Ford, Mazda • Длительный тест Ford Kuga. Сравниваем с Mazda CX-7

Длительный тест Ford Kuga. Сравниваем с Mazda CX-7

Подбирая соперника для кроссовера Ford Kuga, который оказался у нас на длительном тесте, мы долго не могли решить, кого же выбрать: Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan или Honda CR-V.

10 ноября 2010
Источник: CarClub.ru

«Рафик» и «Куга» идеально подходят по размерам и цене, в арсенале VW Tiguan есть бензиновый турбомотор и дизель (как у «Куги»), а Honda CR-V была просто запасным вариантом. В результате ни один из них «Форду» компанию так и не составил. Вместо этого мы решили сравнить нашего подопытного с японским кроссовером Mazda CX-7.

Они же игроки разных классов! Кроме того, Mazda на 237 мм длиннее и на 87 кг тяжелее Ford Kuga, скажут любители четкого разделения на классы. И будут правы! Но лично мне кажется, что по своей философии, к которой можно отнести управляемость и наличие 200-сильного турбомотора, «Форд» ближе всего именно к CX-7, нежели к вариаторному 150-сильному RAV4 или спокойной и комфортной «Хонде».

Kuga FordНам показалось, что ни Toyota Rav4, ни VW Tiguan не подходят для сравнения с Ford Kuga лучше, чем кроссовер Mazda -7. У них схожая цена и мощные бензиновые турбомоторы, позаимствованные у заряженных хэтчбеков.

Кроме больших размеров и массы Mazda CX-7 превосходит «Кугу» и по мощности  двигателя. Под капотом Ford Kuga расположился пятицилиндровый 2,5-литровый турбомотор мощностью 200 л.с., а кроссовер от Mazda оснащается «турбочетверкой» объемом 2,3 литра мощностью 238 л.с.

Моторы обоих кроссоверов позаимствованы у «заряженных» хэтчбеков: Kuga – у Ford Focus ST, CX-7 – у Mazda3 MPS. Кроме того, в ходе подгонки моторов под нужды полноприводных кроссоверов оба агрегата были дефорсированы: маздовский на 22 л.с., фордовский – ровно на 20. Ну чем не сходство?

Kuga FordБолее приземистая посадка "Мазды" сразу напоминает о спортивных повадках кроссовера. О том, что под капотом Ford Kuga 200 л.с., говорит лишь шильдик на пятой двери.

Снаружи Ford Kuga типичный европеец. Автомобиль улыбается фирменной трапециевидной решеткой радиатора и удивленно смотрит на мир линзованой ксеноновой оптикой. Мужественности образу «повзрослевшего Фокуса» придают мускулы выраженных колесных арок и рейлинги на крыше. Задняя часть отличается коротким свесом, высоко посаженными фонарями и раздельными патрубками системы выхлопа, интегрированными в металлизированный диффузор заднего бампера.

Силуэт недавно обновившейся Mazda CX-7 более стремителен, а прищур узких передних фар и хищный передний бампер сразу выдают японское происхождение. Колесные арки у «Мазды» выделяются не меньше, а более приземленный кузов и отсутствие рейлингов напоминают о спортивных чертах японского полноприводника.

Kuga FordНедавно обновившаяся Mazda -7 радует глаз качественными материалами отделки, благородной кожей и стильным дизайном. Несмотря на это все пластиковые панели по-прежнему жесткие на ощупь.

Вместе с рестайлингом у «Мазды» появилась продольная регулировка руля и улучшенные материалы отделки. Пластик «японки» выглядит красивее, но на ощупь по-прежнему жесткий, тогда как внутренние панели Ford Kuga сплошь мягкие, хотя на вид и более грубые. Сидеть удобнее в «Форде». Тут лучше боковая поддержка и профиль кресел. Кроме того, подушке Mazda CX-7 явно не хватает длины.

Благодаря коротким свесам и большой колесной базе сзади предпочтительнее в «Куге». Высокий потолок и отсутствие центрального тоннеля позволяют вместить троих взрослых пассажиров. В «Мазде» троим будет уже не так комфортно. Отыгрывается CX-7 за счет размера багажника – 455 литров против 360 у «Форда».

Kuga FordБензиновая версия Ford Kuga с 200-сильной турбопятеркой и 5-скоростным автоматом радует быстрыми откликами и неплохой динамикой.

