BMW 5-й серии (модель BMW Е39) выпускается с осени 1995 с кузовом седан и с 1997 универсал (туринг). Продаваемые с 2001 года автомобили модернизированы: устанавливаются новые двигатели увеличенной мощности: бензиновые шести- и восьмицилиндровые 2,2-5,0 л (170-400 л. с.) и дизельные четырех- и шестицилиндровые 2,0-3,0 л (136-193 л. с.). БМВ-525i и 530i для российского рынка собирают в Калининграде.

BMW E39: модернизация

На первый взгляд, ничего. Мощный и экономичный двигатель, прекрасный «автомат», отточенная управляемость, эффективнейшие тормоза, образцовый комфорт — все это уже есть. Так что же, модернизированная «пятерка» БМВ — это всего лишь новые фонари, бамперы и фары?  

Автомобиль BMW 5 серии снаружи и внутри

Тех, кто хочет получить детально описание новой «пятерки», огорчим: на все кнопочки и особенности хитро выдуманной задней подвески места здесь не хватит. К тому же в ней мало что изменилось с 1995 года.

BMW E39: модернизация

Новизна конструкции двигателя М54 лучше выражается цифрами, чем словами. Лишние 22 л. с. при оборотах на 800 выше, чем у прежнего М52, и еще более ровная кривая крутящего момента при том же максимуме — 245 Н.м. Главное, пожалуй, в том, что стандартной для России теперь стала модификация с нейтрализатором. 

Встречают по одежке — так гласит пословица. Поэтому изменение внешности — самое заметное, что случилось с автомобилем. Традиционная для БМВ тема круглых фар получила достойное развитие: с ними за компанию «закруглились» указатели поворота и утопленные в бампер противотуманные фары. Особо дизайнеры потрудились над передней светотехникой — габаритные огни выполнены в виде светящихся колец вокруг фар. Задние фонари тоже обзавелись модной секцией — с матрицей из красных светодиодов. Однако вместо того, чтобы поручить шустрым полупроводникам работу стоп-сигналов, им отвели роль габаритных огней. 

BMW E39: модернизация

Не слишком практично, но факт: пластиковые защитные накладки на бамперы и двери теперь окрашены в цвет кузова. Спереди и сзади они скрывают датчики парковки. Система включается автоматически вместе с задней передачей или вручную кнопкой на консоли. Маневрировать с ней действительно легко — прерывистый писк слышен с того направления, где до препятствия осталось меньше метра, а сплошной — когда от бампера до преграды остается около 200 мм. Действительно, получается парковка «на слух», только «бесконтактная». 

Изменения внутри салона почти незаметны: пара новых кнопок на консоли и дополнительные функции и без того «навороченного» бортового компьютера. Впрочем, все богатство достигается только в комплектации «люкс» — вместе с кожаной обивкой и автоматической климатической установкой. Базовая модель заметно беднее и снабжена «ручным» кондиционером. Напомним, что для БМВ из Калининграда сокращен набор комплектаций (по существу, их всего две), что позволяет снизить цену.  

Цифры и факты

Насколько ощутима прибавка мощности? Судя по максимальной скорости, результат невелик: если брать за основу показатели дорестайлинговой «пятерки», у новой «максималка» должна быть на 6-7 км/ч выше. Правда, показатели подопытного автомобиля чуть хуже — у него до нас был поврежден аэродинамический щиток, прикрывающий нишу правого переднего колеса. А при разгоне преимущество нового мотора очевидно: рубеж 160 км/ч достигнут почти на две секунды быстрее. Впрочем, свое слово сказала и более «короткая» главная пара, и более энергичная программа управления коробкой передач, всегда готовая отреагировать на малейшее прикосновение к педали газа.

Учиться не вредно

Как управлять почти двухсотсильным заднеприводным автомобилем без боязни и при этом проходить каждый поворот «на пределе»? Когда-то такое было по силам только водителям с гоночной подготовкой: правильно тормозить, «прописывать» дугу поворота, поворачивать руль, работать газом, контролировать снос. Теперь, похоже, уметь все это необязательно. Единственное, что требуется — не отключать систему DSC кнопкой на панели приборов БМВ-525i.

