedway была не совсем безопасным местом для проведения гонок. В ходе совместного мероприятия челны PDA попросили отложить гонку, на что получили отрицательный ответ Вильяма Франсе. Директор гоночной серии, который имел прозвище «Большой Билл», не собирался вступать ни в какие переговоры – ни с PDA в целом, ни с кем-то из гонщиков по отдельности. Пилоты NASCAR, являвшиеся членами PDA, заявили, что в таком случае они не станут принимать участие в гонках. Ричард Петти созвал пресс-конференцию, чтобы во всеуслышание объявить о решении членов PDA. Билл Франсе приказал исключить из гонок пилотов, принявших участие в данной акции. Первым ушел Ричард Петти, а вслед за ним и 32 других пилота NASCAR. Именно Ричард Петти, несомненно, был лидером среди своих товарищей. По своей сути, PDA была уничтожена, организация не достигла своей цели, но благодаря Петти, каждый из пилотов смог сделать свой выбор.

Ричард Петти, кроме того, главная причина, по которой NASCAR стали спонсировать много и все чаще. Он был первым гонщиком в истории, который смог привлечь столько спонсоров. Долгое время его спонсировала компания STP, занимающаяся производством присадок для ГСМ. Ричард Петти выиграл множество заездов, но самый запоминающийся – проиграл. Гонку Daytona 500 в 1976 году можно было назвать битвой титанов. Дуэль двух лучших гонщиков того времени – Ричарда Петти и Дэвида Пирсона. В этом заезде в результате долгой и острой борьбы, когда автомобиль Пирсона вылетел с трассы и в результате заноса оказался направленным в противоположную сторону, болид Петти врезался в стену. И если Пирсон, полностью контролируя себя, успел выжать сцепление и тем самым сохранить свой двигатель, то Петти сцепление проигнорировал, из-за чего его двигатель просто-напросто заглох и больше не завелся. Произошло это за 100 ярдов от финиша, и пока Ричард пытался привести в чувство свой автомобиль, болид Пирсона проехал мимо него и пересек финишную черту. Это была первая и единственная победа Пирсона на Daytona 500, в то время как Петти за свою карьеру семь раз получал этот титул.

В конце карьеры на счету Ричарда Петти числится личный рекорд в 200 побед и 127 первых позиций на старте. Вторым он приезжал к финишу 158 раз. В первой пятерке – 550 раз и 693 раза Ричарда Петти можно было видеть в первой десятке пришедших к финишу. Его семь побед в Daytona 500 и столько же титулов чемпиона приблизили его к чемпиону NASCAR Дэйлу Эрнхардту (Dale Earnhardt). В конце 70-х годов сын Ричарда Кайл Петти начал принимать участие в гонках NASCAR, и он был первым пилотом болида NASCAR в третьем поколении. Ну а когда внук Ричарда Петти вышел на трек NASCAR, то он уже был гонщиком NASCAR в четвертом поколении. В 1997 году Ричард Петти был принят в число гонщиков, попавших в «Зал славы моторспорта» (Motorsports Hall of Fame).

В настоящее время Ричард Петти владеет двумя болидами, выступающими в кубке Nextel. Автомобиль под №45 пилотирует его сын Кайл, а болид №43 находится под управлением пилота Джеффа Грина (Jeff Green). Плюс Ричард имеет свою школу экстремального вождения, где сам обучает людей своему мастерству. Фанаты без ума от Ричарда Петти из-за его непреходящего энтузиазма, улыбки и доброжелательности. По его словам, два самых важных момента в его жизни – это его семья и его фанаты.

Михаил Дий

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 1 апреля 2011
    0 - +

    Пасиб, Миш. Очень интересно. <br>Сейчас все автоиздания Америки публикуют статьи и интервью с легендарным пилотом, отмечая 50-летие со дня дебюта Ричарда в гонках NASCAR. Надеюсь, CarClub еще не раз порадует нас рассказами и о других легендах сток-кар рейсинга.;) <br> <br>А да, небольшое уточнение, ок? 45-м "Доджем" владеет сам Кайл, а на 43-м (которым владеет папаша Ричард)гоняется Бобби Лабонт. И Кубка Nextel теперь нет, с этого года серия называется Sprint Cup. Удачи!) <br>

Аноним

Обьявления

Chevrolet Captiva

бензин инжектор, 2.4 л., автоматическая, 2012, 23 123 км, Москва

BMW X6

Бензин, 3 л., Автомат, 2009, 81 081 км, Москва

Suzuki Alto

Бензиновый, 0.7 л., АКПП, 2009, 47 000 км, Москва

Отзывы

BYD F3 1998 г.в.

Максимальная комплектация: АБС, климат, подушка безопасности, кожаный салон, противотуманки, CD-магнитола. + антикор, тонировка, парктроники. Машина о…
Renault Kangoo 2011 г.в.

Подбирал себе для работы, так как помимо семьи развожу товар по магазинам. Нужен был небольшой надежный микровэн с хорошей трансформацией салона небол…
Lifan Solano 2016 г.в.
Прошло почти два года с момента, как я являюсь водителем Лифан Солано, купленного у официального дилера в Кемерове - Дюк и К. Можно уже подвести итог …

В тему