Электронными картами по столичным пробкам

Электронными картами по столичным пробкам

По словам мэра Москвы, посредством электронной карты можно ускорить процесс вызова сотрудников ДПС на место происшествия, а это в свою очередь ускорит устранение заторенности на определённом участке дороги.

4 марта 2011
Источник: CarClub.ru

На недавнем заседании правительства глава государства заявил о новом законопроекте, посвященном созданию универсальной электронной карты, которая должна представлять информационно-платёжную систему граждан страны. Внедрение электронной карты ожидается с 1-го января 2012 года. Мэр Москвы, господин Собянин, со своей стороны подчеркнул, что универсальная карта имеет стратегическое значение для решения проблемы столичных пробок. По словам мэра, посредством электронной карты можно ускорить процесс вызова сотрудников ДПС на место происшествия, а это в свою очередь ускорит устранение заторенности на определённом участке дороги.

Другое

Утопия или реальность?Президент сообщил, что универсальная электронная карта будет содержать в себе всю необходимую информацию о владельце для перемещения по стране, получения медицинской помощи по страховому полису, управления автомобилем, то есть со временем она призвана заменить собой множество существующих бумажных документов. Более того, универсальная электронная карта будет аккумулировать пенсионные накопления и иные поступления владельца. Таким образом, обладатель карты в кратчайшие сроки сможет воспользоваться множеством услуг, не выходя из дома, через доступ в Интернет.

Другое

Говоря иными словами, электронная карта – генератор двух систем: платёжной типа Visa и информационной типа персональной базы данных, которая всегда под рукой. Получается, что через каких-то пару лет совсем не обязательно будет брать с собой в дорогу паспорт, водительские права или прочие удостоверения личности, всё это заменит универсальная карта. Наличные деньги тоже стоят под угрозой постепенного исчезновения, так как их на смену им приходят разнообразные электронные платёжные системы и кошельки. Вместе с ними уйдут в прошлое длинные очереди в кассы, ведь теперь каждый человек сможет в удобное время и в удобном месте воспользоваться той или иной услугой: заплатить за парковку, не выходя из офиса; записаться на приём к врачу, сидя на рабочем месте; совершить покупку в интернет-магазине в обеденный перерыв, оплатить коммунальные услуги из дома.

Другое

Первыми опробуют на себе удобства или недостатки данной карты жители Москвы, Астраханской и Краснодарской областей, Башкирии и Татарстана. Причём в Москве универсальные карты должны быть запущены уже в этом году, а в остальных пилотных регионах — в течение двух лет. Что же касается обеспеченности всей территории, то ожидается, что электронные карты начнут выдавать по желанию гражданам с 1-го января 2012 года по 31 декабря 2013 года, а с 2014 года — всем жителям страны в обязательном порядке. Отмечается, что приобретение карт – дело добровольное, и любой человек может отказаться от данной услуги в письменном порядке.

Механизм работыПравительство готово выделить из федерального бюджета на воплощение этой идеи порядка 150-200 миллиардов рублей.

Суть работы универсальной электронной карты заключается в накоплении данных и денежных средств владельца. Но для доступа к карте недостаточно лишь подключения к сети Интернет. Прежде всего, необходимо устройство, которое послужит проводником. Для этих целей был создан инфомат – аппарат, по функциональности напоминающий банкомат. Для активизации карты необходимо вставить её в инфомат, после чего произойдёт загрузка данных и доступ к электронному кошельку, а также к перечню доступных услуг. Инфомат имеет встроенный принтер и сканер, чтобы распечатать необходимую информацию или, наоборот, отправить требуемые данные на месте. По предварительным данным, установлено около 500 инфоматов, в дальнейшем планируется установить более 100 тысяч инфоматов по всей стране.

Другое

Для возможности использования универсальной электронной карты необходимо создать электронную среду, которая сможет предоставить ассортимент всевозможных услуг. В данный момент идут переговоры о внедрении базы «Электронная Москва». Мэр столицы заявил, что сейчас у многих ведомств и их подразделений имеется локальная сеть, которой пользуются сотрудники, но между другими отраслевыми учреждениями эти базы данных никак не перекликаются, а для функционирования электронной карты это является необходимым условием.

Пробкам быть?До сих пор не было сказано ни единого слова об отношении универсальной электронной карты к пробкам. И действительно, какое отношение она имеет к злободневной столичной проблеме?

Другое

Давайте представим ситуацию с ДТП в каком-нибудь районе Москвы. Сотрудника ДПС не оказалось на этом участке пути, и необходимо вызвать его на место происшествия. Логичнее было бы это сделать, имея под рукой мобильный телефон. Но почему бы не воспользоваться универсальной электронной картой? Допустим, что ДТП произошло в центре либо недалеко от него и окрестности буквально усеяны инфоматами, которые в считанные секунды связывают вас с необходимой службой и определяют местоположение. Сотрудники ДПС молниеносно прибывают на место происшествия, попутно вызвав эвакуатор, и через пару минут дорога свободна для проезда. Либо второй вариант развития ситуации: вы через удалённый доступ посредством всё той же универсальной карты оформляете ДТП и разъезжаетесь каждый по своим делам. Неубедительно, не правда ли?

Другое

Во-первых, оформить заявку через Интернет без участия работников правоохранительных органов не представляется возможным и не правомерно, так как обстоятельства происшествия буду трактоваться каждым участником по-своему. Во-вторых, вернёмся в реальность и проследим ту же самую ситуацию без прикрас. Произошло ДТП, никаких инфоматов вблизи места происшествия не предвидится. Добрались до ближайшего устройства с потерей времени, оформили вызов. Ожидание также займёт какое-то количество времени. А если произошёл сбой сети?

Зачем усложнять задачу и провоцировать ещё большее усугубление проблемы? Ведь это не отлаженный механизм, а нововведение, которое ещё не зарекомендовало себя. Может быть, универсальная электронная карта и хороша в применении в быту, но не в решении таких глобальных проблем, как городские пробки. Бороться с пробками нужно, расширяя дороги, строя новые парковки, запрещая парковаться в неположенных местах, увеличивая в десятки раз количество и качество дорог и объездных путей.

За и противОбщество разделилось на два лагеря. В числе единомышленников пока только разработчики системы и чиновники. В числе же протестующих простые граждане, особенно пенсионного и предпенсионного возраста. Многие считают, что создание такой универсальной электронной карты противоречит конституционным нормам в части ущемления прав и свобод граждан. Они оперируют тем, что данная карта содержит всю информацию о владельце, которая может попасть в руки недобросовестных людей. Даже была подана петиция в Госдуму с прошением об отказе от данной идеи. Однако депутаты её не поддержали, объяснив, что никаких противоречий конституционным нормам универсальная карта не несёт.

Сергей Василенков

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Hyundai IX35

Бензин, 2 л., Автомат, 2013, 10 615 км, Москва

Nissan Tiida

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2008, 103 000 км, Москва

Land Rover Discovery

Дизель, 2.7 л., Автомат, 2012, 53 430 км, Москва

Отзывы

Mazda Demio 2002 г.в.

Искал небольшой но вместительный автомобиль. Основными критериями были: автоматическая коробка, экономичность, небольшие габариты и вместительный сало…
Mitsubishi Outlander 2009 г.в.

Универсальный кроссовер премущественно для городского использования на асфальтовых дорогах, но и не пасующий на легком бездорожье. Последнее ТО на 650…
Skoda Octavia 2012 г.в.

1,8 TSI DSG Elegance Больше всего при выборе этой машины меня запугивали роботизированной коробкой DSG, от которой я теперь в полном восторге и друго…

В тему