Lamborghini • Lamborghini Diablo: дьяволята!.

Многие годы для автомобильных гурманов слова «Феррари» и «божество» соединялись знаком равенства. Это устраивало почти всех. Кроме итальянца Ферручо Ламборгини, тракторного фабриканта. И он в 1963 году основал на старых «корнях» совершенно новую фирму по производству самых прекрасных и быстрых автомобилей. Он был настолько уверен в своем деле, что даже не побоялся бросить вызов самому Энцо Феррари, и… победил! Однако машины «Ламборгини» не были окружены спортивной славой, что делало позиции марки на рынке уязвимыми. Тогда Ферручо решил создать своим машинам репутацию технических шедевров. И преуспел. Он приглашал лучших конструкторов и одевал автомобили в кузова самых знаменитых дизайнеров Европы. Поэтому-то они и относились к тому же классу эксклюзивных спортивных автомобилей, которые покупали кинозвезды, нефтяные шейхи, богатые плейбои и знаменитые гонщики. В общем, автомобили марки «Ламборгини» сделали себе имя! Прекрасных моделей было много. Это «Миура» (1966 г.) и «Эспада» (1968), это «Джарама» (1970) и «Уррако» (1971), это «Каунтач» (1973) и «Джалпа» (1981), а вот пальму первенства суждено было нести неугасаемому «Дьябло». Новая модель не только смогла завоевать место под солнцем в мире высшего автомобильного общества, но и укрепить позиции фирмы в нелегком ее бытии. Однако «Дьябло» не возник сам по себе, а оказался сгустком технических решений многих поколений машин «Ламборгини». Решающей точкой отсчета стал предшественник — «Каунтач». Именно прототип 1971 года наделал столько шума, что многие приняли это как дар Божий, но, увы, от вполне земного человека — Марчелло Гандини. Своим революционным подходом к дизайну мастер как бы предсказал на целые десятилетия вперед, кто в доме хозяин, а точнее — что!

1990 Diablo

Очередной президент фирмы Эмиль Новаро, пришедший на пост в 1981 году, сразу же принялся за возрождение былой славы «парнокопытных». Так, в 1990 году ценное наследство было передано самому молодому из «свирепых быков» — «Ламборгини-Дьябло», названному в честь знаменитого «предка» — испанского быка с весьма боевым нравом. Все, что было в сундуке с наследством, что перешло к этому современному быстрому автомобилю с неординарной внешностью, ничуть не запылилось за долгие годы и как нельзя лучше вписалось в сегодняшний день. Впрочем с таким наследством нестыдно заглянуть и в день завтрашний. Фирма «Ламборгини» осталась верна своему подходу: ее продукция — настоящие гоночные автомобили для обычных шоссейных дорог. «Дьябло» отвечает всем предъявленным к нему требованиям — ездит быстро и красиво. Что касается начинки, то модель получила ту же среднемоторную компоновку, двигатель, конечно же, V12. Плюс несравненный дизайн и форма кузова, при виде которого не возникает сомнений, что это «Ламборгини»! Работы над проектом «Дьябло», носившим кодовое название «Р132», начались в 1985 году, за год до слияния итальянской мастерской с американским гигантом. Руководил ими технический директор фирмы Луиджи Мармироли, прежде работавший инженером в «Феррари» и «Альфа-Ромео». Предстояло решить предельно ясную по своей формулировке, но весьма сложную в реализации задачу — обеспечить автомобилю «Ламборгини-Каунтач», «царствовавшему» долгие годы, достойную замену. Рождение «Дьябло» так же, как и «Миуры», началось с разработки новой несущей конструкции кузова и компоновки основных механических узлов — начало пути к совершенному среднемоторному автомобилю было хорошо известно. Далее конструкция рамы подверглась компьютерному анализу, в результате чего она стала более прочной и «сбросила» лишних 30 кг по сравнению с моделью «Каунтач». Сделать раму значительно более легкой позволило применение углепластика. Основной же технологической особенностью несущей конструкции будущего автомобиля стало использование труб не круглого, а прямоугольного сечения, что упростило процесс производства автомобиля. А тем временем «скелет» новой машины уже готов был примерить на себе кузов от Марчелло Гандини. Эскизы Гандини буквально подхлестнули всю команду разработчиков проекта «Р132». Работа иногда продолжалась сутки напролет без перерывов. В июне 1988 года была завершена масштабная модель будущего «Дьябло», а весной 1989-го начались дорожные испытания первого прототипа. Машина превзошла все ожидания в области стиля, однако в части «спортивного» темперамента явно что-то не ладилось. Заложенной в техническом задании максимальной скорости в 315 км/ч прототип так и не достиг. Выход в такой ситуации мог быть только один: новый, более мощный двигатель и более совершенная трансмиссия. В 1994 году, когда появилась модель «Дьябло VT», в ознаменование 30-й годовщины «Ламборгини» была выпущена и супермодификация «Дьябло SE-30». Ее особенность — форсированный до 520 л.с. двигатель. Это была бы самая быстрая из моделей «Ламборгини», если бы не десяток «самых-самых» машин, завершивших эту серию в 150 экземпляров. Десять машин, названных Special Emotion, с 585-сильными двигателями стали самыми легкими и быстрыми. Отличительные черты этих машин — отделанный специальным материалом салон и 4-точечные ремни безопасности. Есть в семействе «Дьябло» и 15 автомобилей «Джота» с 600-сильными моторами, но они из-за отсутствия глушителей не предназначены для обычных дорог. В 1995 году свет увидел самый дешевый «Ламборгини-Дьябло SV». Он стоил всего 170 тысяч долларов! От обычного «Дьябло» отличается спартанской отделкой салона, а также более жесткой подвеской. Но основную ставку фирма делала на его гоночную модификацию «Дьябло SV-R». Мощность его «сердца» была доведена до 540 л.с. Вот чья стоимость заставила вздрогнуть не одного толстосума — 300 тысяч! Не шутка. Не обошло «Ламборгини» и модное веяние: в гамме «Дьябло» есть родстер. Да-да, открытый суперкар! И хотя первые нотки машины без крыши уже проскакивали в 1991 году на Женевском автосалоне, никто не мог смело утверждать, что модель впишется в общую массу «дьяволят». Но пять лет спустя стало ясно, что родстеру место найдется. И кстати, неплохое. И все же модель скорее смахивала на «тарга», нежели на «родстер». Как и следовало ожидать, дизайном автомобиля опять занимался Гандини. Крыша легко снимается, после чего крепится к капоту машины или остается в гараже. Открытый «Дьябло» базируется на основе модели «VT», только конструкцию несущей рамы пришлось дополнительно усилить. За эти машины, способные разгоняться до 96 км/ч меньше чем за 4 с, американцы готовы были выложить по 250 тысяч долларов, и при такой цене все 32 экземпляра, выпущенные за 1996 год для американского рынка, разошлись с невероятной быстротой. Недаром эта модель была признана «Лучшим автомобилем века». Годы летят, а «Ламборгини» продолжают «размножаться». В представительской гамме «Дьябло'98» фирма представила еще парочку быстроходных, с более мощными моторами машин. Теперь V12 развивали «аж» 530 л.с., а максимальная скорость суперкара достигала 335 км/ч. Более мощными стали тормоза. Вдобавок теперь «Дьябло» можно было оснастить не только АБС, но и системой DRP, распределяющей давление на тормозной системе. И наконец, появилась заднеприводная (по многочисленным просьбам клиентуры) модификация «Родстер SV». Прозрачная (съемная) крыша с хвостовым стабилизатором и новыми колесными дисками одарили «монстра» не только завидной внешностью, но и добавили уверенности стилю.

