Hummer • Hummer H3: "Хаммер" как способ удвоения ВВП

Hummer H3: "Хаммер" как способ удвоения ВВП
12 апреля 2006

На прошлой неделе в Калининграде компаниями «Автотор» и General Motors была начата сборка автомобилей Hummer H3. На торжественное открытие производства прилгасили около сотни журналистов, в числе которых оказались корреспонденты Lenta.Ru.

Hummer H3: Первый собранный в Калининграде Hummer

Уже на «Автоторе» мы узнали, что «Хаммеры» — это своего рода «затравка». В рамках партнерства с GM «Автотор» готовит еще один более масштабный проект — промышленную сборку одной из моделей Chevrolet-Daewoo. Производить эту машину будут на площадях, где ранее собирали внедорожник Kia Sportage. Hummer H3

Hummer H3 в Калининграде производят методом крупноузловой сборки — готовую машину из США доставляют в Польшу, где ее разбирают «на 30 процентов». Все демонтированные детали сортируют, складывают в коробки, и в виде машинокомплекта поставляют на «Автотор». Благодаря режиму Особой экономической зоны, который действует в Калининграде, «Автотор» получает машинокомплекты с большими таможенными льготами. Это делает сборку «Хаммеров» выгодной для обоих партнеров — «Автотора» и General Motors.

Hummer H3: Hummer на начальном этапе сборки

В Калининграде на раму «Хаммера» устанавливают снятые в Польше силовые агрегаты и мосты, кузов комплектуют светотехникой и заправляют эксплуатационными жидкостями. После этого машина отправляется на небольшой испытательный трек, где проверяется качество сборки, после чего внедорожник считается готовым к продаже.

Hummer H3: V8 для Hummer H2

Hummer H3 в Калининграде будет выпускаться только с рядной бензиновой «пятеркой» объемом 3,5 литра в четырех фиксированных комплектациях. Самый доступный вариант с пятиступенчатой «механикой» в автосалонах будет стоить 49900 долларов, такой же «Хаммер» с автоматом обойдется в 53990 долларов США. Еще две комплектации имеют «имена собственные» — Adventure и Luxury. Первая, как говорится в пресс-релизе GM, предназначена для «покорителей бездорожья», а вторая имеет внушительный список дополнительного оборудования. «Хаммеры» в этих комплектациях будут стоить 60600 и 65500 долларов США соответственно. GM и Россия

Запланированные объемы выпуска «Хаммеров» невелики — до конца года калининградцы собираются выпустить около 200 машин. То есть, из-за своего небольшого масштаба, проект не сулит огромных прибылей ни General Motors, ни «Автотору». Тем не менее, на церемонию открытия производства «Хаммеров» приехали главные лица GM, в том числе вице-президент корпорации Роберт Лутц (Robert Lutz), несколько топ-менеджеров GM-СНГ и GM-Европа.

Похоже, у масштабной презентации, которая прошла в Калининграде, были другие цели — более важные, чем просто сообщить журналистам о начале производства «Хаммеров». Как Роберт Лутц, так и другие топ-менеджеры General Motors не раз подчеркнули, что стремительно растущий российский рынок для них очень важен, и упускать свою долю на нем американцы не собираются. А калининградский «Автотор», с которым GM сотрудничает с 2004 года, будет для них основным партнером в борьбе за отечественных покупателей. Режим свободной экономической зоны позволяет на очень выгодных условиях завозить машинокомплекты практически любых моделей, а гибкая структура производства «Автотора» — менять объемы производства и модельный ряд так, как этого потребует рынок.

Уже сейчас на «Автоторе» производят крупноузловую сборку «Кадиллаков» STS, CTS и SRX, Chevrolet Tahoe и Trailblazer, а также «Хаммеры» — H2 и H3. Однако все эти сборочные производства — лишь начало большого проекта — в апреле на «Автоторе» приступили к выпуску пилотной партии четырех моделей Chevrolet-Daewoo. Это компактные Aveo и Lacetti, микровэн Rezzo и большой седан Evanda.

Сначало несколько тысяч Chevrolet соберут по «отверточной» технологии из корейских машинокомплектов. Однако в дальнейшем GM планирует приступить к полноценному выпуску одной из четырех машин. Какой именно — покажет время и состояние отечественного авторынка.

Помимо нахождения в Особой экономической зоне, «Автотор» оказался удобным партнером для GM благодаря построенному, но простаивающему конвейеру по выпуску Kia Sportage. Именно он будет использован для полноценного производства Chevrolet — со сваркой и окраской. За сценой

И топ-менеджеры GM, и руководители «Автотора» — в частности, президент калининградской компании Владимир Щербаков — удивили своей беседовали с журналистами в неформальной обстановке и отвечали на большинство «неудобных» вопросов. В частности, никто не скрывал, что сборка «Хаммеров» и «Кадиллаков» в Особой экономической зоне — это всего лишь способ понизить цену машины по сравнению с прямым импортом.

Естественно, американцев спросили о планах по строительству в России собственного завода — без сотрудничества с местными автопроизводителями. С одной стороны, представители GM эту информацию не подтвердили, но, с другой стороны, и не опровергли ее. Роберт Лутц обошел заданный ему вопрос, заявив, что главными проектами для американцев остаются два действующих СП — тольяттинское «GM-АвтоВАЗ» и калининградское «GM-Автотор».

Руководители «Автотора», в свою очередь, охотно рассказали о переговорах, которые велись с двумя китайскими производителями — Chery и Great Wall. Что касается Chery, то калининградцы думают о создании совместного автомобильного производства с объемом инвестиций около 200 миллионов долларов и уже зарезервировали землю под строительство завода. Сначала запланирован выпуск трех моделей, а затем модельный ряд будут расширять.

Переговоры с Great Wall прекращены по двум причинам. Во-первых, россияне решили, что эти машины не будут пользоваться спросом на отечественном рынке, а, во-вторых, остались недовольны поведением китайской стороны.

Наконец, еще одна забавная деталь, которая косвенно свидетельствует, что и у «Автотора», и у GM в России неплохие перспективы. На открытии производства «Хаммеров» российские чиновники начали свое выступление со слов о том, что все проекты по сборке иномарок — это не что иное, как реализация президентского плана по удвоению ВВП.

Hummer в каталоге

Купить Hummer От 939 000 Р

Hummer с пробегом
2 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Hummer H3

Бензин, 3.7 л., Автомат, 2008, 40 177 км, Москва

Hummer H2

Бензиновый, 6 л., АКПП, 2005, 65 000 км, Москва

Nissan Qashqai

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2008, 82 500 км, Москва

Отзывы

Hyundai Elantra 2006 г.в.

Приветствую всех! Моя Элантра досталась мне от отца моего соседа. Так как я каждый день наблюдал ее во дворе, то был полностью уверен в ее прошлом. Вл…
Chrysler Sebring 2005 г.в.

Пригнана из Америки в 2008 году под заказ предыдущему владельцу, я второй владелец в России. Выбирал тщательно не утопленник не конструктор. С продавц…
KIA Cee'd 2013 г.в.

Привет! Спасибо что зашли прочитать мой отзыв. Сид в комплектации Престиж после задатка мне сказали прийдется ждать три месяца. Пришел немного иначе с…

В тему