Ford, Mazda • Длительный тест. Сравниваем Ford Mondeo и Mazda6

Длительный тест. Сравниваем Ford Mondeo и Mazda6

Под капотами испытуемых полные антиподы: 2,0-литровый дизель у «Форда» и 2,5-литровый бензиновый мотор у «Мазды».

4 августа 2010
Источник: CarClub.ru

Вот и закончилось наше четырехдневное знакомство с дизельным Ford Mondeo. Под занавес мы решили не петь дифирамбы тяговитому дизелю, хорошей управляемости и вместительному салону, а сравнить Mondeo и ни с кем бы то ни было, а с красавицей Mazda6.

Mondeo FordВ рамках длительного теста Ford Mondeo мы решили сравнить его с японским седаном Mazda6. По своему характеру эти автомобили разные, но по цене самые что ни на есть конкуренты.

Общего у этих авто не много, зато цена примерно одинаковая, а что  как ни цена зачастую является определяющим фактором при покупке того или иного авто. После почти эталонного «Форда» сажусь в «шестерку». Эргономика также на высоте. Визуально качество пластика не хуже и даже превосходит грубую фактуру Mondeo, а вот тактильно все же проигрывает. Посадка по-спортивному низкая, а профиль кресла Mazda уступает: боковая поддержка слабее, да и подушка явно коротковата. В свою очередь Ford Mondeo проигрывает по обзорности в боковых зеркалах.

Mondeo FordДобротный салон Ford Mondeo берет более удобными креслами, но проигрывает по обзорности в боковых зеркалах.

Про размеры и простор в салоне говорить не имеет никакого смысла – Mondeo длиннее почти на 9 сантиметров. Он самый крупный игрок в сегменте, по своим размерам «Форд» превосходит даже Skoda Superb. Между тем, Mazda6 тесной тоже назвать нельзя: сзади вполне сносно помещаются трое взрослых пассажиров. А вот по объему багажника преимущество Mondeo не такое явное – 535 литров против 519-ти у «Мазды».

Mondeo FordОформление салона Mazda6 современнее, но качество пластика хуже. Кроме того, аудиосистема японки так и не обзавелась входом USB.

Под капотами испытуемых также полные антиподы: 2,0-литровый дизель у «Форда» и 2,5-литровый бензиновый мотор у «Мазды». При разгоне с места 170-сильная Mazda6 привозит оппоненту, в арсенале которого на 30 л.с. меньше, почти 1,5 секунды. Ford берет отменной дизельной тягой на низких и средних оборотах.

Mondeo FordПо внешним данным красавице "Мазде" равных нет. В ходе недавнего рестайлинга "шестерка" получила обнолвенную оптику, новые ниши противотуманок, видоизмененную решетку радиатора и новый дизайн колесных дисков.

Mazda чутко следует за педалью газа, адаптивная пятиступенчатая автоматическая коробка быстро щелкает передачами. И только при обгоне на трассе когда «автомату» необходимо спрыгнуть сразу на две «ступеньки», следует небольшая задержка. 6-скоростная автоматическая трансмиссия Mondeo тоже не пасует, но работает все же чуть медленнее, чем у «шестерки». Зато у трансмиссии «Форда» есть режим спорт, тогда как Mazda может похвастать только возможностью ручного переключения.

Mondeo FordПо внешним параметрам Ford Mondeo не только лидер сегмента, он превосходит даже Skoda Superb.

Управляемость этих двух белоснежных седанов тоже разная. Несмотря на свои размеры Ford Mondeo отлично держит прямую и неплохо справляется со связкой поворотов. В переделе «Форд» выскальзывает длинным носом наружу, но под сброс газа большой седан послушно возвращается на траекторию с небольшим сносом задней оси, напоминающем о длинном кузове.

Mondeo Ford

Mondeo Ford

Mazda6 острее. Четкое поведение на вираже, чуткие отклики на движение руля. Но и к концентрации водителя «шестерека» требовательнее. Большие 18-дюймовые диски с шинами 225/45 R18 цепко держатся за дорогу, позволяя автомобилю почти филигранно выполнять указания водителя. Ford менее остр и не так быстро реагирует на манипуляции «баранки».

Mondeo FordMondeo длиннее "Мазды" на 89 мм, но в шестерке отнюдь не тесно. Можете представить, что творится на заднем диване "Форда".

Mondeo парирует, когда идеальный асфальт сменяется тем, что у нас принято называть дорогами. Даже ухабы приличного размера подвеска «Форда» глотает с запасом. Для «Мазды» такие потрясения противопоказаны. Большие ямы лучше объезжать во избежание пробоя подвески и помятых 18-х дисков. Но и на мелочах красавица «шестерка» капризничает, передавая все огрехи дорожного полотна в салон. Шумит Mazda тоже сильнее, особенно это касается задних пассажиров.

Mondeo FordПрактичный и вместительный Mondeo хорошо адаптирован к далеко неидеальным российским дорогам. Подвеска хорошо отрабатывает неровности.

Стоимость тестовой Mazda6 2,5 AT Sport в полном «фарше» составляет 1 128 000 рублей. Наш подопытный Mondeo чуть дороже, но его оснащение немного богаче. Ford Mondeo определенно солиднее, просторнее и практичнее. На таком и на деловую встречу и на со всем семейством на дачу. Будь мне за 40, я не задумываясь выбрал бы Mondeo, ну а пока Mazda6 с ее стильным дизайном и резковатой управляемостью мне все-таки ближе.

Mondeo FordХарактер Mazda6 спортивнее, управляемость четче, отклики на действия водителя быстрее. Минус — жестковатая для российских дорог подвеска.

Ford Mondeo. Часть 1: вступлениеFord Mondeo. Часть 2: дизельные мифыFord Mondeo. Часть 3: свобода выбора

Mondeo Ford

Mondeo Ford

Mondeo Ford

Mondeo Ford

Mondeo Ford

Mondeo Ford

Mondeo Ford

Mondeo Ford

Mondeo Ford

Mondeo Ford

Mondeo Ford

Mondeo Ford

Руслан Галимов

Ford в каталоге

Купить Ford От 89 000 Р

Ford с пробегом
247 предложений

Mazda в каталоге

Купить Mazda От 225 000 Р

Mazda с пробегом
33 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 11 августа 2010
    0 - +

    Изначально текст был такой, как я написал. Потом поправили.

  • Аноним
    Аноним, 4 сентября 2010
    0 - +

    Хаха, а Виталий то отмазывается)))

  • Аноним
    Аноним, 22 сентября 2010
    0 - +

    ИМХО Виталий не отмазывается, а восстанавливает справедливость. А вот товарисч Игорь определенно под..ездывает...

Аноним

Обьявления о продаже Ford

Ford Mondeo

Бензин турбонаддув, 2 л., Автоматическая, 2011, 23 150 км, Москва

Ford Mondeo

Бензиновый, 2 л., МКПП, 2004, 147 000 км, Москва

Ford Mondeo

Бензин инжектор, 2.3 л., Автоматическая, 2011, 90 835 км, Москва

Отзывы

Volvo C30 2008 г.в.

Бешенная 170 сильная ракета. Искал именно ее, потому что таких красивых хэтчей больше нет, за исключением разве что Сирокко. Покупал на автору, перед …
Lexus IS 2007 г.в.

2,5 литровый самолет в отличном состоянии, не бит, все ТО у дилера, максимальная комплектация Executive, пробег честный, не продается! )

В тему