Несмотря преимущество Mazda CX-7 в 38 л.с., по паспорту ее разгон до 100 км/ч быстрее всего на полсекунды (8,3 сек против 8,8 у Ford Kuga). На деле этого превосходства и вовсе незаметно. Более того, управлять ускорением удобнее в «Форде, да и субъективно разгон кроссовера с голубым овалом на решетке радиатора проходит более весело и резво. Mazda набирает скорость хоть и мощнее, но в тоже время основательнее и плавнее, подтверждая свою принадлежность к более высокому классу в автомобильной цепочке.

200 л.с. «Куги» хватает и для резких стартов со светофора, и для динамичных обгонов по трассе. Под приятный рокот «турбопятерки» кроссовер легко оставляет позади большую часть потока. 5-ступенчатый «автомат» Aisin переключается быстро и своевременно. Небольшая задержка чувствуется только при скачке на несколько ступеней вниз. В остальном коробка отлично справляется со своей задачей, в полной мере передавая потенциал 200-сильного мотора.

Kuga FordНа заднем ряду Mazda вполне поместятся трое взрослых пассажиров, но по настоящему комфортно здесь будет только двоим.

Mazda CX-7 оснащается более продвинутым 6-скоростным автоматом. Однако задержки при переключениях здесь больше, а скорострельность ниже. В результате, несмотря на бОльшую мощность, дела с обгонами у CX-7 обстоят немного хуже, чем у «Куги». «Мазда» отыгрывается на скорости: «японец» стабильнее на прямой и лучше откликается на нажатие педали акселератора после 120 км/ч.

На дуге Ford Kuga стабилен. Несмотря на ощутимые крены, кроссовер четко держит траекторию, демонстрируя хорошую обратную связь по рулю. Mazda CX-7 валится меньше, а стабильность в поворотах демонстрирует выше. Японка управляется острее и азартнее, но порог сноса у обоих автомобилей примерно одинаковый. Общение с плохим покрытием получается лучше у «Форда». «Куга» фактически игнорирует мелкие стыки и отлично справляется с ямками побольше, в то время как Mazda CX-7 вибрирует на мелочах и потрясывает на ухабах.

Kuga FordОба кроссовера отличаются хорошим поведением на асфальте. Mazda немного острее, Ford — мягче и комфортнее.

Тормозят обо кроссовера одинаково хорошо, а вот с маневренностью в условиях ограниченного пространства дела обстоят лучше у «Мазды». Там, где «Куге» необходимо два захода, CX-7 справляется за раз.

Стоимость бензинового Ford Kuga с АКПП стартует с отметки 1 200 000 рублей. При этом доступен довольно широкий выбор оборудования, в числе которого дополнительный обогреватель салона, би-ксеноновые фары, несколько вариантов легкосплавных дисков, подогрев лобового стекла и многое другое. Версия, упакованная по полной программе, обойдется в 1 427 000 рублей.

Kuga FordСалон "Куги" — чистая классика. Сборка на высоте, а пластик почти везде мягкий.

В арсенале Mazda CX-7 только один мотор и АКПП. На выбор доступны две комплектации: Touring (от 1 239 000 рублей) и Sport (от 1 389 000 рублей). Дополнить более дорогую версию Sport можно только электролюком, зеркалами с электроприводом складывания и системой мониторинга «мертвых зон». В таком случае цена поднимется до отметки 1 448 000 рублей. Ford Kuga привлекает возможностью конфигурации оснащения, а также альтернативой выбора коробки передач и типа двигателя. В свою очередь Mazda CX-7 – это по-прежнему самое выгодное предложение на рынке, при котором за адекватную цену вы получаете 238 л.с. под капотом и достойную управляемость.

Kuga FordБлагодаря растянутой колесной базе сзади в "Куге" вполне комфортно могут разместиться трое взрослых пассажиров.

P.S. Что касается расхода топлива, то в зависимости от стиля езды компьютер Ford Kuga показывал от 12,5 до 16 литров на 100 км пути. Mazda CX-7 прожорливей – ее аппетит составил от 15 до 17 литров.

В следующей части long-теста Ford Kuga пойдет речь о 163-сильной дизельной модификации кроссовера с новой трансмиссией Powershift с двумя сцеплениями, которую нам также удалось потестировать.

Kuga FordКозырь Ford Kuga — двухсекционная пятая дверь с открывающейся отдельно верхней частью. Таким не может похвастать ни один конкурент "Форда".

Длительный тест Fоrd Kugа. Часть 1.

