BMW • BMW 5 серии: продолжение следует

Все предыдущие поколения этого семейства (а их было четыре) пользовались хорошим спросом и тому есть объяснение: «пятерка» — своего рода золотая середина и по классности, и по динамике, и по комфорту между тесноватой «трешкой» и престижной машиной 7-й серии.

BMW 5 серии: продолжение следует

В 2002 году на смену нынешней 5-й серии, которая еще успеет пережить легкий рестайлинг, придет модель под кодовым номером Е60. По словам Криса Бэнгла, ведущего дизайнера проекта, она явит совершенно новый подход к семейству автомобилей подобного класса. Кузов все-таки сохранит все знакомые нам черты и элементы фирменного стиля БМВ, но будет восприниматься совсем по-другому благодаря весьма «активным» наклонам переднего и заднего стекол, коротким свесам, очень короткой крышке багажника и более энергичному передку.

BMW 5 серии: продолжение следуетСильно сдвинутая вперед передняя ось позволит увеличить и пространство для ног передним пассажирам, и длину салона в целом. Удлиненная база, помимо повышения комфорта, изменит и поведение автомобиля на дороге: практически исключится галопирование, улучшится управляемость. Но кроме чисто технических параметров, появится другое эмоциональное видение машины — как более спортивной и стремительной. Кстати, проект рождался в калифорнийской студии БМВ, как мы уже сказали, под руководством Криса Бэнгла, «перу» которого целиком принадлежит сегодняшнее «третье» семейство: седан, купе и кабриолет.

Его почерк виден во всем. Но перспективная 5-я серия — не просто увеличенная в масштабе копия «трешки»: это совершенно самостоятельная модель, просто продолжающая взятое дизайнерское направление. А в образе автомобиля все держится, как правило, «на чуть-чуть» — так получается очень элегантная и интеллигентная машина, достойная своих предшественниц. (Интересно, например, что фары головного света, скорее всего, будут круглыми, как у ранних моделей.) Отметим, что в перспективном семействе, помимо привычного универсала, предусмотрены купе и кабриолет, что должно привлечь новые группы покупателей.

BMW 5 серии: продолжение следуетГамма двигателей начинается с совершенно новых четырехцилиндровых, которые служат модулем для шести- и восьмицилиндровых. У четырехцилиндровых двигателей (1,8 и 2 л) будет по четыре клапана на цилиндр и изменяемые фазы газораспределения. Выпускать их станут на заводе в Хэмс-Холле (Англия).

Для V-образных «восьмерок» планируют два объема — 3,5 и 4,5 л мощностью 235 и 286 л. с. соответственно.

Конечно, не забыты и суперспортивные версии. Например, уже готовится седан М5 с мотором V8 (4,9 л) мощностью 450 л. с. Правда, мотористы БМВ уже подготовили к выпуску М3 со 100 «лошадками» с одного литра (мощность 343 л. с.). Возможно, на опытных образцах будет именно он.

Все двигатели агрегатируют с совершенно новыми коробками передач известной фирмы «Цанрадфабрик» (ZF). Обе коробки, как механическая, так и автоматическая, имеют шесть ступеней. Эта же фирма разработала и будет поставлять для новой модели полностью электрический рулевой механизм, включающий два 42-вольтовых электродвигателя. Система получила название «Сервоэлектрик».

Подчеркнем, бортовая сеть перспективного автомобиля рассчитана на 42 вольта, как и на следующей 7-й серии. «Обкатка» подобной сети пройдет на нынешней «пятерке», куда в следующем году будут устанавливать все электрические системы и агрегаты, питающиеся от сети 42 В. Всего же на перспективной машине (Е60) будет свыше 60 процессоров и 80 электродвигателей суммарной мощностью 4 кВт.

Возможно, применят довольно необычный агрегат: стартер-генератор, который планируется устанавливать между двигателем и коробкой передач. В режиме стартера он способен развивать мощность около 8 кВт, а после пуска двигателя заработает в режиме генератора. Вот такая 5-я серия получается — «электрическая»!

Автомобиль планируется оснастить пневматической подвеской со «свечой» «Мак-Ферсон» спереди и многорычажной сзади. Рычаги и спереди, и сзади будут из алюминиевого сплава.

