Китайский опыт в российские пробки

Китайский опыт в российские пробки

В сфере развития общественного транспорта Китай предлагает оригинальные и уникальные проекты, которые призваны помогать бороться с пробками.

13 декабря 2010
Источник: CarClub.ru

Среди мегаполисов мира Москва далеко не единственный город, имеющий проблемы в дорожной сети. Согласно рейтингам, по степени транспортных проблем Москва уступает первые два места Пекину и Йоханнесбургу. Столица Китая стала абсолютным лидером данного списка после того, как в августе нынешнего года там образовалась пробка длиной более 200 км. Пробка возникла из-за ремонтных дорог на основной китайской магистрали, дорожный коллапс усугубился и возникшими на трассе авариями.

Другое

В Китае, как известно, уровень автомобилизации населения достаточно низок, при этом само население очень значительно. Пробки там — символ того, что дорожная сеть, в развитие которой государство не переставало вкладывать средства и в период кризиса, не успевает за бурным ростом автопрома и экономики в целом. Китай просто вынужден находить решения, иначе дорожные проблемы станут основным препятствием для дальнейшего роста Поднебесной. В стране применяется комплексный подход. Одно из направлений работы — система общественного транспорта, развитие которого, по сути, помогает решить сразу несколько задач: снизить интенсивность потока личного транспорта, обеспечить бесперебойное функционирование дорожной сети, уменьшить нагрузку на парковочные комплексы. В сфере развития общественного транспорта Китай предлагает оригинальные и уникальные проекты. Один из них — проект компании Shenzhen Hashi Future Parking Equipment, которая предлагает использовать «трехмерный скоростной общественный транспорт». По сути речь идет о двухуровневом автобусе, верхняя часть которого предназначается для перевозки пассажиров, а нижняя — для движения личного автотранспорта.

Другое

В высоту такой автобус, который напоминает вагон метро, достигает 4,5 м, в ширину — 6 м. Для передвижения автомобилей предусмотрен тоннель высотой около 2 м. Такой автобус, по задумке разработчиков, приводится в движение за счет энергии электричества и солнца. Предполагается, что двухуровневый автобус сможет перевозить за раз до 1 400 пассажиров и разгоняться до скорости 60-80 км/ч. Предусмотрена система эвакуации, которая осуществляется с помощью надувных трапов. Для повышения безопасности переездов предлагается использовать систему, которая с помощью ультразвуковых волн будет предупреждать автомобили о движущемся автобусе и помогать им придерживаться безопасного расстояния.

Реализация такого проекта потребует до 74 миллионов долларов. Эти инвестиции подразумевают не только строительство самого автобуса, но и возведение соответствующей инфраструктуры: специальных рельс, остановочных станций и прочего. По подсчетам китайцев, такой двухэтажный автобус позволит минимум на 20% снизить количество пробок и заторов на дорогах, сэкономит более 800 тонн горючего за год и уменьшит количество выделяемого в атмосферу СО2 на 2 640 тонн.

Проект, безусловно, грандиозный, но не оторван от реальности. Тем более если будет указ сверху. Китай уже доказал, что может в короткие сроки адаптировать к своим реалиям и чужие, и свои собственные решения не только в сфере дорожно-транспортной сети. Развитие дорожной инфраструктуры в Поднебесной осуществляется под строгим контролем государства, заинтересованного обеспечить высокое качество автомобильного сообщения. Существует мнение, что за 10 дней в Китае строят столько дорог, сколько в России за год. Да и само строительство китайских дорог обходится в разы меньше, чем у нас. В этом плане Россия вообще бьет все мыслимые рекорды. Например, стоимость одного километра дороги в Китае составляет в среднем 2 миллиона долларов, а в России — почти 51 миллион. Несмотря на то, что проблема пробок в китайских мегаполисах не решена до конца, ее решением, которое чаще всего принимает самые традиционные формы, не перестают заниматься. В итоге только за пять лет, с 2003 по 2008 гг., в стране появилось почти 480 000 километров новых дорог, в их числе и многоуровневые дороги с бессветофорным движением. О строительстве таких дорог в Москве только начинают говорить как о возможном проекте. К 2025 году восемь таких трасс планируют возвести в районе Садового кольца.

Другое

Такие заявления делаются в связи с «антипробочной» кампанией, которую развернула команда нового мэра столицы Сергея Собянина, а также чиновники из Минтранса. Решение этой проблемы — ключевая задача правительства Москвы на ближайшее время. Для ее выполнения планируется, кроме прочего, привлечь зарубежных специалистов, имеющих соответствующий опыт. Мог бы стать китайский проект двухэтажного автобуса полезным для решения проблемы столичных пробок? Если только для очередного распила бюджета. А по сути же в Москве пока толком не реализованы даже базовые мероприятия, которые могут если не помочь в решение «пробочной» беды, то хотя бы толкнуть ситуацию к достижению желаемого результата. Выяснилось, что даже система автоматизированного управления транспортными потоками «Старт», которой уже не один год, не работает на необходимом уровне. В городе есть светофоры, но нет слаженной системы управления ими. Есть общественный транспорт, но он не способен полноценно выполнить свою прямую задачу. Из инновационных проектов, реализованных за баснословные деньги, имеем монорельсовую дорогу, стоимость строительства которой в 2005 году составила более 220 миллионов долларов.

Другое

Иностранные специалисты, которых российские «дорожные» чиновники могут пригласить для решения проблем с пробками, вряд ли посоветуют что-то кардинально новое. Рецепты давно уже придуманы и испробованы, в том числе и российскими специалистами. Китайский автобус мог бы вписаться в данную схему как инновационное решение, согласующееся с общим курсом модернизации, по которому Россия пошла в 2009 году с легкой руки президента. Однако в нашей стране между понятиями «инновационный» и «полезный» вряд ли можно однозначно поставить знак равенства. Что же касается практически заехавшей в тупик дорожной проблемы Москвы, решать ее надо с самых первооснов, не перескакивая и не отвлекаясь на модернистские и удачно дорогие решения. Поэтапный подход, а также одновременная и при этом согласованная работа сразу в нескольких направлениях, возможно, поможет получить сколько-нибудь положительный результат через несколько лет. Решая проблему однобоко, «притаскивая» со стороны новое грандиозное предложение под видом панацеи, больше походит на лоббирование интересов тех, кто стоит за подобными проектами. Благо новый мэр уже пообещал в три раза увеличить финансирование транспортной системы города.

Сергей Василенков

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Ford S-MAX

Бензиновый, 2.5 л., МКПП, 2006, 80 000 км, Москва

Citroen C4

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2010, 33 446 км, Москва

Chevrolet Niva

Бензин инжектор, 1.7 л., Механическая, 2010, 47 289 км, Москва

Отзывы

Jaguar X-Type 2008 г.в.

Доброго дня всем кто читает мой отзыв! Несмотря на все плюсы машины, будучи в здравом уме 10 раз подумайте о покупке этого авто! Покупал его жене, сам…
Ford Galaxy 2008 г.в.

Гэлакси в максимальной комплектации в моих руках с момента покупки. Изначально на работе ее купили и закрепили за мной, я возил руководство компании и…
Lada ВАЗ 2109 1997 г.в.

Думаю любому автолюбителю есть многое что рассказть про свой первый автомобиль, который запомниться на всю жизнь. Вот и я решил поведать вам о своей д…

В тему