Lamborghini Diablo: дьяволята!.

В апреле 2000 года модель «Дьябло» претерпела небольшой и, наверное, последний рестайлинг. Внешне она хоть и осталась верна традициям, но в деталях пришлось уступить. Фары головного света «вылезли» наружу, облагородились воздухозаборники, носовая и хвостовая части стали более нежными, диски колес как нельзя лучше вписались с общий фон машины. Изменения коснулись и самого главного — силового агрегата. Появился новый, 6-литровый двигатель V12 вместо прежнего 5,7-литрового. Теперь базовая модель «Дьябло SV» (с задними ведущими) выдавала 550 «лошадей», при этом разгон с места до 100 км/ч снизился до 3,9 с. Другая модель — «Дьябло VT» — осталась без серьезных изменений в полноприводном варианте. И наконец, заднеприводная облегченная комплектация модели «Дьябло GT», которая появилась годом раньше, с более форсированным мотором в 575 л.с., развивала скорость уже на 3 «километра» больше. Она стала заметно дороже, и выпускали ее в ограниченном количестве. Правда, есть еще и «гоночные» исполнения «Дьябло GTR и GT2». Это вообще «дьяволята из дьяволят». Судите сами! Если первая модель способна выкинуть 590 л.с., то вторая не пожалеет и 640 «лошадок». Все они предназначены только для участия в кольцевых гонках, и стоят такие «игрушки» около 350 тысяч американских «зеленых». Одним словом — «Ламборгини»! За все свое 10-летнее существование машины «Дьябло» ни разу не усомнили своих хозяев в правильности выбранного пути. Было все — и взлеты, и падения. Но что бы ни происходило внутри фирмы, это никоим образом не сказывалось на ее детищах. Они всегда были для «Ламборгини» опорой и поддержкой в трудные часы и из любой ситуации выходили полноправными победителями. Поэтому неважно, «кто в доме хозяин», важно, что он может сделать для него!

Купить Lamborghini

Lamborghini с пробегом
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Honda CR-V

Бензин, 2 л., Механическая, 2011, 79 531 км, Москва

Ford C-MAX

Дизель турбонаддув, 2 л., Автоматическая, 2009, 124 756 км, Москва

Skoda Octavia

Бензин турбонаддув, 1.4 л., Автоматическая, 2009, 73 651 км, Москва

Отзывы

Infiniti FX 2005 г.в.

Комплектация: 3500 – 280л.с., полный привод, автомат, кожаный салон, цветной монитор, чип-ключ.
Peugeot 4007 2009 г.в.

Ни для кого не секрет, что 4007 является аналогом Outlandera с измененной мордой, фарватером и салоном. Несмотря на заверения менеджеров салона о том,…
Cadillac CTS 1998 г.в.

Меня с самого детства привлекали, казавшиеся тогда огромными Lincoln Town Car и Chevrolet Caprice Classic. А автомобили Cadillac всегда отличались, ка…

В тему