ПРЕДШЕСТВЕННИКИ

BMW 5 серии: продолжение следуетРассказ о предшественниках начнем с самого первого БМВ, у которого облицовка радиатора имела вид характерных ноздрей: это БМВ-303 1933 года. Именно с этого автомобиля и началось шествие баварской марки по всему свету. Причем некоторые модели фирмы просто не имели конкурентов — они прожили жизнь в гордом одиночестве.

Пятая серия (Е12) впервые появилась в 1973 году. Она пришла на смену известным моделям 2500 или 3,0С. От своих предшественниц «пятерка» взяла самое лучшее: четырех- и шестицилиндровые относительно мощные двигатели и первоклассный по тем временам дизайн.

BMW 5 серии: продолжение следуетНезависимая пружинная подвеска всех колес делала езду на этом автомобиле настоящим удовольствием. Самая мощная модель (145 л. с.) достигала скорости 194 км/ч — неплохой результат для начала 70-х. Да и до «сотни» она разгонялась за 9,9 с. Напомним, что это «простой» седан, а не спортивный автомобиль и весил он немало — 1700 кг.

Премьера следующего поколения (код этого кузова — Е28) состоялась в 1981 году; модель была выбрана журналистами автомобилем 1982 года — настолько удачны оказались конструкция и дизайн. Четырехцилиндровый двигатель остался лишь один, зато шестицилиндровых в гамме присутствовало целых три.

BMW 5 серии: продолжение следуетВершиной модельного ряда стала спортивная версия М5 с мотором мощностью 286 л. с. — она достигала 245 км/ч. Внешность продолжала традиции предшественников: слегка угловатая, с отрицательным наклоном облицовки радиатора машина приобрела стремительность. Естественно, две фирменные «ноздри» — на своем месте.

В 1988 году эту модель сменило новое поколение — код Е34.

BMW 5 серии: продолжение следуетПримечательно, что спустя еще четыре года, в 1992-м, появились две версии с V-образными восьмицилиндровыми двигателями. Моторы такой схемы вернулись на БМВ после почти 30-летнего перерыва.

Внешность новой «пятерки» изменилась уже существенно. Отрицательный наклон облицовки радиатора перешел в почти вертикальный, кузов стал более пластичным и выглядел чуть ли не на целый класс дороже, хотя поэлементно он повторял стилистическую схему предшественников. Сохранились даже круглые фары, хотя мир уже вовсю использовал прямоугольные блоки.

BMW 5 серии: продолжение следуетЭто семейство пополнилось версией «Туринг» с кузовом универсал, расширившей круг покупателей именно 5-й серии.

И наконец, сегодняшнее поколение «пятерки». Премьера автомобиля (кузов Е39) состоялась в сентябре 1995 года во Франкфурте, где произвела фурор. Неординарный дизайн, изобилие всевозможных сервисных «штучек», повышение уровня безопасности, широкий выбор двигателей и дополнительного оборудования, элементы безопасности — все это сделало новое поколение «пятерки» на некоторое время недосягаемым для конкурентов. Характеристики автомобиля и его модификаций найдете в нашем ежегодном каталоге.

Отметим лишь недавнюю новинку — седан М5 с двигателем мощностью 400 л. с. Это уже настоящий ураган, а не автомобиль. Представьте себе максимальную (принудительно ограниченную!) скорость 250 км/ч и динамику — до «сотни» за 5,3 с — и все это на базе простой «пятерки».

Интересно, какие динамические характеристики готовит нам новое поколение?

BMW в каталоге

Купить BMW От 885 000 Р

BMW с пробегом
3 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже BMW

BMW X6

Бензин, 3 л., Автомат, 2009, 81 081 км, Москва

BMW X1

Бензин, 2 л., Автомат, 2011, 33 835 км, Москва

BMW X1

Бензин, 2 л., Автомат, 2012, 23 500 км, Москва

Отзывы

Mitsubishi Outlander 2006 г.в.

Митсу 2,4 на полном приводе и автомате в максимальной комплектации. Климат-контроль, кожаный салон, рейлинги на крыше, панорамный люк, парктроники, п…
Volkswagen Polo 2012 г.в.

Всем привет! Я не буду рассказывать о муках выбора и сравнивать Поло с Солярисом и прочими конкурентами, как это делает большинство владельцев. Возмож…
Audi A4 2011 г.в.

1.8 turbo 160 л.с. 8AT, колеса 7,5X16, ABS, ESP, EBV, ASR, EDS, 6 Airbag, аудиосистема Concert с дисплеем 6,5 дюймов, датчики дождя и света, кожаный с…

В тему