Продолжение следует…

Руслан Галимов

Ford в каталоге

Купить Ford От 89 000 Р

Ford с пробегом
247 предложений

Mazda в каталоге

Купить Mazda От 225 000 Р

Mazda с пробегом
33 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 26 ноября 2010
    0 - +

    А на МКПП расход уКуги будет еще меньше, имею ввиду бензин

  • Аноним
    Аноним, 15 января 2011
    0 - +

    Любопытный факт по расходу топлива по кол-ву и в деньгах. Возьмем некиий стандартный минимум пробега в год-15.000 км, далее делаем вычисления. 15000/100 - чтобы получить кол-во литров кратное 100км.=150. Далее считаем сначала Форд. Дизель 140-163 л/с на автомате 6АТ или Powershift будет съедать от 10 до 12 литров дизтоплива на 100 км, в год условно нам нужно 1500-1800 литров топлива по ср.цене в 25р. за литр мы получаем сумму расходов от 37500р. до 45.000р. (стиль езды, условия, как жать гашетку). Складываем и делим на 2 получем 41.250р. нам нужно чтобы проехать 15.000 км. на Форде. В месяц мы будем лить 3125р.-3750р. в бак. Теперь Мазда 2,3 бензин турбо 238 л/с. Аналог расчетов такой же. Только расход другой- мин.16, макс.18 литров (реально, согласитесь), отсюда топлива нужно 2400-2700 литров на 15.000 км. Это 62400р. или 70200р. соответственно, в среднем нам нужно тратить 66.300р. на каждые 15.000 км. Обращаю Ваше внимание что разбег по мин. и макс.расходу у обеих машин одиннаково синхронный, около 7,5 тыс.рублей, а вот разница между марками в экономии на 15.000 км. - довольно значительная, до 32700р. При этом, Куга стоит 1,4 млн.руб. а Мазда 1,2. Мазда будет выгодна ПО ПЛАВНОСТИ ВЛОЖЕНИЙ В ТОПЛИВО в течение первых 6 лет, так как вложения в бензин они растянуты во времени - несмотря на то что в месяц в бак нужно будет пулять по 5200-5850р.,Куга будет выгодна ПОСЛЕ ЭТОГО ВРЕМЕНИ, если берется машина на длительный срок. Напоминаю, что расчеты взяты исходя из 15.000 км./год. Если пробег больше, скажем 30.000 км/год, все цифры нужно умножить на 2. Цена дизтоплива взята по 25р./1л, бензина - 26р./1л. в преддверии очередного инфляционного подорожания 2011г. Судите сами: у каждой машины есть свои плюсы. Мазда - японец со спортивным характером и явно большим расходом. Яростный, красивый, с плохой обзорностью, и жестковатой подвеской. В наличии. Куга- технологичный, экономный, плавный, своеобразный немец, надежный и неприхотливый с недорогим ТО и запчастями. Его надо заказывать и ждать. Обе хороши тем что у каждой машины есть срок жизни на рынке и обе прошли рестайлинг. Мне нравяться обе, но склюняюсь к Форду как к более ПРАКТИЧНОЙ МАШИНЕ (мин.налоги на лошадки, хор.шумоизоляция, меньшая стоимость ТО ит ЗЧ), СПОРТ, пожалуй, оставлю для молодых. С точки зрения ликвидности, лучше Мазда, меньше обесценивается, и потом, больше 3-х лет народ не ездит, меняет авто, как правило. Так что с какой стороны подойти. Машины действительно стоящие друг друга во многом.

  • Аноним
    Аноним, 11 сентября 2013
    0 - +
    Как можно сравнивать модель вышедшую в 2007году (мазда) и новый форд?Мазда тогда это просто рывок вперед.Как Бубка прыгнул давно а достать не могут и по сей день!
Аноним

Обьявления о продаже

Ford Kuga

Бензин, 2.5 л., Автомат, 2010, 50 741 км, Москва

Mazda CX-7

Бензин, 2.3 л., Автомат, 2008, 91 911 км, Москва

Mazda CX-7

Бензин, 2.3 л., Автомат, 2008, 109 000 км, Москва

Отзывы

Mini Cooper 2005 г.в.

Ой какой милашка! - сказала она, и на отрез отказалась воспринимать любые мои доводы и альтернативные варианты. Женский подход к выбору автомобиля сро…
Nissan Tiida 2008 г.в.

1.6, 110 л.с., автомат, комплектация Elegance, ABS, 6 SRS, датчик дождя, датчик света, мультиуль с кожаной оплеткой, климат, обогрев передних сидений,…
Renault Kangoo 2011 г.в.

Подбирал себе для работы, так как помимо семьи развожу товар по магазинам. Нужен был небольшой надежный микровэн с хорошей трансформацией салона небол…

В тему