BMW E39: модернизация

Отличные сцепные качества шин в сочетании с хорошо настроенным шасси поначалу убеждают, что пределов у этой машины будто бы и нет, а отменная звукоизоляция еще больше скрадывает ощущение скорости. В результате скольжение начинается совсем неожиданно — но тут автомобиль начинает ехать… сам. Электроника «душит» мотор, притормаживает нужные колеса, то «запихивая» в поворот не желающий заезжать в него нос, то придерживая гарцующую корму. Водитель лишь задает рулем направление и… держит педаль газа нажатой до пола. Если не слишком увлекаться скоростью и хватит ширины проскользить боком хотя бы пару метров, автоматика сделает все сама. Человеку за рулем (назвать его водителем не поворачивается язык) остается лишь учиться — да-да, именно учиться у… автомобиля выбирать правильную траекторию. Как только система перестанет вас поправлять, это означает, что вы сделали все правильно.  

Возраст — не помеха?

Почти шесть лет — нынче изрядный срок жизни для модели автомобиля. Но признать модернизированную «пятерку» БМВ устаревшей не поворачивается язык. Этот автомобиль по-прежнему на высоте, хотя его академическая правильность порой утомляет. Представьте себе идеального служащего, который никогда не совершает ошибок, — с таким самый демократичный начальник почувствует себя… неуютно. Владельцы БМВ обычно занимают не плацкартные места в поезде жизни — заставить себя учиться у собственного автомобиля даже потрудней, чем примириться с ворчливой тещей. Возможно, поэтому они иногда пересаживаются в машины другой марки. Но — лишь некоторые…

Технические характеристики BMW 525i Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1525 кг; полная масса — 2010 кг; максимальная скорость — 232 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 8,9 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 7,9; 14,4 л/100 км; запас топлива — 70 л; топливо — неэтилированный бензин АИ-91-98. Размеры: мм: длина — 4775; ширина — 1800; высота — 1435; база — 2830; колея спереди/сзади — 1512/1526; дорожный просвет — 145; объем багажника — 460 л; радиус поворота — 5,65 м. Двигатель: бензиновый, шестицилиндровый, рядный; 4 клапана на цилиндр, регулировка фаз газораспределения впускного трубопровода, расположен спереди продольно; рабочий объем — 2494 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 84,0х75,0 мм; степень сжатия — 10,5; мощность — 141 кВт/ 192 л. с. при 6300 об/мин; максимальный крутящий момент — 245 Н.м при 3500 об/мин. Трансмиссия: привод на задние колеса; коробка передач — автоматическая гидромеханическая; передаточные числа: I — 3,67; II — 2,00; III — 1,41; IV — 1,0; V — 0,74; з. х. — 4,1; главная передача — 3,38. Подвеска: независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости и подрамниками, спереди — типа «Мак-Ферсон», сзади — многорычажная. Тормоза: дисковые, вентилируемые с АБС. Рулевое управление: реечное с усилителем. Размер шин: 205/65R15, опц. 225/55R16.

BMW в каталоге

Купить BMW От 885 000 Р

BMW с пробегом
3 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже BMW

BMW X6

Бензин, 3 л., Автомат, 2009, 81 081 км, Москва

BMW X1

Бензин, 2 л., Автомат, 2011, 33 835 км, Москва

BMW X1

Бензин, 2 л., Автомат, 2012, 23 500 км, Москва

Отзывы

Citroen C4 2012 г.в.

Куплен новый в автосалоне год назад за 800 с хвостиком в самой полной комплектации. Очень долго выбирала между Маздой 3, Митсубиси Лансер и Фольксваге…
Renault Megane 2006 г.в.

Привет всем, кто зашел почитать опус о моем Мегане. Машину мне помогал выбирать мой дядя, по тем временам у меня были достаточно высокие требования к …
Ford Ranger 2012 г.в.

Заказ на новый Ranger я сделал сразу как только стали принимать заказы в салонах Ford. Соответственно сразу же была выставлена на продажу подуставшая …

В тему